Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 06:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
K-45, любопытное предложение!
А если упростить: не лезть в электрику, оставить в схеме только термос и патрубки, пдключить параллельно малому кругу. Пускай работает на проток. Остановился двигатель - ОЖ стоит в термосе горячая. Завел - пошла по малому кругу. Достаточно прохода через термос 5% от общего объема ОЖ. Термос можно приладить под капотом рядом с бачком омывателя. Правда, будет высоковато, чтобы ОЖ не стекала, можно воткнуть какой-нибудь обратный клапан.

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 07:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
А как тосол без электропомпы перед пуском холодного движка в блок загнать?

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 07:58  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  59

  •  10 мар 2004, 10:26

Блог: Просмотр записи (0)
Даю сцылку: http://www.autoplusmadi.ru/uopd.htm

_________________
Всем хорошим во мне я обязан Шниве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 08:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
"Загнать" его нужно только один раз, при установке (вернее, подключить и выгнать воздух из системы). Система замкнутая, никуда он не денется, обратный клапан на нагнетании не даст. Мысль об упрощении возникла спонтанно, надо проработать. А вообще-то параллельные трубопроводы работают аналогично электропроводам - больше сопротивление (так называемая потеря напора), меньше расход, и наоборот, начальный напор создается родной помпой. Просто надо придумать, как избежать образования воздушных пробок.

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 08:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Добавляю: при пуске движка холодная, десяток оборотов стартера - и теплая ОЖ уже в рубашке движки. Хотя небольшой электронасосик не помешает... Ладно, идею закинул рановато, надо помозговать...

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 11:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  137

  •  28 июл 2006, 16:06

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk писал(а):
Точно, у меня такая же была проблема: температура поднималась до 100 градусов по БК и вентиляторы все время работали. Заменил термостат и заодно промыл системы охлаждения с заменой ТОСОЛа на импортный антифриз - все стало Ок. Причем теперб вентиляторы вообще редко включаются, а температура постоянно около 90 градусов.

Меня вот другое беспокоит. Ранее в этой ветке писалось:

Shuher писал(а):
Needle, Один датчик у нас определяет показания прибора на приборном щитке, вот его трогать не надо /он кажется около термостата стоит/, а со второго датчика снимается инфа на контроллер, для выработки топливной смеси, своевременного включения вентилей и т.д.


Так все-таки, откуда информация о температуре поступает на приборный щиток и на БК? У меня когда термостат неисправный был, то указатель температуры на приборном щитке постоянно был около красной зоны. При этом у меня термостат не открывался, то есть ОЖ по большому кругу не циркулировала. Так вот, не могла ли реальная температура двигателя подняться до критической, или БК показывал реальную температуру двигателя (а не ОЖ)? Собственно, волнует вопрос, не сильно ли я навредил двиглу, ездя с неисправным термостатом (примерно неделю), при условии что по БК температура не поднималась выше 100-102 градусов?


Температуру ОЖ у нас замеряет датчик, точно, есть этот датчик в продаже и в Шеви-Шопе (2112-3851010 Датчик t охлаждающей жидкости Калуга ), я его уж было менять собирался. Стоит он недалеко от термостата. А вот про то что как-то замеряется температура движка, по-моему, чушь. Где она замеряется? В камере сгорания? :
А по перегреву, даже не переживай. Ты ведь не закипел, и я не закипел. Правда подтеки на расширительном бачке у меня были и даже масло кое-где потекло, но это только показало слабые места (есть такая болезнь у двигателя 21214 с пересверливанием отверстий шпилек, я как то уже писал об этом). И, в принципе, что для движка 100градусов, что 120градусов.
В любом случае я ездил с нерабочим термостатом дольше - 3 недели и у меня нет БК, так что хрен знает какая у меня там температура была. Но раз не закипел то не больше 120 градусов я думаю.
В эти выходные предстоит поездка в общей сложности на 1500 км. Так что если че напишу.
Не парься :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 15:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
___DMITRY___, спасибо :smile_nod: Единственный человек, который откликнулся на мой вопрос! Мне вот в этой теме http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=7981&start=40 ответиили, что датчик стоит в двигателе. Только я тоже не понимаю, если в двигателе, то где?... В любом случае, этот датчик меряет температуру ОЖ, а не самого двигателя. Вопрос только в том, к какому кругу системы охлаждения он подключен - малому или большому? Логичнее было бы, если к малому, иначе если термостат неисправен, то тогда температура вообще будет нереальной...

Мне вот также непонятна логика (еще раз - в машинах я чайник) - если термостат неисправен, то температура поднимается. Включаются вентиляторы, но это не помогает, так как они охлаждают только радиатор, а при неоткрывшемся термостате ОЖ от движка не поступает в радиатор. При этом температура по БК кажет ровно 100 градусов, а на приборной панели индикатор температура подбирается к красной области. Так какова при этом реальная температура двигателя, если датчик ее снимает из области где-то около термостата??? Не значит ли это, что температура движка при этом далеко за 100 градусов на самом деле?

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 16:57  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  137

  •  28 июл 2006, 16:06

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk писал(а):
___DMITRY___, спасибо :smile_nod: Единственный человек, который откликнулся на мой вопрос! Мне вот в этой теме http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=7981&start=40 ответиили, что датчик стоит в двигателе. Только я тоже не понимаю, если в двигателе, то где?... В любом случае, этот датчик меряет температуру ОЖ, а не самого двигателя. Вопрос только в том, к какому кругу системы охлаждения он подключен - малому или большому? Логичнее было бы, если к малому, иначе если термостат неисправен, то тогда температура вообще будет нереальной...

Мне вот также непонятна логика (еще раз - в машинах я чайник) - если термостат неисправен, то температура поднимается. Включаются вентиляторы, но это не помогает, так как они охлаждают только радиатор, а при неоткрывшемся термостате ОЖ от движка не поступает в радиатор. При этом температура по БК кажет ровно 100 градусов, а на приборной панели индикатор температура подбирается к красной области. Так какова при этом реальная температура двигателя, если датчик ее снимает из области где-то около термостата??? Не значит ли это, что температура движка при этом далеко за 100 градусов на самом деле?


Датчик, судя по схеме системы охлаждения, стоит как раз в месте разветвления малого и большого контура, а иначе и быть не может.
А при превышении температуры 100 градусов, начинается процесс закипания ОЖ, повышается давление в системе охлаждения, а с повышением давления повышается точка кипения ОЖ (как в скороварке), и далее всего два варианта: или закипел (т.е. у тебя сорвало, например, какой то патрубок и пар повалил из под капота) или нет. Я считаю, раз не закипел, значит все ОК. Ведь есть же и "запорожцы" у которых вообще только воздушное охлаждение. Принцип работы движка тот же, а температуры там гораздо выше 100 градусов. При сильнейшем перегреве когда уже масло разогревается и разжижается и происходит падение давления масла и загорается лампочка давления масла, вот тогда только есть реальный шанс угробить двигло, т.к. он перестанет смазываться должным образом. На "запоре" так и определяют кстати перегрев.
А если масло хорошее и лампочка не загоралась и не закипел. Забей и не волнуйся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 11:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  275

  •  18 июл 2006, 08:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
___DMITRY___, Да будет тебе известно датчик темпиратуры у меня стоит на головке целиндров над 4-й свечей. Так и ставился на 213, и на 214. На шевике стоит так же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 13:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Н-да-с, мнения похоже, разделились. Так где же датчик все-таки? Или их два? Как я уже писал, мне непонятно, почему, когда термостат был неисправный, то на указателе температуры стрелка двигалась от метки в 90 градусов до красной зоны, а на БК температура не поднималась выше 100. Что-то мне это подозрительно...

Так или иначе, делаю вывод, что раз не закипел, стало быть, ничего плохого не случилось. Но на будущее неплохо было быть увереным, откуда поступают данные о температуре на БК...

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: