andrey писал(а):
А я вот чета не нашел в опросе того пункта, за который проголосовал бы... Я бы ответил так примерно: "Да, если б был нормальный дилер, обеспечивающий эту гарантию". Что имею в виду?
1. Не надо ждать днями-неделями очереди на гарантию;
2. Можно быть уверенным, что дилер все сделает грамотно, и сделает именно то, что обещал (см. чьи-то недавние посты о замене модуля зажигания и устранения течи масла, например), и к тому же не навредит машинке (как, например, порча развала-схождения из-за неисправности стенда - как например у Тимофея было);
3. Поездка к дилеру не сопряжена с колоссальной тратой времени и нервов с и необходимостью оставления там на день-два или даже неделю (как у Сандворма) машинки с поездками от дилера-обратно в это время непонятно на чем;
4. Возможность присутствия при ремонте;
5. Отношение к себе как к желанному клиенту, а не как к назойливой мухе
Ну и т.д. и т.п.
По-моему наши дилеры ни одному из этих пунктов не удовлетворяют. К тому же просто не люблю и не хочу оставлять машинку на неопределенный срок без присмотра, да еще "в одном исподнем" - т.е. фактически без защиты и даже с ключами у "чужого дяди".
А посему на гарантию я лично забил с самого начала, и, надеюсь, не пожалею об этом (осталось до октября дотянуть, чтобы окончательные выводы сделать). Дай бог...
Что имею?
1. Возможность точно такого же ремонта у дилера, как и по гарантии, но тока за деньги, если уж совсем прижмет. Тем более в ряде случаев они и при гарантии будут бабки требовать (описывавшиеся тут случаи с регулировкой замков, например, с заменой диска сцепления и т.п.). Бороться с ними и унижаться, писать претензии, подавать в суд, чтобы сэкономить в этих случаях лично у меня нет ни желания ни времени.
2. Возможность безбоязненно проводить кой-какие усовершенствования (не влияющие на безопасность полетов) - без опаски, что какая-то дополнительно поставленная кнопочка и т.п. не повлечет снятие с гарантии и потерю всего и вся.
3. Возможность проходить ТО там, где это мне удобнее, быстрее, дешевле и т.п., а возможно и самостоятельно.
4. Возможность прибретения запчастей и расходников в магазине/на рынке, где они заведомо дешевле (слава, богу, сейчас не так, как год назад - и почти все нужные в случае необходимости железки-стекляшки-пластмацки для ШН найти можно).
Экономический аспект. Какие самые тяжелые фин.траты м.б. (не дай бог) при "слетании" с гарантии? Как тут говорилось - замена КПП, РК, карданов, мостов или, не дай бог, всего двигателя (ну такого, вроде ни у кого еще не было). Цена вопроса в худшем случае 300-400 баксов, ведь так? Двигатель в расчет не беру - но ведь его по обольшому счету и не надо никогда менять в сборе. То же кстати касается и остальных агрегатов, если для себя делаешь. Ну надо поменять подшипник в коробке - дешевле ж именно его и поменять, а не весь агрегат (переборка КПП, если у знакомого мастера, 50-100 баксов с деталями). Думаю и с остальным так же. А на том же ТО1/ТО2 мы пепеплачиваем у дилера (в Москве по крайней мере) сумму не меньшую. Вроде как чуть ли ни в 200 баксов ТО1 могло встать, когда у меня к нему дело подошло. А я потратил всего баксов 40-50 (на расходники) и всего пару часов личного времени. Можно считать, что по крайнией мере один крупный ремонт коробки или двигателя уже окупился. А ездить каждую неделю к дилеру и тщетно пытаться устранить течи тосола - увольте, я уж лучше сам один раз как следует поковыряюсь "для себя" и все хорошенько сделаю... И не буду потом мучаться сомнениями, все ли "чужой дядя" на место поставил и все ли гайки закрутил как следует.
Точкой "невозврата" для меня стал конец обкатки. За 3000 км особых сюрпризов не случилось, и я решился. Покупка в декабре БК, индицирующего коды ошибок, стало дополнительным обстоятельством, позволившим обеспечить независимость от дилера с его проверочным оборудованием.
andrey, +100500 ! Если есть свой гараж и умение с желанием самому обслуживать машину - В РУССКОЙ (дешевые запчасти и нет хитропопых конструктивных решений) МАШИНЕ ГАРАНТИЯ - это развод на бабло ! :
41 тыщу прошел , забил на гарантию сразу. Экономия грубо составила 10-12 тыщ. Гарантийных поломок - НЕТ. (то что сам порвал пыльники или сломал зеркало - понятное дело не считаем). 10-12 тыщ для русского корыта - это тот самый экономический расчет цены вероятной поломки и стоимости ремонта, о котором подробно расписал
andrey.
Я всегда говорил - плата за гарантию на русском авто - это способ красиво и за свое бабло уйти от собственоручного ковыряния в солидоле :