Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 10:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
А длина протектора теряется в данном случае на геометрических и внутренних деформациях и проскальзывании по опорной поверхности.

Вам спор с Омичем мне понятен, я сперва был на его стороне, но потом как-то засомневался в верности его доводов.
Похоже, что истина где-то посредине.
Но на мой вопрос так никто и не ответил - если мы соединим два колеса жестко, то что будет? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 13:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    240
  •  276
  • 40

  •  15 апр 2010, 08:52

  •  Оренбургская область

Блог: Просмотр записи (0)
А если рассмотреть следующую теорию:
Имеем два абсолютно одинаковых колеса с радиусом равным 1. Первое полностью накачено и имеет форму близкую к кругу, второе спущено радиальный угол равен 90 градусов (четвертая часть длины окружности является пятном контакта). Так вот при обороте колеса на 90 градусов накаченое колесо пройдет расстояние равное 1,57, спущенное прйдет 1,41.

_________________
НаШи едут!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 15:03  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
А и на самом деле надо иногда заглядывать в учебники. Все уже давно исследовано и описано до нас.

Работа автомобильной шины. М, транспорт, 1976

Изображение

Таким образом, если откинуть окружную деформацию (это несколько процентов), для свободно катящегося колеса, реализующего нулевой крутящий момент, и как следствие нулевую касательную силу, радиус качения шины будет равен ее свободному радиусу. И пройдет она за оборот те самые 2.5м в нашем случае.

Теперь не будем ничего откидывать.
У реальной же шины, установленной на автомобиль, величина пройденного пути за оборот, при прочих равных сильно зависит от величины реализуемого момента и его направления. В частном случае, при торможении колесо пройдет путь даже БОЛЬШИЙ, чем ее свободный периметр - в нашем случае 2.5м - из-за эффекта динамического проскальзывания (о нем я уже говорил при рассмотрении ошибки АБС). Что характерно, следов юза при этом не будет и колесо будет катиться.

Если уж быть предельно точным, в общем случае ВЕДОМОЕ колесо пройдет за один оборот несколько меньший путь, чем его свободный периметр из-за различных деформаций, но несоизмеримо больший, чем окружность его статического радиуса.


За сим споры прекращаю, а вы можете тут дальше вычислять длину зеленой окружности разными хитроумными способами и считать, что колесо едет по ней хоть до конца жизни.

F3B писал(а):
valner писал(а):
F3B, Для меня это новость : Всегда считал, что длина окружности зависит от радиуса : Ты считаешь, что это не так? :


Пробуем представить себе гимнастический обруч, деформированный с одной стороны...(для усиления визуализации можно представить деформацию края вообще до центра вращения) и отвечаем сами себе на два вопроса:

Длина окружности обруча при этом изменилась?
За один оборот он прокатится меньше?


Выражаю респект F3B - это благодаря его мнению на 3 странице я задумался и поменял свою точку зрения, а то ведь тоже сперва думал про меньший радиус, честно признаться.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 16:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
omich, ну да, эти два радиуса я и нарисовал на предыдущей стр., и чем больше спущена шина, тем больше их разница


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 17:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
А ты разве не заметил, что там всё время говорят о радиусе качения, а не о длине протектора?
А так то да. 0,05/2,513*100=1,98% такой коэффициент окружной относительной деформации тебя вполне устраивает? Как раз несколько процентов, которые ты откинул. А ранее я тебе показал на твоих цифрах, что это как раз та деформация, которая возникает при изменении радиуса с 0,4 до 0,3. 5 сантиметров, а не 63. Ты опять всё до кучи смешиваешь.
И потом, формула 12 меня смущает. Если предположить, что Рк=0, как ты предлагаешь, но при наличии даже минимальной окружной деформации, по формуле получается, Что радиус качения БОЛЬШЕ, чем R0.
Ну и вообше, в данной формуле рассматривает нормально накаченное колесо, поскольку в расчетах приведены только непосредственные характеристики резинового тела, уверяю тебя, полуспущенное колесо по этой формуле работать не будет. Там же ясно написано "... радиус качения при отсутствии проскальзывания и пробуксовывания колеса определяется максимальной величиной окружного сжатия элементов протектора в передней части контакта" И нигде не учитывается прогиб несущей протектор поверхности. Ты же не будешь оспаривать, что деформация протектора и деформаци беговой дорожки шины - совершенно разные вещи?
А по этой формуле можно сравнивать 2 колеса с одинаковым R0, но разным составом резины и/или разным ртсунком протектора

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 20:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1740
  •  4650
  •   22

  •  17 окт 2010, 19:55

  •  Новочеркасск

Блог: Просмотр записи (1)
эту же книжку, соседние страницы полистать... ничо там по теме нету?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2011, 12:18  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, ты чего мне-то эти вопросы задаешь снова и снова? Я и так потратил немеряно времени - вот знал бы, ей-богу не связывался. Качай книгу и просвещайся.
Я тебе даже больше скажу - на ВСЕ твои вышеперечисленные вопросы я отвечал не единожды и не дважды, включая набившие оскомину сантиметры - читай тему сначала. Заодно, может, заново посмотришь, сколько ваша гоп-компания на меня (в основном, конечно, но не только на меня) дерьма вылила, пусть тебе стыдно станет. А вон оно как вышло-то, уделал я вас, ребятки, самым тривиальным образом - ткнув носом в учебник, получите удар по самолюбию.
Кончай юлить и выкручиваться, будь мужиком. Оспаривать труд многих людей, которые гораздо поумнее тебя будут и по которому выучились десятки тысяч инженеров - да это смешно просто. Ты б лучше в своих заблуждениях так неистово сомневался. Если ты не можешь чего-то понять - принимай как данность. Считай, что так угодно богу.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2011, 13:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Jaculus, ты чего мне-то эти вопросы задаешь снова и снова? Я и так потратил немеряно времени - вот знал бы, ей-богу не связывался. Качай книгу и просвещайся.
Я тебе даже больше скажу - на ВСЕ твои вышеперечисленные вопросы я отвечал не единожды и не дважды, включая набившие оскомину сантиметры - читай тему сначала. Заодно, может, заново посмотришь, сколько ваша гоп-компания на меня (в основном, конечно, но не только на меня) дерьма вылила, пусть тебе стыдно станет. А вон оно как вышло-то, уделал я вас, ребятки, самым тривиальным образом - ткнув носом в учебник, получите удар по самолюбию.
Кончай юлить и выкручиваться, будь мужиком. Оспаривать труд многих людей, которые гораздо поумнее тебя будут и по которому выучились десятки тысяч инженеров - да это смешно просто. Ты б лучше в своих заблуждениях так неистово сомневался. Если ты не можешь чего-то понять - принимай как данность. Считай, что так угодно богу.

1. Я извинился.
2. Ну-ка цитату с ответом на конкретно поставленые мною вопросы?
3. Учебник - это хорошо. Только я тебе написал, в каком случае твоя формула применяется. А ты как то всё время неудобные моменты обходишь.

А так -то да, можешь считать меня уделанным, обделанным, слитым или ещё каким угодно ))) Я тебе уже написал - ответь конкретно, чего ты хочешь - разобраться или уделать. Ты даже на этот простейший вопрос не ответил, не говоря уже об образовании( может тебя учебниками не научили пользоваться) , ни на какой другой. Ну если только если считать за ответ твоё постоянное "разница в окружности 63 см. С термехом то знаком?
А так то да, можешь гордиться.
Кстати, я времени практически не тратил, у меня образование не плохое :

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2011, 13:28  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Прилагательное по поводу образования " не плохое", пишется слитно. Его можно заменить на хорошее.
На форуме очень редко кто признает свои ошибки, это, конечно, странно. Оба больше не ругайтесь, оставайтесь при своем мнение. Образование у меня тоже хорошее, но по русскому языку была тройка. За возможные ошибки сейчас и в будущем сильно не ругайте. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2011, 13:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4210
  •  8602
  • 65

  •  07 апр 2011, 14:04

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
У меня летние 16-го размера на литье, штатные. На зиму поставил на 15-й штамповке, запаска осталась старая. Ну, думаю, узнаю в этой теме, доеду ли до шиномонтажа потихоньку, в случае чего. Из 18 страниц понял, что нужны рулетка, чтобы мерять окружности, калькуллятор, чтобы считать формулы, транспортир, чтобы мерять угол наклона проезжей части, да и у каждого поворота измерять радиус. Но пока не понял как это все схлопнуть в одной формуле, чтобы расчитать скорость безопасного движения. (У меня гуманитарное образование, поэтому в математике не силен). :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: