Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 18:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Попадал несколко раз в аналогичную ситуацию, обледенелая колея + уклон. ( Причем в прошлом году на Geolander A/T)

Если вкратце.

Приходится очень аккуратно работать рулем и газом.

Сначала, под маленький поворот руля, легкий сброс газа.
Когда/если машину начинает заносить - руль в обратную сторону и добавить газу.
Если же колея не глубокая, то небольшой поворот руля с дозированным сбосом газа - этого достаточно, чтобы машина вышла из колеи.

Здесь, к стати, здорово выручают шипы. На Geolander A/T, мне после этого маневра приходилось отлавливать машину. Т.е. чуть переборщил с рулежкой - и машину начинает мотать... Шипы позволяют меньшую точность при работе рулем, да и на газ реация более четкая.

После того как на трассе Мск.-СПб. я пару раз попал в такую ситуацию на Geolander A/T, я твердо решил не экономить на зимней резине. После первого раза сидел за рулем мокрый как мышь : .

Р.S. Внатяг, на скользкой дороге, лучше только трогаться. А если едешь, то обороты двигателя надо держать на уровне 3,5-4тыс. Это позволяет играть газом в хороших пределах. А если едешь внатяг, то сброс газа сделать просто не возможно - машина ни как не отреагирует... Нужно переходить на 1-2 передачи вниз, быстро и с перегазовкой. И это в момент когда "все началось". Лично я так предпочитаю не рисковать...

P.P.S Блокоровку, ИМХО, в таких ситуациях лучше не использовать. Т.к. ее применение приводит к бОльшему проскальзыванию колес при активной рулежке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2005, 14:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 59

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Была оттепель. Еду прямо, км 40 в час, надо повернуть налево. Поворачиваю, притормаживаю - все равно еду прямо, км 40 в час. Попытался в занос: пониженную+газку - в общем, хорошо, что перед столбом сугроб был :
На заднем приводе повернул бы и не заметил, как. Что делать в такой ситуации? :?:

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2005, 16:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Iggy,

Очень тяжело сказать, почему у тебя так получилось.

Я могу лишь предполагать.

Предположения.

1. Ты ехал на летней резине или, в крайнем случае, без шипов ( на шипах при 40 км. ч. ШН очень хорошо управляется) Резина "липучка" на льду, покрытым водой, работает существенно хуже чем шипы.

2. Поворот был достаточно крутым либо ты переборщил со сбросом газа.

На полном приводе тормозить в повороте противопоказано (Это надо делать перед поворотом). В повороте дозированный сброз газа, который не приводи к срыву колес в скольжение, способен довернуть машину, т.е. она будет стремиться внутрь поворота. И наоборот, при дозированном увеличении газа машина стремиться наружу поворота.

Если же газ убран резко, то все 4 колеса скользят, и авто идет по касательной к траектории движения.

Поэтому, если вошел в поворот с превышением, то спасти мажет только газ с одновременной рулежкой. (Но лучше потренироваться на площадке. И СПЕЦИАЛЬНО, на дороге, никогда этого не делать . Кроме того поведение машины будет сильно меняться в зависимости от загрузки машины)

Преход на пониженную +газ. ИМХО, это ОЧЕНЬ тяжело сделать. Поробую объянить.

Если я правильно понял в момент включения пониженной машина СКОЛЬЗИЛА прямо с ПОВЕРНУТЫМИ передними колесами .
Дальше описываю результат действия.

выжим (выключение) сцепления - включения пониженной - отпускание педали (включение) сцепления.

Реакция авто.

При выключении сцепления, колеса теряют связь с двигателем, но сцепление с дорогой восстанавливают только задние колеса. (Передние повернуты, а машина едет прямо следовательно у передних колес по прежнему нет сцепления с дорогой)

Включение пониженной - отпускание педали сцепления.
Дело в том, что в этот момент очень важно уравнять скорости вращения двигателя и трансмисии. Если этого не сделать, то на колеса передастся рывок в момент включения сцепления. На льду это приведет к тому, что машина сначала получит импульс тяги и тут же опять потеряет сцепление всех колес с дорогой.

Теперь вернемся к текущему состоянию авто.

т.к. сцепление есть только у задних колес, они дергают(или подталкивают) машину и тут же срываются в юз. Так что сугроб был очень к стати.

Вывод переходить на пониженную, как и тормозить надо ПЕРЕД поворотом. Поворот проходить на 3,5-4тыс. оборотах ДВС. Это даст возможность управлять газом в больших пределах без разрыва потока мощности который через трансмиссию передается на колеса.

Я не претендую на аболютную правоту, посто описал один из сценариев развития событий.

К стати в Питере есть такая компания RRT. У них есть курсы контраварийной подготовки. (Аналог Школы Цыганкова в Москве.) Возможно, полный курс обучения покажется дорогим (ледовая подготовка идет последней в программе), но уверяю, он существенно дешевле, чем ремонт авто, а тем более жизнь и здоровье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 14:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 59

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
MaxVG,
Спасибо за толковое объяснение.
Резина баргузин, штатная. Зимнюю не купил, т.к. пока не все долги отдал за машину :smile_doh:
Почему начал всякие меры принимать после поворота а не до него - вроде как ничто не предвещало проблем, когда они возникли начал реагировать. Интересный момент - за секунду-другую успел столько всякого подумать и даже сделать. Буду покупать резину. :

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2005, 07:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Вот-вот -покупай. Насчет того, что тормозить надо перед вхождением в поворот я тоже писал. Хочу добавить еще одно. Как только почувствовал, что машина "вписалась" - можно аккуратно и уверенно давить газ - машина резво, без проскальзывания, продолжает "писать поворот" - не один недопривод не сравнится - на выходе из поворота можно спокойно иметь скорость до поворота и на хорошей разгонной динамике.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2005, 16:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  275

  •  03 апр 2004, 21:53

  •  900 миллиметров от монитора

Блог: Просмотр записи (0)
Вот он и пришел! страховой случай!
Завис в трамвайной колее! Выезжал - трогался с места!
Кидануло метра на 3, глазом не успел моргнуть!!!
Чайник, бл!

Изображение

_________________
[size=9:c577c656d5][color=darkblue:c577c656d5]Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.[/color:c577c656d5]
[i:c577c656d5]Станислав Ежи Лец[/i:c577c656d5][/size:c577c656d5]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2005, 18:08  
Резидент
Резидент

    20
  •  767
  • 67

  •  28 май 2004, 16:21

  •  Самара-вторая столица.

Блог: Просмотр записи (0)
ребят, на форуме владельцев просто Нив, были хорошие обсуждения по поведению машины на скользкой дороге.Не помню где,поищите.Так все толково описано, и как блокировкой пользоваться (помогает на скользкой) и т.д. Найти можно через тему у нас "мосты с блокировкой",порулите.

_________________
Don't worry,be happi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2005, 03:31  
Новичок
Новичок

    0
  •  1

  •  06 мар 2005, 03:26

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята , у меня опелб фронтера спорт, ситуации точно такие же, вот лазию, смотрю, хочю НШ взять. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2005, 08:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  680
  • 42

  •  06 янв 2005, 18:37

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Такое поведение присуще автомобилям с любым типом привода(знаю по личному опыту), но полнопривод оказвает в данном случае "медьвежью услугу" : , задний мост толкает машину вперед, а передние колеса при пробуксовке сразу теряют сцепление с покрытием, хоть выверни их плугом, а машину тащит по колее :. По опыту рекомендую на зубастой резине, попытаться "сыграть газом", или включить задний ход, и попытаться выехать задом :

_________________
MPAJERO Sport 2.5 TD
+ прицеп ТОНАР 8168
УАЗ 2206 Буханка для души...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2005, 08:40  
Резидент
Резидент

    20
  •  517
  • 56

  •  21 июн 2004, 17:23

Блог: Просмотр записи (0)
Ребят, хватит пургу нести...
Кто как ездит - тот так и доездится.
И никто ни от чего не гарантирован.... азы вождения обсосаны - всем доступны и понятны, их применение дело личное.

_________________
Удачи всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yur.Ok и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: