В соседней ветке я уже все подробно объяснил, но могу повторить.
Если посмотреть на ВСХ нашего двигателя
http://www.master-motor.ru/index.php?ac ... -2107&id=5 то мы увидим что максимальный крутящий момент 2123, по сравнению 21213, смещен в сторону более высоких оборотов. Из теории двигателя известно, что максимальный крутящий момент двигатель развивает при тех оборотах, при которых термодинамические процессы протекают в нем наиболее эффективно, именно поэтому наименьший удельный расход топлива ( расход топлива на 1 л.с.) у двигателя практически при техже оборотах (кривая удельного расхода является почти зеркальным отражением кривой момента. К сожалению приведеные ВСХ не полные, но поверь что это именно так). Частичные скоростные характеристики (характеристики при неполном открытии дросселя) мало чем отличаются от ВСХ, но естественно при этом и мощность и момент меньше, а вот удельный расход топлива больше.
Из теории, но уже теории автомобиля, известно что для максимального использования потенциальных возможностей двигателя он должен эксплуатироваться в диапозоне оборотов от максимального момента до максимальной мощности. Но это подчеркиваю для максимального использования потенциальных возможностей двигателя и относиттся к "спортивному" стилю вождения.
При повседневной езде, как любит говорить All "пенсионерской", обороты естественно будут ниже, вопрос на сколько. Исходя из приведенной ВСХ я бы рекомендовал от 3000 до 4000, в крайнем случае от 2800. В этом диапазоне момент находится практически на одном, довольно высоком, уровне, а удельный расход соответственно на более низком.
Более низкие обороты нежелательны по следующим причинам:
1. Как видно из ВСХ при снижении оборотов момент резко падает, поэтому при увеличении сопротивления движению, зачастую не достаточно просто"добавить газу" и приходится переключаться вниз.
2. Если вдруг необходимо ускорение, то начинать разгон с низких оборотов тоже проблематично, следовательно опять же приходится переключаться вниз, а это дополнительное время, которого может и не хватить чтобы избежать опасной ситуации.
3. "Экономичными" низкие обороты будут только при равномерной езде, например на свободном загородном шоссе. В действительности же мы постоянно оказываемся в ситуациях по п.п. 1 и 2, и попытки выйти из них с помощью "добавления газа" (как правило довольно существенного добавления) съедают все "экономию".
3. Кроме того на низких оборотах снижается эффективность смазки двигателя, особенно при возрастании нагрузки ( в ситуациях по п.п. 1 и 2)
Более высокие обороты также не желательны:
1. Ну в первую очередь конечно по соображениям комфорта (мало приятно ездить с постоянно ревущим двигателем).
2. Если вдруг необходимо ускорение, то начинать разгон со слишком высоких оборотов тоже не желательно. Представте ситуацию вы пошли на обгон и вам "не хватило" оборотов (ЭСУД вырубит подачу топлива при 6200) а для переключения вверх времени уже нет. Финал может быть фатальным. Кроме того следует иметь ввиду что как это не порадоксально, но эффективность разгона на более низкой передаче и очень высоких оборотах не всегда выше чем на более высокой передаче.
Для выбора наиболее оптимального стиля вождения вообще то желательно иметь скоростную характеристику автомобиля (тяговое усилия на колесах в зависимости от скорости движения и передачи) по которой кстати хорошо видно на сколько удачно подобраты передаточные числа в КПП и выбрано передаточное число ГП.