Опять ругают Шниву в журнале ЗР:
http://www.zr.ru/arch47594.html
Не сочтите за празднословие (или злословие), но вот прочитал последнюю статью в ЗР и расстроился. Уже полгода читаю форум, так как до сих пор окончательно не определился с выбором авто. Планирую сменить свою старушку Нексию этим летом, стоит дилемма - что выбрать за 12-14 туе. Хочется внедорожник или хотя-бы паркетник, и понимаю, что из внедорожников Шнива - единственная альтернатива (Патриот для меня слишком большой, в городе не запаркуешься, да и по другим показателям он проигрывает). Шнива очень нравится, как идея, но вот воплощение... Уже смирился со слабым движком, так как большей частью езжу в городе, а для трассы есть надежда в будущем чипануть двигатель (после завершения гарантии). Пока нет возможности вживую пообщаться с реальными владельцами автомобиля, поэтому в-основном нужные сведения черпаю из форума. Честно, очень хочется Шниву, но отпугивает вероятность "попасть" с машиной. Маятник моего настроения качается то в одну, то в другую строну. Читая восторженные отзывы владельцев, у которых нет серьезных поломок или дефектов, я склоняюсь к покупке. А как натыкаюсь на описания мытарств и многотысячных вложений, то это пугает. Все говорят, что Шнива - это лотерея, но должна же быть какая-то средне-статистическая величина "ломучести". Вот это-то как раз мне и неясно.
Вот в этой статье приведены выкладки по ремонту - сумма впечатляющая! Я наивно надеялся, что если взять новую машину, нормально обкатать, вовремя делать ТО, то основные болячки вылезут в первый год (то есть во время гарантии). Но судя по этим цифрам, затраты на ремонт с течением времени не уменьшались, а только увеличивались! Я понимаю, что статья скорее всего заказная, но все же против цифр "не попрешь"... Или в ЗР могли пойти на очевидный обман, дезинформируя читателей? Или может быть у них образец неудачный (вообще, это рассказ про машину 2002 года)? Но в статье утверждается, что эти поломки характерны и для последних машин - опять заказ? Забавно, в конце статьи они пишут, что купили вторую Шниву
Цитата:
Прежде чем ответить на вопрос «брать или не брать?», предлагаю каждому из потенциальных покупателей немного арифметики. Цена автомобиля в декабре 2002 года – $8000, сейчас минимальная – $10 800. Расходы за 100 тыс. км на ремонт и обслуживание – $6490, на бензин – $5080. Итого: $19 570 с учетом стартовых 8 тысяч или $22 370 – для теперешних почти 11 тысяч.
Если посмотреть на таблицу расходов в этой статье, то видно что затраты на ТО и ремонт только за первые 30тык составляют больше 40 т.руб! Далее через каждые 15 тык вливалось по 20 т.руб и больше. что это? Ну я понимаю, я в Нексию за полтора года и 20 тык пробега (езжу в-основном только по городу) вложил около 30т.руб. Но это потому, что предыдущий хозяин машиной видимо не занимался, а только ездил, а ей уже на момент покупки было 7 лет, вот я и попал. Сейчас машине уже 9 лет и хочу продать, так как ясно, что сыпаться начнет, а ремонтировать уже надоело. Но чтобы на новую машину столько денег вбухивать?! Или там в редакции ЗР делают ТО по принципу - "меняй все что можно", если есть только намек на износ? Тогда можно как-то понять эти цифры.
Не знаю, но читая форум, у меня не создалось впечатления, что все настолько плохо. Большинство владельцев в течение года отмечают только мелкие поломки, да вибрацию, с которой можно бороться гарантийным способом. Я не призываю меня уговаривать или отговаривать, мне просто хочется объективности, а выводы я сделаю сам. Я не манагер, мне для себя нужно!

Я обязательно поговорю со знакомыми владельцами Шнив (коих у меня есть несколько), но ведь форум - это гораздо большая аудитория, и стало быть мнение большинства куда более объективно
А теперь, внимание, вопрос, точнее опрос

Если нетрудно, ответьте пожалуйста на опрос по затратам на эксплуатацию:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=278431#278431
-------------------------------------------------------
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.