ДМРВ начинает работать по алгоритму спустя примерно сек 3 после запуска мотора. Т.е. тогда, когда включается асинхронный режи подачи топлива. Точно это время можно узнать, если отключить разъем ДМРВ, затем завести двигатель и замерить время до включения лампы ЧекЕнжин.
Так вот у меня сброс оборотов происходит до этого момента. Т.е. на пусковом режиме подачи топлива, когда показания ДМРВ контролером еще не учитываются. В то же время учитываются показания 2х датчиков: коленвала и температуры.
Потому для себя я выстроил такую версию: в основе то, что на пусковом режиме состав смеси через приблиз. через пару сек после пуска не соответствует нужному. Что там у ей может не соответствовать?
2 варианта: либ бензина мало, либ воздуха:
Если бензина, то это от засорения топливной магистрали. Но тогда и в других режимах работы будут проблемы. А их нет.
Если воздуха, да еще в жару, испаряемолсть бензина высокая. ДМРВ по алгоритму в это время еще не опрашивается. И потому скока воздуха идет контролер не знает. Отсюда провал в оборотах. Но движок не глохнет и выйдя на асинхронный режим, спросив ДМРВ про воздух, контролер брызжет нужный бензин и обороты выравниваются.
Взяв последнюю гипотезу на вооружение я открыл воздушный фильтр и увидел там то, что видит хозяйка пылесоса после долгого его использования. Фильтр забит абсолютно сеном, пухом, пылью. Хотя регламентная замена его еще не наступила.
Вытряхнув и прочистив фильтр (заменить не мог, ибо заранее не купил) на след утро завел машину. Все четко, провалов нет. Причем в последствии, с пробегом заметил, что и расход уменьшился (где то на поллитра).
Позже ко мне обратился коллега по работе. Те же проблемы. Но ему уже позаменяли ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, причем за его счет! Открыли фильтр - та же фигня. Вытряхнули - уехал, доволен.
Прошло 3 недели. И все бы было хорошо, да вот недавно опять появились енти же провалы. А вытряхивыть уже нечего, фильтр относительно чистый. Естесно куплю новый и сменю, заодно гляну у корпуса фильтра трубу забора воздуха (могет там лапух залип

) Но прежней уверенности уже нет.
На датчики тоже не грешу, ибо если бы они сбоили, то это проявлялось бы всезда, а не после ночного отдыха.
И вообще, если даже фильтр грязный, то глюк должен быть тоже в каждой заводке, а он есть только после "ночки".
Одно могу сказать, что глюк появляется токмо летом, когда тепло. Значит на него влияет температура окружающей среды. ИМХО, а температура в свою очередь влияет на состав смеси и испаряемость бензина. Глюк пропадает, когда включается ДМРВ. Значит он зависит от подачи воздуха и времени брызганья бензина. Потому сделал вывод - если не фильтр, то форсунки.
Потому наметил меры: заменю возд.фильтр, и далее по результату, возможно промою инжектор с ревизией форсунок.
Пардонс, что много писанул. Все ИМХО. Но могет найдем истину :