Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  299
  • 50

  •  01 окт 2005, 14:03

  •  89 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
Надеюсь, тема приживется (хотя мне тоже кажется, что ее в очумелые ручки надо), поэтому напишу здесь про замену помпы.
Почитав форум, сделал для себя выводы, что помпа - слабый узел в ШН. Решил на всякий случай прикупить новую. Уважаемый Джедай отседа: http://www.chevy-shop.ru/ любезно отправил мне агрегат SKF 2101, за что ему большущее спасибо. Так и лежала на полочке в гараже. При плановой замене ремня обнаружил, что на родной помпе люфт вала чересчур большой (при снятом ремне проверял). Т.к. предполагались дальние поездки, поменял на новую. Лучше в гараже это сделать, чем в дороге. Тем более, что многие из форумчан сталкивались с тем, что первичные признаки умирания помпы на ШН (течь, повышенный шум) часто отсутствуют.
Что хорошего в родной помпе? Большая крыльчатка, а следовательно, и лучшая производительность. Что плохого? Конечно, надежность.
Чего хорошего в SKF? Добротно сделана, сальники и подшипники НОРМАЛЬНЫЕ. Плохо то, что крыльчатка стоит копеешная, производительность меньшая соответственно. Говорят, ничего страшного, но на тяжелом бездорожье, мне кажется, может сыграть злую шутку.
Итак, начнем. Снимаем декоративный кожух двигателя, воздуховоды с ДМРВ. Здесь ничего сложного. Самое неприятное: сливаем тосол. Далее прослабляем ремень натяжным роликом немного (чтобы прогиб увеличился примерно на 0,5 - 1 см). Нужно сначала открутить шкив помпы. Держится он на трех болтах. Берем рожковый или плоский накидной ключик, захватываем им болт и начинаем отворачивать, одновременно другой рукой натягивая ремент вверх (просто тянем сильно). Ремень в таком положении фиксирует шкив от проворачивания. Сорвали? Ок, отпускаем ремень, шкив поворачиваем, чтобы удобно было откручивать след. болт. И так далее, по кругу. Много написано, но делается быстро. Теперь снимаем ремень. После, шкивок с помпы. После отворачиваем натяжной ролик (всего одна гайка), снимаем его со шпильки аккуратно. Не нужно терять шайбы. Отворачиваем помпу и, немного покрутив, вынимаем через верх, в районе середины радиатора. Выходит без проблем, если с нее снят шкив, а с двигателя снят натяжной ролик. Она нам еще понадобится - протираем сухой тряпкой от остатков тосола. Берем новую, с копеешной крыльчаткой. Снимаем крыльчатку съемником. Теперь берем обе помпы в руки и смотрим на них сбоку, предварительно совместив посадочные плоскости в одну воображаемую линию. Для чего? Замечаем, на какой высоте на валу сидит крыльчатка, соответственно на новой помпе делаем отметку на этой высоте. Далее я спилил вал вместе с крыльчаткой со старой помпы и, зажав крыльчатку за ее металлическую часть в тисках, выбил молотком, наставив подходящий по размеру болт, остатки вала из крыльчатки. Это наиболее быстрый способ, так как съемником крыльчатку не снять – она пластмассовая: можно сломать. После снятую крыльчатку бросаем в кипяток на 3 минуты примерно, аккуратно достаем и насаживаем на новый вал до отметки, которую поставили до этого. Все, теперь мы имеем новую помпу SKF 2123 :smile_cool: .
Ставим помпу на двигатель, промазав герметиком предварительно посадочные места, затягиваем крепежные гайки. Проверяем руками, не зажало ли крыльчатку? Вал крутится? Значит, все нормально. Начинаем собирать все в обратной последовательности. Я бы посоветовал отвернуть еще промежуточный ролик, и помазать его подшипник и подшипник натяжного ролика ЛИТОЛОМ или аналогичной смазкой. Я использовал Casrol. Внимание: когда затягиваем шкив на валу помпы, делаем все также, как и снимали, но ремень натягиваем надавив его вниз! Все собираем, регулируем натяжку ремня по мануалу, тут ничего сложного нет, после заливаем тосол. Заводим, прогреваемся, смотрим, чтобы не было воздушных пробок в системе (печка греет или нет). А после ездим, забыв про данный узел до пенсии :smile_nod: .
И не надо забывать, что перетянутый ремень – это недолгая работа подшипников помпы и генератора (даже если это крутые подшипники с секретного военного завода), а недотянутый – недолгая жизнь самого ремня. Так что делаем выводы :smile_nod: .Фоток не делал, так что извините, как-то не додумался.
Ну и всем побольше хороших дорог и поменьше полосатых палок : .

_________________
Меня здесь нет, потому что я в отпуске :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  299
  • 50

  •  01 окт 2005, 14:03

  •  89 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
Да, забыл сказать: пошарьте рукой под датчиком положения коленвала - у меня там к нему шайба откуда-то металлическая примагнитилась - источник потряхивания двигателя на холостых оборотах.

_________________
Меня здесь нет, потому что я в отпуске :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  2998
  • 52

  •  07 июл 2016, 16:31

Блог: Просмотр записи (0)
Legenda,
Цитата:
шайба откуда-то металлическая примагнитилась - источник потряхивания двигателя на холостых оборотах

Не понял. Ты удалил енту шайбу и у тя перестало трясти на холостых?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
бонс, привет ПЕРСОНАЛЬНЫЙ...
AG, radiorus, dmorra, flowersmax, Хищный_Мышь, Legenda, и кто ещё подойдёт, - привет...
По теме: пока ничего собенного не вклячивал, но по советам и идеям коллег сразу же
1. разделил фары и габаритки - постоянно пользуюсь в светлое время суток, габаритки врубаю только по необходимости... считаю, очень удобно...
2. кузов снизу (ниже дверей) покрасил "антигравием" серым...
3. крышку бачка ОЖ не менял, но не затягиваю туго, чтобы избыточное давление было ниже 0,3 (подбирал экспериментально, накачивая систему охлаждения ножным насосом через штуцер циркуляции, заглушив шланг болтом подходящего размера)...
Если ссылки будут интересовать, могу потом отредактировать пост, добавив сылки...
Пока больше ничего не вспомнил...

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  2998
  • 52

  •  07 июл 2016, 16:31

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс,
Цитата:
разделил фары и габаритки

Всмысле каг разделил??? Кнопки в салоне или еще каг?
Цитата:
кузов снизу (ниже дверей) покрасил "антигравием" серым...

Я покупал прозрачный. и еще обработал им фальц крыльев - туда тоже сильно бьёт песок из-под колес.
Цитата:
крышку бачка ОЖ не менял, но не затягиваю туго, чтобы избыточное давление было ниже 0,3
Лучше поменяй на восьмёрочную с латунным клапаном - работает отлично и бачок никада не порвёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
БарМарлей писал(а):
1. Всмысле каг разделил??? Кнопки в салоне или еще каг?
2. Я покупал прозрачный. и еще обработал им фальц крыльев - туда тоже сильно бьёт песок из-под колес.
3. Лучше поменяй на восьмёрочную с латунным клапаном - работает отлично и бачок никада не порвёт.

1. Разумеется кнопки... не оптику же :
2. мне серый в цвет... :P
3. Деньгов на крышку жалко : И гарантии, что лучше будет, чем у меня сейчас - никакой... а так я - с гарантией!!!

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2007, 11:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  2998
  • 52

  •  07 июл 2016, 16:31

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс, Ну от замены крышки за 40 руб. тебя с гарантии не снимут! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2007, 07:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1734
  • 50

  •  10 авг 2006, 17:45

  •  г. Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
Тож ничего особенного пока не делал, кроме доп прикуривателя в салоне. Установил рядом с правой ногой водителя. Для подключения портативного ДВД для ребенка и всяких зарядок.
В субботу имел секс с крышкой айрбага. Три из пяти саморезов открутились на ура. Последние два были откручены в течении 1,5 часов. Потом был пропил. Петлю пока не повесил, так что сам бардачёк будет готов через неделю.
В планах подключение доп ПТФ на кенгурин.

З.Ы. Интересно стану ли я первым обладателем доп бардачка с бежевой панелью... :smile_bigsmile:

_________________
Передвигаюсь на том, что мне нравится и никто меня в этом не переубедит...
М2141/Опель-кадет/ВАЗ2106/ВАЗ21214/ШН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2007, 08:31  
Участник
Участник

    20
Автор темы
  •  124
  • 56

  •  22 июн 2006, 21:22

  •  негр из африки

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс, тебе тоже от меня Персональный большой Привет. Теперь по теме. Одним из самых полезных дороботок в своей машине считаю фильтр врезанный в шланг отвода картерных газов. Копеечный фильтр, работа на 2 минуты. А польза для двигателя огромна. Когда вскрыл ГБЦ, то обнаружил что там все чисто. Почти отсутствуют нагарные отложения (чисто имеется ввиду относительно без врезанного фильтра). И расход масла на угар почти отсутствует. Так что за время 3 летней эксплуатации пришел к тому что это очень полезная дороботка.

_________________
уважая других, уважаешь себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2007, 09:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1264
  • 46

  •  23 май 2007, 07:26

  •  Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Legenda, +1
теперь будем знать как менять помпу ;-)

_________________
Патриот 2013, Шнива 2004 (Шнива 2007 продал), Ларгус 2013, ГАЗ-69А (1969 г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: