DSM, да ну, какой в этом смысл? Если ты на шоссе разгонялся больше 120, то мог заметить, что с ростом скорости растёт и ощущение того, что ты едешь всё медленнее и медленнее. То бишь хочется втопить педальку. А на кой тогда завышать показания спидометра? Не проще ли поставить механический ограничитель и усё. Под флагом борьбы за жизнь можно сделать всё и где угодно.
Цитата:
Возможная погрешность показаний автомобильного спидометра зависит как от особенностей его конструкции, так и от ряда других причин. Приборы с механическим приводом (при помощи троса) – наименее точные, с электрическим – немного точнее, но и в их показаниях есть определенные погрешности. По требованиям нормативных документов ЕС, занижать показания спидометр в любом случае не должен, а увеличение их допустимо в пределах не более 10% плюс 4 км/ч. Чем выше скорость, тем больше разница между показателями спидометра и реальной скоростью. Именно этим объясняются результаты отдельных «гонщиков», показывающих на своих автомобилях максимальные скорости выше, чем те, которые указаны в технической характеристике их автомобиля.
Точность показаний спидометра зависит и от размеров установленных на автомобиле шин и даже от давления в них. Ведь принцип работы любого спидометра основан на переводе количества оборотов колеса в положение стрелки относительно шкалы. Если установить колеса большего диаметра, чем у тех, которые использовались для определения передаточного отношения, спидометр будет занижать показания. Например, вместо шины размером 175/70 R13 установили покрышку 185/70 R13. Ее наружный диаметр больше на 14 мм. Абсолютно точный спидометр будет показывать 90 км/ч, а реальная скорость составит 92,19 км/ч. Если вместо предусмотренной конструкцией шины 185/70 R13 установить меньшую по диаметру 175/70 R13, при тех же показаниях спидометра реальная скорость составит 87,86 км/ч, т. е. на меньших колесах прибор завышает показания.
Проверить спидометр на своем автомобиле можно так: за городом засечь при помощи секундомера время движения с постоянной скоростью между километровыми столбами, рассчитать истинную скорость и сопоставить ее с показаниями спидометра. Чем больше пройденное с постоянной скоростью расстояние, тем точнее результат. Например, спидометр показывает 90 км/ч. Вы проезжаете 5 км (5000 м) за 3 мин 28 с (208 с). Ваша средняя скорость составит 5000 = 24 м/с. Переводим метры в секунду в километры в час: 24х3,6=86,4 км/ч.

Цитата:
Спидометры дают водителю информацию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Соответственно спидометр состоит из двух узлов - скоростного (собственно спидометра) и счетного узла, который иногда называют одометром, указывающего пробег автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55 м, или с помощью электрического синхронного привода. Скоростной узел спидометра, преобразующий частоту вращения его входного вала в перемещение стрелки, принципиально устроен одинаково у всех типов спидометра. Основу его составляет постоянный магнит, закрепленный на входном валу, и катушка, охватывающая магнит и выполненная из электропроводящего материала, чаще всего алюминия, соединенная со стрелкой. При вращении магнита его силовые линии пересекают тело катушки, в которой наводятся при этом вихревые токи, тем больше, чем больше скорость вращения магнита. Сила взаимодействия магнитного потока магнита и вихревых токов увлекает, катушку в сторону вращения магнита, так же, как это происходит с ротором асинхронного двигателя. Однако, катушка может только поворачиваться, так как ее вращению препятствует упругая пружина, уравновешивающая действие магнитных сил. Угол поворота катушки и связанной с ней стрелки зависит от величины, магнитного потока магнита, материала катушки, упругих свойств пружины и частоты вращения приводного вала спидометра, -пропорциональной скорости движения автомобиля. Поскольку все эти параметры, кроме скорости автомобиля, являются неизменными, стрелка прибора указывает значение скорости на шкале. Магнитный экран, охватывающий катушку снаружи, служит своеобразным магнитопроводом и усиливает магнитный поток в зоне расположения катушки: Температурная погрешность спидометра компенсируется с помощью магнитного термошунта, прижатого к магниту. С ростом температуры сопротивление катушки возрастает, но одновременно снижается магнитная проницаемость термошунта, часть магнитного потока, замыкающегося через него, уменьшается, возрастает магнитный поток, пронизывающий катушку.
Регулировка спидометра осуществляется в заводских условиях при его изготовлении изменением натяжения пружины и частичным размагничиванием магнита. Относительная погрешность спидометра при нормальных условиях не превышает 5%, нагрев на каждые 10°С увеличивает или уменьшает, погрешность на 2%. Счетный узел спидометра приводится во вращение от входного вала через червячную передачу, промежуточный, вал и его, червячные передачи. Счетный узел состоит из набора цилиндрических барабанчиков свободно, установленных на общей оси, на их цилиндрической поверхности нанесены цифры от 0 до 999999.
Конструкция спидометра с электроприводом представлена на рис. 5.14, а. Его устройство отличается тем, что приводной вал спидометра вращается электродвигателем, получающим питание от датчика рис. 5.14, б, выполненного в виде синхронного генератора, возбуждаемого постоянным магнитом.
Соединение между датчиком, и электродвигателем может происходить через электронный усилитель, как показано на рис. 5.14.
Электронные спидометры 45.3802 автомобилей ВАЗ-2110 и автомобилей ГАЗ-3110 получают сигналы от датчика Холла, расположенного на коробке передач. Электронная схема преобразует сигналы в напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля. В соответствии с международными стандартами датчик вырабатывает 8 тысяч импульсов за 1 км пути.
Основные параметры некоторых типов спидометров представлены в табл. 9.6.
Спидометры с электрическим приводом работают в комплекте с датчиками МЭ307, 20.3843.