Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 18:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    200
  •  1467

  •  27 фев 2006, 06:45

  •  москва

Блог: Просмотр записи (0)
DSM писал(а):
Что тут непонятного.

Я спросил про выделенное. При чем здесь "климат-контроль в режиме тестирования"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2450
Автор темы
  •  16761
  • 44

  •  17 сен 2006, 23:23

  •  РОССИЯ, Столица нашей Родины город-герой Москва

Блог: Просмотр записи (0)
DSM, не говори - кругом враги Революции! :smile_bigsmile: На самом деле никакого "стандарта" нет, иначе врал бы ещё и датчик. Просто конструкция стрелочного спидометра такова, что при высоких скоростях начинают сказываться инерционные нагрузки в механизме и отклонение (погрешность) увеличивается.

_________________
Сильно бывший ШНивавод, дикий чебуратор CHeauN. Ныне - Хозяин Сатурна. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
701, БК в Ауди не показывает скорость. Если очень хочется, то можно перевести климат-контроль в технологический режим и увидеть в одном из диагностических каналов показания скорости. Вот такие выкрутасы.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
CHeauN, Боюсь, что типа стандарта что-нибудь да есть. Показания датчика скорости выводятся не только на табло, но и используются для других целей. Поэтому он врать не должен.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    200
  •  1467

  •  27 фев 2006, 06:45

  •  москва

Блог: Просмотр записи (0)
DSM писал(а):
701, БК в Ауди не показывает скорость. Если очень хочется, то можно перевести климат-контроль в технологический режим и увидеть в одном из диагностических каналов показания скорости. Вот такие выкрутасы.

Просто было так написано, как-будто эдесь все ездят на А4 и знают все тонкости её БК!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен. Как-то мудрено написал. Исправлюсь. :smile_bigsmile:

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2450
Автор темы
  •  16761
  • 44

  •  17 сен 2006, 23:23

  •  РОССИЯ, Столица нашей Родины город-герой Москва

Блог: Просмотр записи (0)
DSM, да ну, какой в этом смысл? Если ты на шоссе разгонялся больше 120, то мог заметить, что с ростом скорости растёт и ощущение того, что ты едешь всё медленнее и медленнее. То бишь хочется втопить педальку. А на кой тогда завышать показания спидометра? Не проще ли поставить механический ограничитель и усё. Под флагом борьбы за жизнь можно сделать всё и где угодно. :smile_nod:

Цитата:
Возможная погрешность показаний автомобильного спидометра зависит как от особенностей его конструкции, так и от ряда других причин. Приборы с механическим приводом (при помощи троса) – наименее точные, с электрическим – немного точнее, но и в их показаниях есть определенные погрешности. По требованиям нормативных документов ЕС, занижать показания спидометр в любом случае не должен, а увеличение их допустимо в пределах не более 10% плюс 4 км/ч. Чем выше скорость, тем больше разница между показателями спидометра и реальной скоростью. Именно этим объясняются результаты отдельных «гонщиков», показывающих на своих автомобилях максимальные скорости выше, чем те, которые указаны в технической характеристике их автомобиля.

Точность показаний спидометра зависит и от размеров установленных на автомобиле шин и даже от давления в них. Ведь принцип работы любого спидометра основан на переводе количества оборотов колеса в положение стрелки относительно шкалы. Если установить колеса большего диаметра, чем у тех, которые использовались для определения передаточного отношения, спидометр будет занижать показания. Например, вместо шины размером 175/70 R13 установили покрышку 185/70 R13. Ее наружный диаметр больше на 14 мм. Абсолютно точный спидометр будет показывать 90 км/ч, а реальная скорость составит 92,19 км/ч. Если вместо предусмотренной конструкцией шины 185/70 R13 установить меньшую по диаметру 175/70 R13, при тех же показаниях спидометра реальная скорость составит 87,86 км/ч, т. е. на меньших колесах прибор завышает показания.

Проверить спидометр на своем автомобиле можно так: за городом засечь при помощи секундомера время движения с постоянной скоростью между километровыми столбами, рассчитать истинную скорость и сопоставить ее с показаниями спидометра. Чем больше пройденное с постоянной скоростью расстояние, тем точнее результат. Например, спидометр показывает 90 км/ч. Вы проезжаете 5 км (5000 м) за 3 мин 28 с (208 с). Ваша средняя скорость составит 5000 = 24 м/с. Переводим метры в секунду в километры в час: 24х3,6=86,4 км/ч.


Изображение

Цитата:
Спидометры дают водителю информацию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Соответственно спидометр состоит из двух узлов - скоростного (собственно спидометра) и счетного узла, который иногда называют одометром, указывающего пробег автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55 м, или с помощью электрического синхронного привода. Скоростной узел спидометра, преобразующий частоту вращения его входного вала в перемещение стрелки, принципиально устроен одинаково у всех типов спидометра. Основу его составляет постоянный магнит, закрепленный на входном валу, и катушка, охватывающая магнит и выполненная из электропроводящего материала, чаще всего алюминия, соединенная со стрелкой. При вращении магнита его силовые линии пересекают тело катушки, в которой наводятся при этом вихревые токи, тем больше, чем больше скорость вращения магнита. Сила взаимодействия магнитного потока магнита и вихревых токов увлекает, катушку в сторону вращения магнита, так же, как это происходит с ротором асинхронного двигателя. Однако, катушка может только поворачиваться, так как ее вращению препятствует упругая пружина, уравновешивающая действие магнитных сил. Угол поворота катушки и связанной с ней стрелки зависит от величины, магнитного потока магнита, материала катушки, упругих свойств пружины и частоты вращения приводного вала спидометра, -пропорциональной скорости движения автомобиля. Поскольку все эти параметры, кроме скорости автомобиля, являются неизменными, стрелка прибора указывает значение скорости на шкале. Магнитный экран, охватывающий катушку снаружи, служит своеобразным магнитопроводом и усиливает магнитный поток в зоне расположения катушки: Температурная погрешность спидометра компенсируется с помощью магнитного термошунта, прижатого к магниту. С ростом температуры сопротивление катушки возрастает, но одновременно снижается магнитная проницаемость термошунта, часть магнитного потока, замыкающегося через него, уменьшается, возрастает магнитный поток, пронизывающий катушку.

Регулировка спидометра осуществляется в заводских условиях при его изготовлении изменением натяжения пружины и частичным размагничиванием магнита. Относительная погрешность спидометра при нормальных условиях не превышает 5%, нагрев на каждые 10°С увеличивает или уменьшает, погрешность на 2%. Счетный узел спидометра приводится во вращение от входного вала через червячную передачу, промежуточный, вал и его, червячные передачи. Счетный узел состоит из набора цилиндрических барабанчиков свободно, установленных на общей оси, на их цилиндрической поверхности нанесены цифры от 0 до 999999.

Конструкция спидометра с электроприводом представлена на рис. 5.14, а. Его устройство отличается тем, что приводной вал спидометра вращается электродвигателем, получающим питание от датчика рис. 5.14, б, выполненного в виде синхронного генератора, возбуждаемого постоянным магнитом.

Соединение между датчиком, и электродвигателем может происходить через электронный усилитель, как показано на рис. 5.14.

Электронные спидометры 45.3802 автомобилей ВАЗ-2110 и автомобилей ГАЗ-3110 получают сигналы от датчика Холла, расположенного на коробке передач. Электронная схема преобразует сигналы в напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля. В соответствии с международными стандартами датчик вырабатывает 8 тысяч импульсов за 1 км пути.

Основные параметры некоторых типов спидометров представлены в табл. 9.6.

Спидометры с электрическим приводом работают в комплекте с датчиками МЭ307, 20.3843.

_________________
Сильно бывший ШНивавод, дикий чебуратор CHeauN. Ныне - Хозяин Сатурна. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 19:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
CHeauN, Да я и не спорю. Просто видимо производители обычно попадают в эти самые "+10% плюс 4 км/ч." Зная это многие водители при ограничении 90 км/ч смело едут 100 км/ч по спидометру, не боясь радаров.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 20:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  4970
  • 42

  •  01 апр 2007, 22:41

  •  Москва, Юг

Блог: Просмотр записи (0)
а у меня нету вольтметра :smile_doh:

_________________
Ты не можешь сделать всё, но ты можешь сделать намного больше, чем ты обычно делаешь.
Volkswagen Amarok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кому верить?
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 20:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  254
  • 38

  •  09 дек 2005, 18:10

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
CHeauN писал(а):
Для меня, как простого пользователя ШНивы, доступны два способа оценки текущих данных - по приборному щитку и по БК. Однако, смущает наличие расхождений в показаниях, которые приходят с одного датчика. Вот и возник вопрос, вынесенный в заголовок.

Скажем, со спидометром, например, всё ясно - у электромеханической стрелки есть дополнительная погрешность, увеличивающаяся с ростом скорости. Поэтому здесь лучше верить БК. Если же БК показывает наличие ошибок, то лучше верить лампочке "Check Engine" на щитке, хотя доводить до этого не стоит. А кому мне верить, если на щитке напряжение 13,7 В, а БК показывает 12,9? : Хочется всё-таки разобраться, в какой ситуации чьи показания важнее. БК у меня "Штат", щиток приборов обычный. :smile_nod:

з.ы. Ну или пошлите меня в ПОИСК. Можно в FAQ. :smile_cool:


А где на приборной панели напряжение показывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: