описываю свою историю
приближался техосмотр. Я знал что не пройду ТО, т.к. на грунте у меня тормозило тока заднее правое (всегда, юзом), а остальные работали когда им заблагорассудится. Заднее левое не тормозило вообще.
стал ревизировать, ручник работал хорошо и ровно, но главная тормозная нет.
1) поменял все колодки. сутиэйшен мало изменился.
2) убрал зазор в передних подшипниках. Стало лучше.
3) подтянул трос ручника. Педаль стала брать раньше.
4) стал мучать регулятор - оказалось ось привода закисла намертво. Разобрал-собрал, выставил как было регулировку (по положению). Машина к этому моменту стала преображатся - на грунте тормозила ровно, но заднее левое всё равно хоть и тормозило, но не юзом. Заднее правое стало юзить гораздо позже. При тесте у гаража оставалось три ровных линии.
5) при прокачке обломал задние штуцера, поэтому заменил цилиндры на новые... СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ - заднее левое, сволоч, тормозит намного хуже.
6) заменил трос ручника - и вуаля, всё стало великолепно!
обисняю почему трос ручника - ветка троса на правое колесо закисала, и поэтому колодка плохо отжималась от диска - почти всегда его касалась, а левая ветка исправно отпускала колодку с запасом, поэтому при торможении ногой - левый тормозной механизм тратил жидкости на преодоление пути колодки до барабана, а правое тормозило сразуже!
вот и всё.
машине 4 года. Думаю, что правая ветка закисает изза близости к выпусной системе - там всё оплавлено
а прокачивать можно и самому, по менее мудреному алгоритму, используя дешевую приспособу:
шланг с обычными шинными коннекторами на концах, а на бачек одета крышка от сцепления доработанная. Доработка заключается в том что в неё вставлен вентиль колёсный, имеющий резьбовую часть внизу (в любом автомагазе есть). Может пойдет и обычный вентиль, но тогда дырку надо сверлить аккуратно. Дальше всё думаю интуитивно понятно - соединяем бачек и колесо (желательно взять длину шланга до колеса которое стоит в арке нежели на двигателе - уж очень тяжело), и дальше просто открываются прокачные штуцеры на механизмах. Внимание! бачек опустошается очень быстро - я в первый раз насосал воздуха в магистраль, слив уже 1/3 чашки (сливая трубочкой можно следить за выходом воздуха, а он всё шёл и шёл)
ПЫСЫ - идея метода описана еще в ЗР года 70-го!