Всем привет!
Начну сначала.
Навернулась пятая передача на 75 тык. Отогнал машину в "свой" автосервис (приятель хозяин и зовет "учителем" по вопросам научного обоснования проблем автомобилей : ), сам с другим товарищем уехал на границу Оренбуржья с Башкирией. Сказал чтобы поменяли пятую, а в коробку самою не лазили и посмотрели заодно стоит ли менять сцепление. Вечером забрал машину, на утро в Самару: пока съездил думал душа вылетит - вибрация от движка на кузов, педали газа и сцепления от 3000 до 3500 об.независимо от скорости, наличия связи ДВС с коробкой (сцепление включено-выключено все равно). А уж бедная ручка КПП - дребезжала дальше некуда. Вернулся к сервисменам. Говорят,что дребезг устранят, но ненадолго.Сняли привод управления механизмом выбора передач, заменили втулку шаровой опоры - дребезг рукоятки прекратился а вибрация осталась. Дней через несколько приехал опять к ним. Утверждают, что корзинку сцепления просто сняли и поставили: диск был в идеальном состоянии, поверхности маховика и ведомого диска тоже. Заставил снять коробку, сцепление, поставить новую корзину и диск, б/ушный сухой картер поставили, без КПП, завели - вибрация почти как до ремонта, можно ездить нормально. Можно, конечно было поэксперментировать с родной корзиной, поворачивая её на 120 градусов, но времени нет. Прошло две недели, ручка стала вновь дребезжать,но вибрация на прежнем уровне. Спецы говорят, что дело в качестве втулки. Это относительно дребезжания рычага.
НО! Причина вибраций - в двигателе. Я так разумею, что поскольку маховик балансируется отдельно, корзинка сцепления отдельно, и у каждой делали допуск дисбаланса 2-3 грамма, допустим (точных цифирей не знаю), то возможно, что эти граммы разместятся диаметрально противоположно - вибрация минимальна, а если как у меня просле снятия корзинки эти граммы попали на одну сторону - совсем другое дело. И самое интересное, что вибрация возникает на всех машинах от 3000 до 3500 об. : самые подходяшие обороты для переключения передач при трогании со светофора в потоке машин средней плотности.
Теперь относительно дребезга рычага КПП. Джи Эм озаботясь этой проблемой хочет устранить это явление не устранением вибрации двигателя, а установкой мягкой вставки меду механизмом выбора передачи и приводом механизма выбора, как на иномарках. Гендиректор фирмы которая будет заниматься этой проблемой обратился ко мне за окозанием помощи в испытаниях этого девайса, на что я впринципе согласен, но свое мнение в отчете обязательно укажу и о результатах Вам всем сообщу. Когда это будет -ну месяц - два точно пройдет.Отпишусь обязательно. Всем кто осилил много букв отдельное спасибо.
