Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 07:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27993
  •  20331
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
...

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 08:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27993
  •  20331
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
а зачем выбивать пальцы?

Мне проще открутить три удобных гайки и выбить три пальца, чем 8 гаек неудобных, и не факт ещё, что болты там не приржавели и легко вынутся!
Цитата:
нах геморой с выбиваловом?

Никакого геморроя там нет, "удар кувалдой -- 1 руб, знал куда ударить -- 99 руб"...

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 09:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain, каждый выбирает себе ношу... да, гайки на шариках ржавеют, но заодно и их обновить мона. а "поворотные" болты - легко, ваще никаких хлопот, ручку с ключиком засунул, крути-верти само вылазит.
повторюсь: каждому - свое. :smile_cool:

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 09:47  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Насколько я ничего не понимаю, проблема в передних ступицах у нас конструктивная. Дело не в качестве подшипников, а в том, что нельзя делать в подшипниковом узле свободное внутреннее кольцо на валу. Оно неизбежно будет вращаться при работе, изнашивать вал, и далее - катастрофическое разрушение узла из-за люфтов. Этому меня учили ещё на третьем курсе Политеха.

Невозможность снятия ступицы - тоже прямой результат такого износа: ступенька, выпиленная или накатанная внутренним кольцом подшипника на валу "грибка".

А срок службы узла определяется скоростью этого самого вращения. Кому-то повезло, кому-то нет. У меня тоже на одной машине пробег штатных ступиц перевалил за 180 000, на второй потеря регулировки на обеих сторонах началась после 10 000.

Посему - при проблемах с передними подшипниками я рекомендую не играть в лотерею с заменой деталей в надежде на удачную комбинацию. Детали сами по себе почти все нормальные, конструкция дурная. Я рекомендую прочитать от начала до конца тему http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=42482 "Ступичные подшипники (распорная втулка)", после чего выбрать бюджетный (с деформируемой втулкой) или небюджетный (с заменой типа подшипников) вариант жёсткой фиксации внутренних колец на валу. В конце той темы я подробно описал совсем бюджетный вариант, не требующий специального оборудования и точных измерений, и укладывающийся в 100 рублей и полтора часа на одно колесо.

Кстати, побочный эффект от любого способа силовой затяжки ступиц - заметное уменьшение люфта в трансмиссии. Полностью уходит люфт в шлицах ступиц, который сам по себе невелик, но на кардане умножается редуктором на 4.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 16:47  
Новичок
Новичок

    0
  •  15
  • 43

  •  22 авг 2016, 00:53

Блог: Просмотр записи (0)
После замены ступичных подшипников вместе с самой ступицей люфта нет совсем(!) даже если гайка не закручена... Скажите это нормальная ситуация? есть опасения что через чур плотно зажало подшипники во время запрессовки в кулак... но с другой строны колеса прокручиваются легко... стоит ли опасаться отсутствие люфта при не закрученной ступ. гайке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 17:09  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
cska12 писал(а):
После замены ступичных подшипников вместе с самой ступицей люфта нет совсем(!) даже если гайка не закручена... Скажите это нормальная ситуация? есть опасения что через чур плотно зажало подшипники во время запрессовки в кулак... но с другой строны колеса прокручиваются легко... стоит ли опасаться отсутствие люфта при не закрученной ступ. гайке?


Как я понимаю, это очень хорошо. В этом комплекте внутренние кольца подшипника относительно плотно сидят на валу, и после начального стягивания не разъезжаются сразу, без нагрузки. Слишком плотно они сидеть не могут, иначе вообще не удалось бы вставить ступицу в кулак.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 18:33  
Новичок
Новичок

    0
  •  15
  • 43

  •  22 авг 2016, 00:53

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за мнение. По идее да за счет плотности посадки внутренних колец подш. на ступицу и поджатии ими кулака с двух сторон люфт как бы совсем отсутствует... Вот как раз в этом моменте у меня возникают сомнения, возможен ли за счет этой самой плотной посадки перетяг подшипников или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 18:46  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
cska12 писал(а):
Спасибо за мнение. По идее да за счет плотности посадки внутренних колец подш. на ступицу и поджатии ими кулака с двух сторон люфт как бы совсем отсутствует... Вот как раз в этом моменте у меня возникают сомнения, возможен ли за счет этой самой плотной посадки перетяг подшипников или нет?


Я повторяю: если бы посадка была "плотной" (это конкретный технический термин) - то ты бы не собрал ступицу. При плотной посадке кольцо подшипника насаживают на вал молотком или съёмником.
http://delta-grup.ru/bibliot/33/69.htm Посадки, зазоры и натяги.
"Плотную посадку (П) применяют для соединения деталей, которые не должны смещаться одна относительно другой, но с приложением значительных усилий могут быть собраны и разобраны вручную или с помощью легких ударов молотка."

Да, по конструкции в этом узле действительно нужна плотная посадка колец на валу ступицы. Я как раз об этом писал двумя постами выше. Но это не проходит по условиям сборки и разборки.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2010, 19:14  
Новичок
Новичок

    0
  •  15
  • 43

  •  22 авг 2016, 00:53

Блог: Просмотр записи (0)
ОК. Только ступицы я к сожалению микрометром не измерил, а посадку ступицы в кулак (собственно внутренних колец) делал при не большой помощи молотка... Хотя как я теперь понимаю все должно было садиться от руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2010, 19:22  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
cska12 писал(а):
посадку ступицы в кулак (собственно внутренних колец) делал при не большой помощи молотка


На регулировку и люфт влияет именно положение внутренних колец. Так что всё сходится.

А вот как удалось при этом воспользоваться помощью молотка? Ведь упор для насаживаемого внутреннего кольца внутреннего подшипника должна создавать граната, а не кулак. Одной рукой вдавливал гранату в узел для создания постоянного упора, второй колотил по ступице? При этом достаточно один раз расслабиться - и удар придёт не на внутреннее кольцо, а на пластмассовый сепаратор подшипника и защитное кольцо внутреннего сальника. С соответствующими невидимыми последствиями для сепаратора.

Если есть страх перед "перетянутым" подшипником, то можно сделать так: отдать гайку на пол-оборота, и проехать пару десятков метров. Под реальной нагрузкой кольца разойдутся даже на плотной посадке, и люфт должен появиться снова.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: