Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:25  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    31
  •  81
  • 68

  •  12 авг 2024, 19:02

  •  Kemerovo

Блог: Просмотр записи (0)
Бьют не по паспорту, а по морде! Если там написано неправильно или кто неправильно прочитал, то кто виноват? К тому же у вас Евро 3, х.з- это не до рестайлинга 2009 г. ? Тогда всё правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:27  
Старожил
Старожил

    989
  •  3699
  • 56

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Vic278@yandex.ru писал(а):
К тому же у вас Евро 3,
нате вам евро 4
https://disk.yandex.ru/i/vIqAnquCMqEmSg

Добавлено спустя 42 секунды:
@Vic278@yandex.ru , а евро 5 надо? так там другой алгоритм

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    374
  •  873
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
@Vic278@yandex.ru , сразу несколько вопросов:
1. нах ставить carscaner, когда есть отличный OpenDiagMobile?
2. при какой температуре по сканеру включается вентилятор?
3. со сканера оба вентилятора включаются?
4. какой ЭБУ стоит и прошивка в нём?
5. не допускаешь, что ЭБУ был заменен и ПО не поддерживает 2 вентилятора?

Добавлено спустя 46 секунд:
так там другой алгоритм

Олег, если не ошибаюсь, другой алгоритм стал у машин с 09.2013 года


Вложения:
Схема включения вентиляторов Ш-Нива.jpg
Схема включения вентиляторов Ш-Нива.jpg [ 162.06 КБ | Просмотров: 127 ]

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс
Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:33  
Старожил
Старожил

    989
  •  3699
  • 56

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT писал(а):
Олег, если не ошибаюсь, другой алгоритм стал у машин с 09.2013 года
не ошибаешься, поэтому и дал две ссылки

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:42  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    31
  •  81
  • 68

  •  12 авг 2024, 19:02

  •  Kemerovo

Блог: Просмотр записи (0)
на те вам евро
https://disk.yandex.ru/i/vIqAnquCMqEmSg
Ну и? Заняться нечем? Чего желаете доказать? Даже не буду смотреть, вот это у меня и было тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    374
  •  873
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
Vic278@yandex.ru писал(а):
Даже не буду смотреть

Ну тогда флаг тебе в руки и барабан на шею...

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 15:49  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    31
  •  81
  • 68

  •  12 авг 2024, 19:02

  •  Kemerovo

Блог: Просмотр записи (0)
ЭБУ новый со стоковой прошивкой, не надо грязи. Карсканер устраивает. Что надо показывает и сбрасывает ошибки. Теперь всё работает чётко- Включается 99-101(оба) и выключаются как дОлжно! Насчёт чиптюнинга лечить не надо, сам шил и редактировал когда ездил на Нексии.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Устройство и принцип работы
MEDIASNIPER

Узнать больше
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Электровентиляторы работают в двух режимах:
1. с пониженной производительностью (последовательное включение электровентиляторов)
2. с максимальной производительностью (параллельное включение электровентиляторов)
Сначала включается пассажирский вполсилы, затем оба на все мощь. Штатная схема работы вентиляторов охлаждения на автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до сентября 2013 г., подразумевает включение правого вентилятора в половину мощности (через резистор) при достижении температурой охлаждающей жидкости порога в 99℃ (при этом, левый вентилятор остается выключенным). Однако если температура продолжает расти и достигает порога в 100℃, то оба вентилятора включаются на полную мощность. Но при падении температуры до уровня 93℃ все работающие вентиляторы отключаются.

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.


Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.


В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Узнать больше
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Узнать больше
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
1. На управляющие выводы подается напряжение.
2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.


Скачать
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
• Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
• На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
• Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Узнать больше
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.


Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление. Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра. Основным элементом для создания сопротивления является резистор.


Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) Резистор добавочный электрического вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе. Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) отличается от Резистора добавочного ВАЗ 1118 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) длинной провода. Система охлаждения двигателя автомобиля необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры нагревающихся при сгорании топлива частей. Система охлаждения представляет собой замкнутую систему циркуляции охлаждающей жидкости, с высоким коэффициентом теплопередачи. Жидкость нагревается, проходя по водяной рубашке корпуса двигателя, и попадая к радиатору охлаждения, передает тепло радиаторным пластинам. Для более быстрого и равномерного рассеивания в атмосфере тепла от радиатора, перед ним устанавливается вентилятор охлаждения. Лопасти вентилятора, при его вращении, создают направленный плотный поток воздуха через ячейки охлаждения радиатора и таким образом охлаждают жидкость системы. Электрический привод вентилятора охлаждения не отбирает энергию с коленчатого вала двигателя и питается от электрической сети автомобиля. Для своевременного включения вентилятора и регулирования скорости его вращения в зависимости от нагрузки двигателя, используется электрический резистор вентилятора. В зависимости от нагрузки двигателя и нагрева охлаждающей жидкости в системе, меняется сопротивление цепи резистора и регулируется скорость вращения вентилятора, поддерживая оптимальный температурный режим и не допуская резких скачков температуры работающего двигателя. Основные технические характеристики РВО-М, РВО-МК: Величина сопротивления резистора 0,23 ± 0,023 Ом; Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А; Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В; Рабочее положение произвольное. Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении «У» и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.
Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 17:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Vic278@yandex.ru писал(а):
по мере увеличения температуры добавочного резистора его сопротивление падает

Это из какой физики?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 фев 2025, 17:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    374
  •  873
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
Vic278@yandex.ru писал(а):
по мере увеличения температуры добавочного резистора его сопротивление падает

Это из какой физики?

По-ходу квантовой... :smile_drunk:

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 фев 2025, 07:02  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    31
  •  81
  • 68

  •  12 авг 2024, 19:02

  •  Kemerovo

Блог: Просмотр записи (0)
Значит по существу алгоритма сказать нечего, но --------- надо... Вот за резистор не вникал, терморезистор там или обычный. Ну значит если при включении правого тупо на половину продолжает греться до 101 включаются оба. А так то с терморезистором было бы круче! Вообще по форуму складывается впечатление что многие не столько желают поделиться опытом по технической части, сколько поумничать, показать мнимое или нет превосходство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: