Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2010, 18:10  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  4
  • 47

  •  31 авг 2016, 20:55

Блог: Просмотр записи (0)
Шнивку взял новую в начале Мая текущего года. Сначала расход огорчил примерно 16л./100км, но потихоньку исправляется, щас пробег 1800 км. и расход (постоянно контролирую) чуть больше 11л. / 100 в городе.

_________________
ЗиЛ 131, УАЗ 465, УРАЛ 4320, ГАЗ 2410, ВАЗ 2115, ВАЗ 2105, 2007г. Шнивка L Астероид, 2010г. :smile_heart: Шнивка LE Млечка, 2016г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2010, 10:39  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  41
  • 63

  •  04 июн 2010, 06:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
На выходных совершил пробег на природу, по трассе порядка 200км и проселок порядка 80км. В обратный путь тащил на буксире москвича километров 60, расход по БК составил 8.2л/100км. Очень доволен таким положением дел, но город по прежнему не радует меньше 12-13л/100км не получается. Думаю как победить, что-то в городе делаю не так. :

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2010, 10:46  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Topalex писал(а):
город по прежнему не радует меньше 12-13л/100км не получается. Думаю как победить, что-то в городе делаю не так. :

Как вариант - велосипед. Я давно именно этот способ использую. Или синяя мигалка, чтобы объезжать пробки по встречке и тротуарам.

Почитай выше в теме, как и почему в городе при определённых обстоятельствах естественным образом получается 50 литров/100. 13 литров - это очень хорошо.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2010, 13:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Да уж, математика нехитрая - от 1,0 до 2,0 (с кондеем) л/час стояния в пробке на ХХ.
А если еще и перемещаться перебежками - смело 2-3 л/час прибавляй.
А теперь посмотрим, как это отразится на среднем расходе. Предположим, перед тем как попасть в пробку, я проехал за 1 час 100 км по трассе. Израсходовал (для простоты счета) 10 л. Т.е., ср. расход составил 10л/100 км. Попадаю в пробку. В пробке нахожусь 1 час (опять-таки для простоты расчета), проезжаю 5 км. Расход в пробке у меня будет от 1,0 (что нереально мало) до 4 л/час (в переводе л/100 км для расстояния 5 км получаем ср. расход 80л/100 км. Хм-м, не многовато ли я взял - 4 л/час? Щас посмотрим). В итоге, за 1 час движения + 1 час мучения получаем ср.расход 14л/105 км, или 13,33 л/100 км. По-моему, вполне реально. Средняя скорость будет 105км/2ч=52,5км/ч.
...Как уменьшить расход в пробке? Практически никак. Кроме случаев, когда пробка "позволяет" передвигаться управляясь педалью сцепления (без нажатия педали газа, на оборотах ХХ). В таком случае ср. расход будет 11/105 км или 10,48 л/100 км. Кстати, на оборотах ХХ можно неплохо разогнаться по ровной дороге до скорости 30-40 км/час на 3-й передаче!

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 08:51  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
замес писал(а):
Практически никак. Кроме случаев, когда пробка "позволяет" передвигаться управляясь педалью сцепления (без нажатия педали газа, на оборотах ХХ). В таком случае ср. расход будет 11/105 км или 10,48 л/100 км.!

Увы, типичная городская пробка на многорядной улице такого не позволяет. Если я вяло трогаюсь на малых оборотах, то передо мной будут непрерывно втыкаться более шустрые товарищи из соседних рядов. И мой ряд замедлится ещё сильнее.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 10:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
замес писал(а):
Кстати, на оборотах ХХ можно неплохо разогнаться по ровной дороге до скорости 30-40 км/час на 3-й передаче!


открою секрет - на ХХ используется независимая дроссельная заслонка-шток (называется регулятор холостого хода), и является "второй" педалью газа, которой управляет компутер для выравнивания оборотов ХХ (ведь температуры, моторы, и условия разные бывают - некоторые, вон, трогаются на ХХ) и холодного запуска двигателя (например, при -30, когда расход такойже как при движении по трассе), ну, взамен подсоса, а ведь газ то отпущен!. Поэтому расход на холостых при движении на 3-й передаче будет такой же как просто движение под малым газом с той же скоростью, а может даже и больше - на малых оборотах горение кривое слишком

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 16:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
замес писал(а):
Кстати, на оборотах ХХ можно неплохо разогнаться по ровной дороге до скорости 30-40 км/час на 3-й передаче!


открою секрет - на ХХ используется независимая дроссельная заслонка-шток (называется регулятор холостого хода), и является "второй" педалью газа, которой управляет компутер для выравнивания оборотов ХХ (ведь температуры, моторы, и условия разные бывают - некоторые, вон, трогаются на ХХ) и холодного запуска двигателя (например, при -30, когда расход такойже как при движении по трассе), ну, взамен подсоса, а ведь газ то отпущен!. Поэтому расход на холостых при движении на 3-й передаче будет такой же как просто движение под малым газом с той же скоростью, а может даже и больше - на малых оборотах горение кривое слишком



Я пробовал двигаться на ХХ и при этом контролировал показания БК. Мгновенный расход на ХХ движущегося автомобиля практически не отличается от расхода на ХХ стоящего. Но при определенных оборотах. Повторюсь:
При при движении на передаче и падении оборотов двигателя до 1500 мин-1 происходит увеличение подачи топлива с 0,0 л/100 км до 3,5-4,5л/100 км (таким расход остается до 1000 мин-1) Зачем это сделано в "прошивке" не совсем понятно. Возможно, это переходный режим, готовящий двигатель к разгону. Если бы я мог вмешаться в "прошивку", я бы скорректировал этот параметр до 1,1-1,5 л/100 км. Ведь я могу на равном месте тронуться с места, даже не прикасаясь к педали газа. Т.е. когда двигатель работает на хх и расход 1,1 л/100 км (около 1000 мин-1).

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 05:10  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  41
  • 63

  •  04 июн 2010, 06:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Внимательно изучил Ваши логико-арифметические выкладки. Все верно с точки зрения обоснования возникновения повышенного расхода в условиях города и движение с отпущенной педалью газа имеет место быть. Резюме: НЕ Я ОДИН ТАКОЙ, не радует , но успокаивает. Спасибо всем за участие.

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 07:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
замес писал(а):
При при движении на передаче и падении оборотов двигателя до 1500 мин-1[1]происходит увеличение подачи топлива с 0,0 л/100 км до 3,5-4,5л/100 км[2] (таким расход остается до 1000 мин-1)[3] Зачем это сделано в "прошивке" не совсем понятно. Возможно, это переходный режим, готовящий двигатель к разгону.[4] Если бы я мог вмешаться в "прошивку", я бы скорректировал этот параметр до 1,1-1,5 л/100 км. Ведь я могу на равном месте тронуться с места, даже не прикасаясь к педали газа. Т.е. когда двигатель работает на хх и расход 1,1 л/100 км[5] (около 1000 мин-1).


до 10..20 кмч компьютер (в зависимости от производителя) показывает мгновенный расход в л/час, после этой скорости - в л/100 км

теперь считаем

вот едете вы 30 кмч, на передаче, накатом, обороты больше 1500, расход по БК 0.0 (режим Принудительного Холостого Хода) [1]. При оборотах ниже 1500 топливоподача возобновляется, чтобы двигло не заглохло если вы выжмете сцепление.[4] Так вот, о расходе. Допустим, обороты снизились ниже оборотов ПХХ, ваш БК стал показывать 4.0 л/100 км[2]. Скорость, допустим, 25 км/ч. Если вы правильно посчитаете, окажется что реальный расход будет 4 литра на 4 часа, что соответствует 1.0 л/час, что условно равно и даже ниже общепринятой нормы на холостых в 1.0 - 1.2 л/час[5]. Причем это не вылет топлива в трубу, т.к. значительно снижается интенсивность торможения двигателем на ПХХ, и топливо косвенно расходуется на поддержание скорости (конечно, скорость будет плавно падать, т.к. такой расход достаточен лишь для поддержания 850 оборотов без нагрузки, поэтому тут выгоднее включить нейтраль-так дальше накатишься). Когда скорость упадёт до 10..20 кмч, ваши обороты скорее всего достигнут 1000, и БК переключится в режим измерения по л/час, и вы увидите эффект [3], хотя на самом деле НИЧЕГО кардинального не происходит, кроме метода отображения на БК.

От себя отмечу основные методы экономии:
1) Плавный и медленный разгон на малых оборотах (но не ниже 1500).
2) Часто пользоваться накатом, но если нужен именно накат, то использовать нейтраль а не передачу/пхх.
3) Если надо тормозить, то только двигателем, держа обороты чуть выше оборотов ПХХ. Педаль тормоза - только для окончательного торможения.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 08:36  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  41
  • 63

  •  04 июн 2010, 06:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Очень разумный подход. Но насчет движения накатом на нейтрали в чистом виде оправдано, а как насчет управляемости и безопасности с разобщенной трансмиссией? Ведь речь идет о городском режиме.

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: