Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2011, 18:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Needle, а чего - давай, если интересно и времени не жалко. Правда, на низкопрофильной не так наглядно будет. Методику предлагаю такую: колесо ведомое, двигаться максимально прямо и плавно, сравнивать одно и то же колесо, а не разные в надутом и сдутом состоянии. Расстояние задать кирпичами и ездить от одного до другого. Задача - сравнить количество оборотов в надутом и сдутом состоянии одного и того же колеса на одном расстоянии. Т.е по сути сравнить радиус качения в разных состояниях.
Ставлю на разницу в пределах погрешности измерений, в пределах двух процентов.

В одно лицо я задолбаюсь этим заниматься... :smile_doh: Одно дело прокатиться разок, а другое дело заниматься полномасшатбным опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2011, 23:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Цитата:
Вот опять додумки. Читай дословно - зависимости не существует! Не линейной, не нелинейной - вообще никакой. Если бы зависимость была нелинейная, так бы и написали. И даже формулу вывели, как 12 - там тоже зависимость ни разу не линейная

Ты тоже читай дословно ,а не так как тебе хочется ....
Цитата:
Между радиусом качения и давлением воздуха в шине не существует прямолинейной зависимости

да ...потому что ....
Цитата:
Радиус качения возрастает с увеличением скорости качения колеса

поэтому и нет прямолинейной зависимости и формулу не вывели потому , что не получится её вывести
Прямолинейная зависимость - не означает отсутствие зависимости вообще :!:
Jaculus,
Цитата:
При изменении давления в шине при прочих равных условиях (конструкция шины, состояние и качество дорожного покрытия, загрузка развесовка машины) её угловая скорость изменяется.

omich,
Цитата:
Разумеется. Только первопричина этого - не просадка шины при потере давления, не изменение статического радиуса, о чем так долго говорили большевики, а особенности работы шины и ее взаимодействие с дорогой. И эта зависимость на порядок менее выражена, чем изменение радиуса, так как от него не зависит

Мне лично пох ...что будет первопричиной .... мне важен сам факт ,что угловая скорость у спущенного колеса изменится .... с чего собственно и начался сей спор : :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 05:23  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Хлопцы читаю как сериал, очень интересно. Только не пойму кто из вас кандитатскую диссертацию пишет? Всем большой плюс, ругаетесь почти всегда вежливо.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 11:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Omich
Цитата:
Отмотай на первые страницы. Изначально разговор был о чем - как соотносятся скорости вращения колеса в спущенном и надутом состоянии и какое на это влияние имеет изменение статического радиуса.

Не-а. 7 ноября я написал следующее
Цитата:
Справедливости ради надо сказать, что все говорят о радиусе качения спущенной шины

Далее цитиру Ваши посты
Цитата:
колесном движителе наоборот, колесо - единая деталь, хоть и деформируемая. Внешний слой протектора не может запаздывать по угловой скорости относительно, например, ступицы. Поэтому колесо хоть у квадрат сомни, но при полном обороте этот оборот синхронно пройдут все его точки, включая протектор. Стало быть, при отсутствии пробуксовки, машина переместится на длину протектора.

Цитата:
Поймите одну простую вещь - любое выпуклое тело за один оборот проходит свой периметр.

Не-а. Так можно говорить о точках, лежащих на периметре, причем о проекции движения на ось, вдоль которой идет обкатка. Перемещением тела вдоль оси обычно считается перемещение условного(или фактического, если тело симметрично) центра тела, если не задана иная конкретная точка. В случае окружности центр перемешается ровно на длину окружности (пусть на длину L), при обкатывании квадрата с периметром L центр перместится на L-L/4, в случае треугольника L-L/3, в случае параллелепипеда с высотой, стремящейса к нулю пермещение при полном обкате периметра будет стремиться к L/2. Кроме того, если грани этих фигур вогнутые, то путь становится ещё меньше.В любом случае нас инетресует как раз перемещение центра - оси колеса. Что касается угловой скорости точки на протекторе дефомируемой шины, то скажу - да, угловая скорость относительно оси не меняется, но менятеся линейная, всвязи с этим точка проходит иной путь.
Изображение
Такова траектория движение точек на поверхности протектора (очень грубо). Тут можно увидеть, что действительный путь длинее теоретического, что позволяет точке за счет изменения линейной скорости, пути и расстояни до центра сохранять угловую скорость
Если мы вспомним наши расчеты, то на участке от начала до конца красной линии у нас необходимо умять 8см при R 0.4 и 0.3 м. На полусфере около метра это всего 8 процентов(это совсем не страшная цифра, далее будет ссылка на изменение радиуса качения в зависимости от скорости. Там фигурируют 2-4%). Это при учете, что траектория движения точки зелёная. Но она не такая. Кроме того, не забываем, что мы всё время говорим о проекции пути точки на дорогу. В действительности траектория движения точки при качении идеальной окружности - циклоида. ЗА счет упругих деформаций реальная траектория отклонается от циклоиды, что при сохранении общей длины окружности позволяет уменьшить длину проекции на дорогу.

Теперь ещё раз о моей точке зрения.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с одинаковым давлением путь обеих шин будет одинаков и угловые скорости буду одинаковы.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с разным давлением путь обеих шин будет одинаков, угловые скорости - разными, поскольку шина с меньшим давлением будет иметь меньший радиус качения. Что и подтвердили мои опыты.
Вернемся к теории и книге, которую столь усердно цитируете Вы. "Работа автомобильной шины" под редакцией Кнороза, Транспорт, 1976.

Изображение
В приведенной цитате черным по белому написано, что Рк ЗАВИСИТ от давления. То есть если принять, что нагрузка, состояние дороги, тяга на колесе и скорость не меняются, то Рк зависит от давления по некоему закону (не в прямой пропорции, я это не утверждаю). В упрощенных условиях пары колёс накаченное и спушенное колесо имеет практически одинаковые параметры, кроме давления , следовательно Рк должны быть разными.
Что касается применимости формулы 12 к рассматриваемой нами ситуации (пара одинаковых колёс с одинаковой линейной скоростью оси, одинаковое покрытие, но разные давления)
Изображение
Во первых, формула рассматривает некую модель колеса
Изображение
Что же такое лента на упругом основании?
Изображение
То есть в формуле фигурирует некая константа Эпсилон, которая однозначна для данного набора давлени-нагрузка. В переменных формулы нигде не фигурирует ни давление, ни характеристики бортов покрышки (жесткость), ни скорость вращения, от которой в том числе зависит Рк
Изображение
Изображение
Исходя из вида формулы, модели и переменных, используемых в расчетах Рк смею утверждать, что данная формула позволяет рассчитать изменение Рк в зависисмости от жесткости протектора, высоты и наполненности рисунка и физико-химических характеристик материала протектора. И никоим образом не при изменении давления. При сохранении этих парметров протектора, но при изменении давления и/или нагрузки, будет изменяться только положение кривой вдоль оси Рк.
Поскольку там же написано "угол наклона касательной к кривой радиуса качения характеризует податливость шины в окружном направлении", а это как раз зависит от физико-химических свойств применемых материалов, давление на угол наклона влиять не будет, следовательно точек пересечения быть не должно.
Ну вот ещё одно прямое указание на существование зависимости Рк от давления в шине
Изображение
НУ и напоследок ещё одна цитата
Изображение
Исходя из неё можно сделать вывод, что основное влияние на изменение Рк оказывает давление и нагрузка. Поскольку в нашей ситуации считаем, что нагрузка не изменяется, то роль давления на Рк - очевидна

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 12:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Хлопцы читаю как сериал, очень интересно. Только не пойму кто из вас кандитатскую диссертацию пишет? Всем большой плюс, ругаетесь почти всегда вежливо.

Диссертацию пишет , кто то третий .... :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 12:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
:
vak,
Она вроде уже написана, пока искал в инете книгу - натыкался )))

Я всё сказал. Добавить более уже ничего не могу.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 12:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Итак .... перечитав всё заново ....все ваши исследования и сканы из умной книжки .... выходит следующее ....
Если стоят колёса разного радиуса на одной оси .... то что бы выровнять угловую скорость нужно приспустить большее .... НО ... тогда вступают в силу другие факторы , как то проскальзывание шины и прочее , что в свою очередь увеличивает износ шины ..... а нам это надо :?: Значит выбираем меньшее зло и оставляем нормальное рабочее давление , в обоих колёсах .... ПУСТЬ ДИФ РАБОТАЕТ ....он для этого и существует :smile_bigsmile:
Не пинайте ....я не физик :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 12:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
Таки пусть работает. Для этого его и создали. Ну в крайнем случаем можно ехать по дуге в сторону меньшего колеса, тогда угловые скорости тоже сравняются :

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 14:19  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):

Далее цитиру Ваши посты
Цитата:
Поэтому колесо хоть у квадрат сомни, но при полном обороте этот оборот синхронно пройдут все его точки, включая протектор. Стало быть, при отсутствии пробуксовки, машина переместится на длину протектора.

Цитата:
Поймите одну простую вещь - любое выпуклое тело за один оборот проходит свой периметр.


Не-а. В случае окружности центр перемешается ровно на длину окружности (пусть на длину L), при обкатывании квадрата с периметром L центр перместится на L-L/4, в случае треугольника L-L/3, в случае параллелепипеда с высотой, стремящейса к нулю пермещение при полном обкате периметра будет стремиться к L/2.



Мля, кому я все это объясняю... Вам, батенька, снова в школу пора - геометрию сперва подучить. Разберитесь для начала с основами, а то как в анекдоте - "Шож ты в религию лезешь?" А потом уже будем переходить к более сложным вещам. До тех пор лучше больше слушать.
Вот треугольник, обращаем внимание на его ось и ее путь.
Изображение

Со всеми остальными выпуклыми фигурами будет тоже самое.

Цитата:
Изображение
Такова траектория движение точек на поверхности протектора (очень грубо).


Да неужели??? Что я вижу! То есть ваша первоначальная простая и стройная теория про радиусы уже не у дел?
Изображение

Это, безусловно, хорошо. Еще немного осталось!

Цитата:
.....основное влияние на изменение Рк оказывает давление и нагрузка. Поскольку в нашей ситуации считаем, что нагрузка не изменяется, то роль давления на Рк - очевидна


Ну вот опять - то был радиус, теперь давление....Я понимаю, чисто психологически трудно уложить в мозгу, что визуально меньшее колесо может крутиться медленнее бОльшего или наравне с ним, но тем не менее, это так. Пойми одну простую вещь - давление не оказывает влияние на закон качения колеса само по себе. Из-за него меняются параметры шины, в первую очередь жесткость (в любом направлении), увеличиваются деформации и проскальзывание, и уже через это изменяется радиус качения. На ведущем колесе - в меньшую сторону (колесо крутится быстрее), на ведомом - в большую (сдутое колесо крутится медленнее надутого).


И вообще, давно пора закончить. Все уже вроде разобрались.
Давайте сделаем такой вывод - спускать большую запаску, чтобы уравнять разницу в размерах колес, БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО. И на этом закроем наконец эту долбанную тему! :smile_nod:.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 15:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11037
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Да с квадратами, оборотами и периметрами я лажанулся, спешил. Хрен с ним, это в общем то ремарка была, подколоть хотел не получилось. :
МЫсль о том, что мы рассматриваем проекцию действительного пути точки на горизонтальную плоскость вы ведь не можете отрицать?
"Первоначальная" картинка не моя, не надо мне пришивать её, пожалуйста. Я ещё раз говорю - всегда говорил о радиусе качения
Цитата:
Ну вот опять - то был радиус, теперь давление....

Повторюсь ещё раз
Теперь ещё раз о моей точке зрения.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с одинаковым давлением путь обеих шин будет одинаков и угловые скорости буду одинаковы.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с разным давлением путь обеих шин будет одинаков, угловые скорости - разными, поскольку шина с меньшим давлением будет иметь меньший радиус качения. Что и подтвердили мои опыты.

Я не знаю, как Вам ещё написать, что я считаю, что радиус качения в основном зависит от давления и нагрузки. Поэтому я не могу говорить о радиусе отдельно, о давлении отдельно. Они взаимосвязаны
Причем зависимость давления на радиус качения определяющая, см подчеркнутое в последней картинке. Во том же учебнике написано по поводу
Цитата:
На ведущем колесе - в меньшую сторону (колесо крутится быстрее), на ведомом - в большую (сдутое колесо крутится медленнее надутого).
- это ведь действие окружных сил - Основное влияние на окружную деформацию оказывает давление и нагрузка .... Под действием окружных сил - как раз Ваше "На ведущем колесе - в меньшую сторону (колесо крутится быстрее), на ведомом - в большую " (причем этот процесс рассматривается при постоянном давлении и нагрузке)-проиходит лишь некоторое изменение окружной деформации, вызванной нормальной нагрузкой.
Почему Вы никак не откомментируете выделеные места из учебника, а выхватываете лишь некоторые удобные для Вас фразы? :
Цитата:
Давайте сделаем такой вывод - спускать большую запаску, чтобы уравнять разницу в размерах колес, БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО.

Ди никто не говорит об уравнивании разницы размеров колес Я говорю, что согласно вашему учебнику уменьшится радиус качения колеса
при уменьшении давления( при прочих равных условиях), что повлечет за собой увеличение угловой скорости и позволит обеим полуосям иметь более близкие угловые скорости.
Цитата:
Из-за него меняются параметры шины, в первую очередь жесткость (в любом направлении), увеличиваются деформации и проскальзывание,

Надо же, какое откровение. Я Вам с 3 ноября ( и не только я) твердим об этом уже столько страниц, начали сразу же после Вашего вопроса "куда девается 60 см из окружности". Помнится, вы ещё предложили кусок покрышки растянуть/сжать
Цитата:
"Как это может 63 см ДЛИНЫ протектора уйти на какое-то "проминание"???.
Предлагаю отрезать кусок шины, хоть с металлическим, хоть с текстильным кордом и попробовать это сделать любым способом. "
:

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: