Omich
Цитата:
Отмотай на первые страницы. Изначально разговор был о чем - как соотносятся скорости вращения колеса в спущенном и надутом состоянии и какое на это влияние имеет изменение статического радиуса.
Не-а. 7 ноября я написал следующее
Цитата:
Справедливости ради надо сказать, что все говорят о радиусе качения спущенной шины
Далее цитиру Ваши посты
Цитата:
колесном движителе наоборот, колесо - единая деталь, хоть и деформируемая. Внешний слой протектора не может запаздывать по угловой скорости относительно, например, ступицы. Поэтому колесо хоть у квадрат сомни, но при полном обороте этот оборот синхронно пройдут все его точки, включая протектор. Стало быть, при отсутствии пробуксовки, машина переместится на длину протектора.
Цитата:
Поймите одну простую вещь - любое выпуклое тело за один оборот проходит свой периметр.
Не-а. Так можно говорить о точках, лежащих на периметре, причем о проекции движения на ось, вдоль которой идет обкатка. Перемещением тела вдоль оси обычно считается перемещение условного(или фактического, если тело симметрично) центра тела, если не задана иная конкретная точка. В случае окружности центр перемешается ровно на длину окружности (пусть на длину L), при обкатывании квадрата с периметром L центр перместится на L-L/4, в случае треугольника L-L/3, в случае параллелепипеда с высотой, стремящейса к нулю пермещение при полном обкате периметра будет стремиться к L/2. Кроме того, если грани этих фигур вогнутые, то путь становится ещё меньше.В любом случае нас инетресует как раз перемещение центра - оси колеса. Что касается угловой скорости точки на протекторе дефомируемой шины, то скажу - да, угловая скорость относительно оси не меняется, но менятеся линейная, всвязи с этим точка проходит иной путь.
Такова траектория движение точек на поверхности протектора (очень грубо). Тут можно увидеть, что действительный путь длинее теоретического, что позволяет точке за счет изменения линейной скорости, пути и расстояни до центра сохранять угловую скорость
Если мы вспомним наши расчеты, то на участке от начала до конца красной линии у нас необходимо умять 8см при R 0.4 и 0.3 м. На полусфере около метра это всего 8 процентов(это совсем не страшная цифра, далее будет ссылка на изменение радиуса качения в зависимости от скорости. Там фигурируют 2-4%). Это при учете, что траектория движения точки зелёная. Но она не такая. Кроме того, не забываем, что мы всё время говорим о проекции пути точки на дорогу. В действительности траектория движения точки при качении идеальной окружности - циклоида. ЗА счет упругих деформаций реальная траектория отклонается от циклоиды, что при сохранении общей длины окружности позволяет уменьшить длину проекции на дорогу.
Теперь ещё раз о моей точке зрения.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с одинаковым давлением путь обеих шин будет одинаков и угловые скорости буду одинаковы.
При одинаковых шинах с однородным составом дороги при прямолинейном движении с разным давлением путь обеих шин будет одинаков, угловые скорости - разными, поскольку шина с меньшим давлением будет иметь меньший радиус качения. Что и подтвердили мои опыты.
Вернемся к теории и книге, которую столь усердно цитируете Вы. "Работа автомобильной шины" под редакцией Кнороза, Транспорт, 1976.
В приведенной цитате черным по белому написано, что Рк ЗАВИСИТ от давления. То есть если принять, что нагрузка, состояние дороги, тяга на колесе и скорость не меняются, то Рк зависит от давления по некоему закону (не в прямой пропорции, я это не утверждаю). В упрощенных условиях пары колёс накаченное и спушенное колесо имеет практически одинаковые параметры, кроме давления , следовательно Рк должны быть разными.
Что касается применимости формулы 12 к рассматриваемой нами ситуации (пара одинаковых колёс с одинаковой линейной скоростью оси, одинаковое покрытие, но разные давления)
Во первых, формула рассматривает некую модель колеса
Что же такое лента на упругом основании?
То есть в формуле фигурирует некая константа Эпсилон, которая однозначна для данного набора давлени-нагрузка. В переменных формулы нигде не фигурирует ни давление, ни характеристики бортов покрышки (жесткость), ни скорость вращения, от которой в том числе зависит Рк
Исходя из вида формулы, модели и переменных, используемых в расчетах Рк смею утверждать, что данная формула позволяет рассчитать изменение Рк в зависисмости от жесткости протектора, высоты и наполненности рисунка и физико-химических характеристик материала протектора. И никоим образом не при изменении давления. При сохранении этих парметров протектора, но при изменении давления и/или нагрузки, будет изменяться только положение кривой вдоль оси Рк.
Поскольку там же написано "угол наклона касательной к кривой радиуса качения характеризует податливость шины в окружном направлении", а это как раз зависит от физико-химических свойств применемых материалов, давление на угол наклона влиять не будет, следовательно точек пересечения быть не должно.
Ну вот ещё одно прямое указание на существование зависимости Рк от давления в шине
НУ и напоследок ещё одна цитата
Исходя из неё можно сделать вывод, что основное влияние на изменение Рк оказывает давление и нагрузка. Поскольку в нашей ситуации считаем, что нагрузка не изменяется, то роль давления на Рк - очевидна