DRP писал(а):
с АКПП авто не эксплуатировал, так ездил мало-мало пару раз, но думаю не про экономию думали производители.
может быть и не думали, хотя сейчас этим всё озабочены. Возможно это связано с конструктивом АКПП:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87DRP писал(а):
Где-то читал в интернете топик старого таксиста, он там высказался, что если на Волге тормозить двигателем, то КПП умирает намного быстрее, это из его опыта и наблюдения за авто в таксопарке. Возможно АКПП в целях снизить нагрузки и продлить ресурс агрегата отключаются.
Ну если учесть, что направление нагрузки меняет знак и работать начинают обратные стороны зубьев шестерён, быстрее разбалтываются подшипники и пр. то может так и есть. особенно с учётом специфичного какчества и достаточно большого тормозного момента от волговского двигла
DRP писал(а):
Ну и в руководствах по вождению тоже рекомендуют тормозить с выжатым сцеплением, почему так? Ну да, чтобы двигатель не заглох, чтобы не потерять управление автомобилем и была возможность сделать маневр при необходимости. Только поэтому? Или все же трансмиссия тоже страдает?
скорее из соображений безопасности, если думать о ресурсе, то лучше вообще не трогать машину
DRP писал(а):
Не знаю насколько оправдано движение накатом при включенной передаче, я не специалист по автотехнике, но что-то меня смущает. Например, производитель не рекомендует заводить авто с помощью буксира... а движение накатом, ну очень похоже, за исключением того, что двигатель уже работает. Возможно особого вреда от этого нет, но наверное это и не полезно.
Наверное лучше для снижения скорости включать нейтраль, подтормаживая понемногу педалью тормоза, а затем включать низкую передачу. Хотя сам использую все методы, в зависимости от дорожной обстановки.
в движении накатом ничего плохого для авто нет, просто отстутсвует связь движка с колёсами. Хотя на скользкой дорого это может сыграть нехорошую шутку. А заводить с толкача инжекторы да ещё с ременной передачей в ГРМ и нейтрализатором действительно не рекомендуют. Процесс запуска рассчитан на обороты, создаваемые стартёром. А с буксира можно натворить бед. Я не говорю, что так совсем делать нельзя, самому приходилось этим заниматься, когда другого выхода не было. Нужно постараться подобрать скорость и передачу так, чтобы обороты двигателя были как на стартёре, плавно, без рывков. На АКПП не пробовал, говорят, что можно, особенно если деваться некуда
