У меня почти сновья машинка с одним лёгким пассажиром стабильно кушала 8,5-9 л/100км по шоссе и 10,5-11 л/100км в смешанном цикле по БК, т.е. реально - чуть больше (БК до скорости 5км/ч не учитывает).
Если машина не кривая, давление в шинах в норме, ходовая в порядке, схождение в норме, лампа СЕ не горит, то причина в двигателе: может быть в системе питания; в системе выпуска; в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторах; свечи; МЗ и провода.
Может быть, что угодно.
Например: - в системе выпуска ОГ - частично закупорен нейтрализатор из-за частых пропусков воспламенения. Проверяется так: ладонь к выхлопной трубе, если пульсаций нет и ровный поток ОГ, то нейтрализатор забит.
- Также может быть небольшой подсос воздуха в выпускную трубу до ДК. При этом ДК будет "видеть" бедную смесь, а ЭБУ, соответственно, пытаться безуспешно её обогатить подачей лишнего топлива. В этом случае лампа СЕ будет гореть с ошибкой 0130.
- Неисправный датчик температуры ОЖ (который для ЭБУ) тоже приводит к обогащению смеси.
- Старые забитые форсунки плохо распыляют, крупные капли попадают во впуск и не полностью сгорая вылетают в трубу. Или частично забитые форсунки.
- Старый ДК вяло реагирует на состав смеси или грязный ДМРВ неточно измеряет - ЭБУ не успевает правильно корректировать состав новой топливо-воздушной смеси.
- Грязные свечи, неисправные провода и МЗ тоже могут внести свой вклад.
- Очень часто, после ремонта двигателя разход резко увеличивается из-за неправильно выставленных фаз ГРМ. Даже смещение цепи на один зуб может значительно повлиять на расход топлива (причём даже и в меньшую сторону, но на определённых оборотах). Растяжение некачественной цепи.
- Износ кулачков распредвала, неправильный зазор клапанов или неисправные гидрокомпенсаторы, прогар клапанов и т.д.
- Поршневая группа - кольца, задиры, износ.
- плохая смазка подшипников скольжения коленвала.
Одна неисправность тянет за собой вторую, потом третью и т.д. Например, неисправный ВВ провод или МЗ - пропуски воспламенения, далее бензин в выпуск, догорание в катализаторе, спекание сот, плохая проходимость, результат - перерасход.
Если двигатель перегревался из-за утечки ОЖ, или была утечка масла, либо другие какие проблемы с системой смазки, то, в зависимости от того как долго это было, не ждите ничего хорошего.
И наконец, всему вышеперечисленному могут поспособствовать "кривые" перепрошивки и тюнинг двигателя. Заводские прошивки самые оптимальные для конкретного двигателя в том числе и в плане расхода топлива.
Я всё-таки настаиваю, что тюнинговать под себя можно, но только полностью исправный двигатель. Как правило, чип-тюнинг приводит к повышению расхода топлива.
|