Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2005, 16:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Serg988, Объясняю. Угол подъема в процентах (на пример 10%) означает что переместившись на 100м. по горизонтали ты поднимешся на 10м. (при не больших углах мохно сказатиь, что проехав 100м.) В геометрии это тангенс угла. Для того чтобы понять мое утверждение немного "Теории автомобиля"
Для того чтобы автомобиль мог двигаться тяговое усилие на колесах должно превышать силы сопротивления. Надеясь что это понятно.
Максимальное тяговое усилие которое может развить автомобиль (естественно при достаточной мощности двигателя и соответствующей трансмиссии) равно его сцепному весу (весу приходящемуся на ведущие колеса) умноженному на на косинус угла подъема и на коэффициент сцеления (для разных покрытий он разный. для твердых грунтовых покрытий он около 0,6).
Силы сопротивления движению складываются из:
- аэродинамического сотротивления (при не большой скорости им можно принебречь)
- сопротивления качению колеса (для простоты тоже не будем его учитывать хотя в грязи они могут достигать 20-25% от веса автомобиля)
- А при движении на подъем еще и скатывающей силы (которая равна весу автомобиля на синус угла подъема).
Если ты помнишь из геометрии, синус угла в 45 гр. равен косинусу угла в 45гр. А это означает, что при таком угле сила прижимающая автомобиль к дороге равна скатывающей силе. Для полноприводного автомобиля сцепной вес 100% и теоритечески он мог бы приодолеть такой подъем НО при условии, что упомянутый мной коэффициент сцепления равен 1,00 (у Ф-1 говорят он может быть и больше 1, но мы то неФ-1).
На практике коэффициент сцепления, как я уже говорил около 0,6 а это значит, что каким бы мощным не был мотор и какой бы пониженной не была передача, максимальеный угол, который сможет приодолеть автомобиль без разгона, это такой угол при котором 0,6 сцепного веса равно скатывающей силе (в геометрии это соотношение называется тангенсом).
Так вот 0,6 это тангенс угла в 31 гр. (0,58 - 30гр.)
Надеюсь, что теперь тебе понятно на чем основано мое утверждение.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2005, 17:35  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS,
а как же унимог... ? у него вроде заявляют что он может 45 градусов взять без разгона..
это правда я по памяти- но кажется цифирь точная :smile_nod:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2005, 17:42  
Резидент
Резидент

    10
  •  878
  • 68

  •  28 янв 2004, 15:57

  •  Железнодорожный (Подмосковье)

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
VOVAS,
а как же унимог... ? у него вроде заявляют что он может 45 градусов взять без разгона..
это правда я по памяти- но кажется цифирь точная :smile_nod:


А как всегда - в рекламе не уточняются условия для этого деяния. Из научно-точного разъяснения уважаемого Vovas овершенно очевидно, что все зависит от коэффициента сцепления колес. Так на Унимоге они очень зубастые, т.е. там этот коэффициент, наверно, близок к 1, а
это и есть искомые 45 гр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2005, 18:29  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  285
  • 59

  •  13 май 2004, 12:26

  •  Новороссийск

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS,
Спасибо - исчерпывающе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 08:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Mikee, Совершенно верно. Наибольший коэффииэнт сцепления на грунте действительно может приближаться к 1. Не знаю точно какой он у "зубастой" резины, но вот у металлических колес с шипами (таких как были у первых тракторов) он доходил до 0,95.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 08:27  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  285
  • 59

  •  13 май 2004, 12:26

  •  Новороссийск

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS,
Кстати, просто любопытно, а как измеряется коэффициент сцепления? Что выражает цифра 0,6?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Serg988, Надеюсь что ты представляешь себе что такое сила трения. Так вот коэффициент сцепления это соотношение силы трения и нагрузки. Скажем если положить "резиновый кирпич" весом в 10 кг на асфальт, то для того чтобы его сдвинуть потребуется усилее в 7-8 кг. (коэфф. сц. = 0,7-0,8 ), а если положить на мокрый лед, то это усилие сократится до 0,5 кг. (коэфф. сц. = 0,05). Это так сказать в самом приметивном представлении (вспомни как катал санки в детстве). При качении колеса, особенно по грунту, естественно все гораздо сложнее. Помимо чистого трения там еще много всяких факторов и в двух словах этого не раскажешь (нам в институте читали целый курс по теории качения колеса), да этим и не надо заморачиваться. Для повседневной жизни достаточно просто помнить некоторые табличные значения коэффициента сцепления для основных видов дорожных покрытий.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 10:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Забавно при написании (коэфф. сц. =0,7 - 0,8 ) без пробела между 8 и ), получилось :smile_cool:. Интересно какие еще смайлики можно получить с обычной клавиатуры.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 10:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    0
  •  348
  • 55

  •  30 май 2005, 13:27

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS, даааааа обломал, а яж губы раскатал на 45 гр. подъема :smile_doh:

_________________
[url=http://kebawe.com/smellies][img:2771a3bb1d]http://kebawe.com/smellies/smellie_pirate.gif[/img:2771a3bb1d][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2005, 10:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
АlexeySam, Да какая разница сколько там было градусов. Главное, что ты приодолел тот подъем, который возник на твоем пути.
Лет эдак 25 назад мне довелось возить своих коллег из Госкомизобретений с экскурсией на Дмитровский автополигон НАМИ. Там есть несколько испытательных подъемов. Самый крутой 30 гр., а предыдущий если мне не изменяет память 22 гр. Так вот большинству экскурсантов хватило 22гр. (я уже писал, что кроме неба ни чего не видно) и на 30гр подъем они ехать просто отказались (сташно : ).

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: