Analyzer писал(а):
То есть, получается, что можно понять, в чем причина, если измерить напряжение на клеммах?
Сегодня электрик мне мерил напряжение на клеммах, сказал, что мало его там, но он не знает, отчего - аккумулятор или генератор. Так все же если при заведенном двигателе напряжение меньше 13,5В - то виноват генератор?
На самом деле хуже не будет купить новый аккумулятор, но и смысла большого нет, если причина не в нем. Ладно, надеюсь, в ближайшие дни все прояснится...
На самом деле, объективно оценивать зараженность АКБ лучше с помощью ареометра. Прибора, который измеряет плотность электролита. Напряжение на клеммах не есть объективный показатель, только косвенный.
Второе, емкость АКБ (способность держать заряд) измеряют с помощью т.н. нагрузочной вилки. Это такой мощный прибор, выдерживающий большие токи. Его прикладывают к каждой банке и смотрят, в течении какого времени ток разряда не уменьшается. А ток там большой (кажется до 100 А и выше). Это опять же, если объективно измерять
Ну, и наконец, третье. По косвенным пизнакам, которые ты описал (3 случая полного разряда), твоей АКБ пришел кирдык. Дело в том, что при разряде кислотной стартерной АКБ ниже 50%% он теряет "кусочек" своей емкости. Он и так её теряет постепенно, в процессе эксплуатации, но в этом случае, особенно много. И чем больше разряд, тем больше этот "кусочек". И это есть
необратимый процесс.
Так штааа, послушайся
Mikee и топай за новым аккумулятором.