Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2005, 13:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик писал(а):

Номинал резистора по-точней возможно можно найти в тех же старых публикациях.

Зачем искать? 20 кОм. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2005, 17:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
: :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2005, 08:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
В общем поясню что я имел ввиду.
В ситуацию, когда инжекторный движок не заводится именно в мороз я попадал 4 раза. 3 раза на Ниве21214, один на Ниве2131. Движки этих машин и наш - родные братья. Сценарий поиска неисправности, в первый раз совпадал один к одному, с тем, как это описал автор данной темы, т.е. достали насос и начали его пытать :smile_nod: . Мороз был приблизительно такой же температуры (-18, -25). В первый раз повезло, машина не завелась дома. Потому была возможность по-баловаться, а после чего спросить совет и найти резистор. 2 раза это произошло на рыбалке, ночью, когда колеги рыболовы уже покинули места лова. Если бы не было резистора в запасе, то помочь бы было некому, и пришлось бы худо.
Теперь к моей терминологии про всякие "разрешил / не разрешил". Я имел ввиду ход алгоритма в режиме пуска двигателя, когда показания датчика температуры учавствуют в определении длительности впрыска. И если датчик, мякго говоря, в обрыве, то и впрыска нет. Естесно текст программы запуска я не видел, и могу только предположить по описанным выше случаям, что если датчик в обрыве(или наоборот его сопротивление близко к нулю), то машина не заведется. Для чистоты эксперимента сегодня утром я отключил датчик температуры и ... несмотря на это завел машину : :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: Возможно в этом алгоритме между Нивами и ШН есть различия, либо у ШН где нибудь параллельно датчику впаяли резистор.
Где-то с год назад на этом форуме этот вопрос уже обсуждался. Попробовал поискать - не нашел. Сам же вожу с собой 2ватный резистор в 400ом, что соответствует 70град по таблице калибровки датчика. San предложил 20кОм. Сопротивление самого датчика меняется от 70 ом, 130град до 100700 ом 30град.
Так что теперь уже у меня уже вопрос :smile_bigsmile:
Факты вещь упрямая. 4 случая, машины разные, все в одинаковых условиях (мороз), все лечились одинаково - моделированием датчика температуры с помощью резистора. Автор данной темы опысывает те же симптомы. Какие будут мысли?. Ведь весьма неприятно оказаться в такой ситуации где нибудь вдали от жилья, промерзнув на рыбалке день, и вернувшись к спасительной машине не завести ее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2005, 09:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик писал(а):
1. Для чистоты эксперимента сегодня утром я отключил датчик температуры и ... несмотря на это завел машину : :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

2. Сам же вожу с собой 2ватный резистор в 400ом, что соответствует 70град по таблице калибровки датчика. San предложил 20кОм. Сопротивление самого датчика меняется от 70 ом, 130град до 100700 ом 30град.

3. Какие будут мысли?.


По 1. Это нечистый эксперимент, ты попробуй при -20 завести с отключенным датчиком : : , вот тогда-то все узнаешь. :smile_bigsmile:

по 2. Опять же твой резистор соответствует горячему движку, представь, как будет литься бензин (состав смеси) при -20 если мозги будут думать, что на улице +70? : : Про 20 кОм: подними в архиве ЗР номер или за март или за апрель 2003 (там статья была про шевика, тогда ЗР еще правду писал)

По 3. Мысли одни, надо ставить исправный датчик и следить за его работоспособностью :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2005, 10:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Дело не в обрыве датчика температуры, БК показывает реальную температуру в таких случаях. Дело в неправильном алгоритме программы контроллера, т.е., скорее всего, подается не то количесво топлива, которое нужно для этой температуры. Либо не достаточно, либо наоборот слишком много. Баг в программе. Вставив резистор, ты обманываешь контроллер и он подает правильное количество топлива. Раньше это было присуще всем ВАЗам, и Нивам и "переднеприводным". Моя "десятка" заводилась в -27С максимум и то под "конец сил" аккумулятора. А первые 16-тиклапанные и в -22С могли не завестись. В те времена и появилась информация про резисторы и они реально помогали. Даже были идеи встроить резистор в цепь через тумблер, чтобы переключать из салона: резистор - датчик температуры. Но программы периодически меняются, совершенствуются, и нужен ли резистор в мороз для ШН я незнаю. Моя ШН в -30С заводится довольно легко, ниже не пробовал.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 дек 2005, 03:24  
Резидент
Резидент

    0
  •  211
  • 57

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик, сопротивление 20 кОм (по той же таблице калибровки датчика) соответствует примерно -14 градусам, что ближе к реальной температуре двигателя в момент запуска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 дек 2005, 08:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Ребят, спасибо за отклик, про номинал в 20 ком спору нет :smile_nod: .
К обсужденному, еще добавлю факт. Только на одной машине 21214 случай повторился дважды. В остальных случаях по разу. Причем все машины в последствии заводились при любой морозной температуре. Датчики не меняли. Потому я и списывал данную неисправность на плохой контакт в разъеме датчика. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 06:56  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  148
  • 67

  •  12 окт 2004, 13:00

  •  г. Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Коллеги. Вы будете смеяться, но проблема в конечном итоге оказалась не в бензонасосе.

Как я уже писал, после снятия и разборки, бензонасос был проверен и реально работал. Сейчас трудно сказать - был ли он основной причиной (в -23), что машина не завелась. Ну звезды не так встали наверное.

В эту субботу, при темпереатре -9, поставил бензонасос на место. Перед этим снял клейму аакумулятора. После установки бензонасоса клейму прикрутил. Включил зажигание - бензонасос жужжит. Заводить сразу не стал. Решил аккумулятор подогреть - включил все возможные приборы (фары, печку, пр.). Перед заводкой замерил напряжение - 11,77.
Пытаюсь завести - не заводится. Раз, два, три. Такое ощущение было, что нет искры. Решил проверить поступление топлива на фильтр тонкой очистки (есть на входе топливо и на выходе). Выкрутил одну из свечей - она вся в бензине и в саже. Немного сажи, но есть. Выкрутил остальные свечи. На одной достаточно много, так что искра ее не пробьет. Купил комплект свечей, подзарядил аккумулятор на стоянке, свечку одну подсоединил к проводам - искра есть. Все свечи поставил. Провода надел. Пытаюсь завести. Раз. Два. Три. Только на четвертый раз. Вот так.

Спасибо за участие и советы.

_________________
С уважением, Skol


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 08:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Skol, я же тебе говорил. :smile_bigsmile: Сам в прошлом году так повелся, но до снятия бензонасоса дело не дошло. Если читал мои прошлогодние посты, то в курсе всей истории.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 08:37  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  148
  • 67

  •  12 окт 2004, 13:00

  •  г. Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody писал(а):
Skol, я же тебе говорил. :smile_bigsmile: Сам в прошлом году так повелся, но до снятия бензонасоса дело не дошло. Если читал мои прошлогодние посты, то в курсе всей истории.


Да, читал.

Я просто не знал, что надо клейму снять, чтобы потом опять бензонасос начал жужжать, если он в рабочем состоянии.
И поэтому я и подумал, что раз не жужжит, то и не работает. А дальше когда снял, то на нем был налет инея. Ну и подумал, что где-то там влага и могло замернуть что-то внутри насоса.

Но на своих ошибках и чужом опыте учимся.

_________________
С уважением, Skol


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: