Ну тогда можно и я вставлю свои 3 копейки
Неранее утро 18-го, на улице -29...30 (самый север Москвы, до МКАД 300 метров), ШН с вчера в железном неотапливаемом гараже, температура на приборном щитке -14, тосол по БК "феррум-сигма" (верещит при отрицательных температурах, в пересчете с его глючных 242 в нормальные - тоже -14). Двигатель - с первой попытки вообще без всяких проблем. Кружок по стоянке на пониженной по большому счету смысла не имел - все и так легко втыкалось и крутилось.
Далее. 16 ч того же дня. Машинка без движения 3 часа в продуваемом дворе. Температура на приборном щитке -27. Запуск двигателя с пол-оборота, но рычаг КПП ватный, в мостах и коробках - "гудрон". На пониженной никак не могла "разъехаться" несколько километров - отпускаешь газ - останавливается сама, но шумов посторонних не наблюдалось. В двигателе - Шелл полусинтетика, в агрегатах - минералка.
Выводы: 1. слава гаражу! пусть даже и железному и неотапливаемому (если стоянка - не более одной ночи). 2. Даже трехчасовой простой на таком морозе (ниже -25) для минералки в мостах/коробках уже предел...
Кстати накануне видимо замерз концевик в левой передней двери - не включал плафон и не позволял с кнопки брелока закрыть ЦЗ. Потом или растрясло или оттаял (сам). До тех пор пришлось вспомнить "классический" (всмысле от жигулей) прием - запирать машину через левую заднюю дверь, благо от внутренней кнопки ЦЗ работал.
И еще. Все же сильно обмерзают и плохо оттаивают стекла задних дверей и задних "форточек". Печка на 2 или 3, в направлении на стекла, рециркуляция - из салона; если забор с улицы - оттаивают вроде быстрее, но может субъективно? Да и воздух тогда похолоднее идет из сопел. Поделитесь плиз кто как борется. Особенно интересен опыт Сержа, у которого, как у маркизы "все хорошо", и ничего не обмерзает даже при 50% температуры :
А вот про тех, кто не может отпустить сцепление по 5-10 минут - не могу понять. Даже у меня с минералкой в коробке нет таких проблем, отпускаю - ну очччень нежно - через секунд 8-10 после пуска, как только двигатель начнет работать устойчиво и масло в нем всюду доберется (уйдут первые послепусковые шумы). На "подсосе" (условное опеределение) обороты же около 1500 в первое время - вполне достаточно, чтобы при очень плавном отпускании сцепления начать прокручивать валы коробки. Ну в крайнем случае - газом же можно чуть-чуть помочь, что ж 5 и более минут сцепление держать и тем самым терять столько времени на прогрев коробки? :
Кстати, накануне морозов подлил масла в двигатель (уровень упал почти до мин - чуть сочится по ресиверу и т.п.) - послепусковой стук ГК пока полностью пропал, и на морозе пока (ТТТ) не проявлялся. А до этого досаждал и при околонулевых температурах, пока не "перезапустишься", иногда правда и сам пропадал секунд через 20-30. Но ждать неприятно...