Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 09:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  517
  • 54

  •  19 авг 2005, 15:11

  •  Москва. Филёвская пойма.

Блог: Просмотр записи (0)
san, +1

_________________
[img:4257e0d9d1]http://img178.imageshack.us/img178/1312/roubleqi6.jpg[/img:4257e0d9d1]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 09:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san, ты, кажись не понял о чём говорит Needle. Он прально грит, если при остановке машины температура намного выше 90-та, но ещё не дошла до 99-ти, то я тоже дожидаюсь включения, а потом выключения вентиляторов. Бережённого Бог бережёт.
Что касается больших токов, то я предложил использовать уже существующие, штатные цепи включения вентиляторов. Добавляется лишь параллельная цепь потания обмотки исполняющего реле. А она не может быть сильноточной, кажись, 150-300 мА.

По поводу циркуляции: и Я и Needle оговорились, что речь идёт о моменте перед остановкой двигателя. Кроме того, в цепи питания обмоток управляющего реле находится (если верить схеме) главное реле. А оно выключается при выключении зажигания (я так думаю:smile_nod:). Это легко проверить.

Цитата:
4. Движок уже по определению рассчитан на высокую температуру тосола (выше 110), поэтому те нагревы, что происходят после остановки двигла в пределах допуска.

Согласен, но это уже граничные условия. Ну их ...

The_Figaro, включить один, редко работающий вентилятор "на халяву" не получится. Потребуются бОльшие доработки и переделки. (см. схему) А оно надо? Тем более, что цель - поскорее остудить ОЖ.

Мне идея Needleа нравится. На досуге займусь.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, dvs,
Поясните, чё вы имеете виду? Или вам просто лень этим заниматься и неинтересно над этим думать? Так никто ж и не заставляет вас это делать. Есть аргументы против - wellcome, выслушаем с удовольствием. А аргумент типа "не мешай технике работать" - так никто и не мешает, все помогают, стараются, как макаки!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:17  
Участник
Участник

    0
  •  70
  • 65

  •  15 сен 2005, 12:15

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Серый_, dvs,
Поясните, чё вы имеете виду? Или вам просто лень этим заниматься и неинтересно над этим думать? Так никто ж и не заставляет вас это делать. Есть аргументы против - wellcome, выслушаем с удовольствием. А аргумент типа "не мешай технике работать" - так никто и не мешает, все помогают, стараются, как макаки!


В данном случае как раз "не мешайте технике работать", а если уж невмоготу (руки чешутся) настройте "мозги" на более раннее (96 градусов) включения вентиляторов.

_________________
Все относительно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Мансур, в чём помеха? Можешь указать на опасные последствия?
А вот "перестройка" мозгов это уже криминал. Это уже изменение, а не дополнение. Или нет разницы между этими понятиями?

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
san, ты, кажись не понял о чём говорит Needle. Он прально грит, если при остановке машины температура намного выше 90-та, но ещё не дошла до 99-ти, то я тоже дожидаюсь включения, а потом выключения вентиляторов. Бережённого Бог бережёт.


Все правильно. Именно это же самое я делаю и на Рено. Т.е. если т-ра в момент парковки выше нормы, то если заглушить двигатель, то через полминуты включится вентилятор и начнет работать. Включает его и выключает контроллер. НО эффективность подобных мероприятий не велика. Поэтому если ты видишь повышенную т-ру двигателя в момент парковки, рекомендуется на минуту-другую включить кондиционер. Кондиционер принудительно включает карлсон, тем самым дополнительно охлаждает движок. Двигатель в этот момент работает Когда т-ра упала, можно глушиться.
Т.е. на ренохе такая кнопка, которая принудительно включает вентилятор существует - это кнопка кондея.

Я хотел бы сделать нечто подобное на шниве, т.е. некая кнопка, которая включает вентиляторы вне зависимости от того, что там делает контроллер. Если зажигание выключено, то кнопка обесточена, чтобы не посадить АКБ. Польза от этого есть, причем весьма существенная - я просто буду оставлять машину с охлажденным движком.
Но поскольку в электрике я не силен, хочу получить понятные и четкие инструкции куда и как тыкать провода. Т.е. сделать я могу, руки у меня нормально пришиты, гайки и железки крутить - для меня не проблема. А вот электрику я не люблю, особенно разбираться в схемах :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Делать нужно то что нужно (во класно сказал), а заниматься безполезным делом - точно лень. Аргумент один - t<105 градусов двигателю обсолютно НЕ опасна и НЕ на что не влияет. Другое дело в высокофорсированных двиглах - там она может повышаться до более чем 150-200, что чревато деформацией головки и местным перегревом турбины. Именно в этих случаях система охлаждения работает некоторое время после остановки двигателя при этом продолжается ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ циркуляция охлаждающей жидкости.
Кстати и понижать температуру двигателя более ранним включением вентиляторов тоже не нужно. Зачем выводить его из оптимального рабочего температурного режима.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_ писал(а):
Делать нужно то что нужно (во класно сказал), а заниматься безполезным делом - точно лень. Аргумент один - t<105 градусов двигателю обсолютно НЕ опасна и НЕ на что не влияет.


Локальные перегревы однозначно вредны для движка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ну если тебе это так надо, если действительно чешется то может быть так:
чтобы исключить влияние кнопки на работу контроллера через диодную развязку подключить кнопку от "+" к проводу 35ПГ (контакт 86 реле 5). Схему см. выше. А сигнальную лампочку или лучше светодиод паралельно реле 5 (выводы 85, 86). Можно использовать клавишу с подсветкой. Диоды любые расчитанные на ток потребления обмоткой реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:58  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
в догонку -
Насчет диодов не уверен нужны ли они, Просто не знаю как формируется сигнал на реле в контроллере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: