Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2015, 10:16  
Профи
Профи

    2224
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение
aborigen@,
Не, искать не буду, ну сам подумай- вспоминать, лопатить...
Про плоскость- вот в галлерее немножко есть.
Все правильно ты говоришь, в коротыше плечо есть ,в нашей оно нулевое.
Должно быть при ЕТ40.
Ну, по крайней мере, одинаковое должно быть.
Покупной кулак в моей тоже страдает немножко этой фигней...
А угол в один градус( величину не помню)- это допуск на настройку.
На кулак требования гораздо жестче.
Тоже искать надо, но если сильно надо :smile_nod:
-поищу...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2015, 10:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
А угол в один градус( величину не помню)- это допуск на настройку.

Видимо мы про разные углы речь ведем : ты про "кастер" продольный угол оси поворота влияет на "динамическую" стабилизацию колес и регулируется, а я про поперечный угол наклоны оси поворота влияющий на "весовую" стабилизацию колес и он не регулируется и задается геометрией элементов подвески (и вот если эти элементы несоответствуют номинальным размерам то тогда он меняется)
Изображение[/quote]
Я про тот который 13гр 50"

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2015, 10:58  
Профи
Профи

    2224
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
ВВА, Вот с этого места прошу поподробнее, ну или ссылочку. А кулаки от смола(мож они не пара, ну типа один кооперативный какой нить оказался), ну и поперечный угол влияет лишь на "весовую" стабилизацию колес и плечо обката(это кстати описаный тобой выше "увод" при сопротивлении качению, и вроде как разница между правым и левым должна быть не более градуса

И я про этот угол говорю :
Тока плечо обката на стенде не меняется...
Потому, разговор про угол: линия между между центрами шаров шаровых :smile_nod:
и осью вращения.
Кроме того, расстояние от плоскости крепления направляющей ( база) до точек пересечения проекций осей гнезд шаровых с осью вращения.
Во завернул! :smile_bigsmile:
Аж самому понравилось :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2015, 11:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Тока плечо обката на стенде не меняется...
Потому, разговор про угол: линия между между центрами шаров шаровых :smile_nod:
и осью вращения.
Кроме того, расстояние от плоскости крепления направляющей ( база) до точек пересечения проекций осей гнезд шаровых с осью вращения.
Во завернул! :smile_bigsmile:
Аж самому понравилось :smile_nod:

А если кулак не в допуске(кривой гнутый и тд) то плечо обката меняется!

А про остальное, ОГА "завернул", чо то допетрить не могу (ни где в терминах не ошибся?
ВВА писал(а):

Потому, разговор про угол: линия между между центрами шаров шаровых :smile_nod:
и осью вращения.

может "плоскостью" вращения " I/ " или все таки "осью" "-/" ?- углы то по значению разные будут!

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2015, 13:07  
Профи
Профи

    2224
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@,
А че, уже поприкалываться нельзя?
Пишу уже в гараже- в доме содом, а у Машеньки зарядное для регистратора полетело.
В гараже бардак- ногу поставить некуда, а ещё умный вид для себя делать надо... :smile_nod:
Линия, конечно, ось вращения- линия.
Она перпендикулярна ( должна быть) площадке для крепежа направляющей.
Короче, там допуск на расстояния от площадки до пересечений оси вращения с осями конусов шаровых +- 0,3 мм.
Вот и чеши репку, какой допуск на угол :
Шаровые не в одной линии, разные углы у них, потому, наверное, и непонятно.
А так то - да, не хватает слов" угол между линиями" :

Во! Дошло до меня, чо не так я написал!
Ось вращения колёса, а не шаровых.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2015, 05:34  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Возможно, мое мнение будет неинтересно присутствующим, но решил встрянуть. :
Пояснения для правого колеса, стоя перед машиной.
При нормальном состоянии подвески и кузова.
Поперечный угол наклона оси поворота колеса " - / " (13град50мин) задан при изготовлении кулака и как бы не подлежит сомнению. Шайбами только регулируется "индивидуальная" подгонка кулака в конкретной подвеске а/м. Если бы мало-мальски соблюдалась точность/технология при изготовлении деталей, шайбы не требовались бы - как на забугорных моделях - собрал и поехал.
Но :!: так как мы любим затягивать болты-гайки "до зубовного скрежета", а затем махать двухпудовой кувалдой, выбивая "прикипевшие" пальцы шаровых, то ситуация
aborigen@:
Цитата:
колеса стали /-----/

при условии
Цитата:
От то то и оно, что кулаки не родные(и даже не новые), а проточенный под двухрядники "возврат"

вполне объяснима: "роги" кулака запросто могут быть непредсказуемо вывернуты/выгнуты и заданный угол безнадежно потерян.
В этом разе, регулируя развал, Вы смещаете угол " - / " (13град50мин) . И наоборот.
К слову сказать, на грузовых автомобилях кулак имеет аналогичные углы, только при других значениях. На нашей машине шкворень "разрезной" = две шаровых опоры, и линия, проходящая через центры сфер = наш шкворень. Если быть точным, то это будет линия, проходящая через точки/ценры контактов сфер с вкладышами в корпусах опор. А посему - даже износ шаровых влияет на обсуждаемый угол. На грузовых а/м смещение обсуждаемого угла возможно при предельном износе подшипников шкворня или погнутости балки, и устраняется её правкой или заменой подшипников.
В идеале ось шкворня должна пересекаться с серединой беговой дорожки шины в пятне её контакта с дорожным покрытием (ну а в реальном конструктиве - максимально приближена). Это самый благоприятный момент для распределения нагрузок и на шаровые, и на ступичные подшипники, да и вообще на все элементы подвески. Применяя шины с размерностью, или диски с вылетом, намного отличными от рекомендованных заводом, ухудшаем условия работы подвески. Ну и непродуманный лифт тоже не безвреден.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2015, 05:38  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Еще одна и причин (если не самая главная), изменения углов установки колес:

Изображение

Это как прореха в зубах Бабы-Яги. На лицо явный конструктивный просчет. Огромная потеря жесткости - по сравнению с креплением балки и оси верхнего рычага на 2121. Вкупе с некачественно изготовленной балкой - плачевный результат. Кому-то повезло с балкой. Мне - нет. Резьбы на болтах осталось на шайбу 1-1,5мм. Болты подлиннее уже подобраны, на будущий год буду менять и подкладывать шайбы - регулировки хватает на 30тыс.км, не более. :
Из трех балок, которые мне повезло : промерять, расстояние между наружными торцами по нижним и верхним отверстиям различалось на 3-5мм. Из примерно такого состояния I____I они пришли в такое /_____\ . А если замеры проводить от основания балки, т.е. от её нижней трубы, то "схождение" торцов балки - по верхним отверстиям - будет наверняка измеряться в сантиметрах...
Т.е., балка на а/м постоянно прогибается и стремится к форме О, замыкая разрыв сверху (это я так, немного утрируя . : )
Правда, замерял рулеткой, но и отсчитывал я не микроны, и даже не "десятки"!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2015, 05:46  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА:
Цитата:
Короче, там допуск на расстояния от площадки до пересечений оси вращения с осями конусов шаровых +- 0,3 мм.

Если я Вас правильно понял : , и если Вы ничего не попутали : , и если память мне не изменяет : , это - допустимые отклонения центра переклада ШРУСа от оси шкворня. Выглядит отклонение так: " \* ", где: наклонная черта - ось шкворня, звездочка - полуось/центр ШРУСа. В идеале - звездочка должна находиться в средине наклонной. При отклонении допуска даже в 1мм Вас будут преследовать пожизненные вибрации по кузову. Упоминал в одной из тем об этом, но никто не обратил внимания. Неисправность "ЛеХко самоустраняется" на подъемнике, когда при свесившихся колесах и некотором повороте руля оси привода и полуоси одного из передних колес абсолютно случайно окажутся на одной линии. Или в бездорожье "выхватите диагоналку". Но эта экзотика - дело нескольких секунд, и вибрация возвращается.
И это уже другой разговор, для темы типа «Вибрация. Куда копать?»

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2015, 07:00  
Профи
Профи

    2224
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
ВВА:
Цитата:
Короче, там допуск на расстояния от площадки до пересечений оси вращения с осями конусов шаровых +- 0,3 мм.

Если я Вас правильно понял : , и если Вы ничего не попутали : , и если память мне не изменяет : , это - допустимые отклонения центра переклада ШРУСа от оси шкворня. Выглядит отклонение так: " \* ",

Разговор щёл о точности изготовления кулака в плане поперечного угла поворота колеса.
Это допуск на сверление конусных гнезд шаровых.
Безусловно, такая точность связана прежде всего со шрусом.
Так или иначе, угол "шкворня" достаточно точен.
Как следствие- плечо обката.
Но вот кто на это обращал внимание при расточке кулаков?
И какого качества в этом плане магазинные кулаки?
Во всяком случае, мне такая инфа не попадалась...
Слона то я и не приметил :smile_nod:
Согласен с тобой, неточное базирование при расточке -это не только изменённое плечо обката, но и нарушение работы шруса
-со всеми вытекающими.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2015, 10:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
"роги" кулака запросто могут быть непредсказуемо вывернуты/выгнуты и заданный угол безнадежно потерян.

Ну так и я о том же! Остальное с допусками, несоосностью и тд. в сравнении с "гнутым кулаком" - лирика!
Простая логическая цепочка:
Некто Н решил заказать кулаки у некоего Б(по схеме с возвратом, - 5тыщ как ни как). Пришли ему кулаки, он их поставил - все гут! Пришло время отправлять назад свои : - он репу почесал(свои то нормальные еще- глядишь сгодятся еще) и почепал на разборку или приемку чермета, раздобыл там кулаки с битой тачки или гнутые да выброшенные и отправил, человек их забрал, посмотрел(на глаз ни чего криминально : ) и отнес в проточку, там токарь у которого руки еще не протряслись после вчерашнего(ну а может просто раздолбай или хапуга - рвач) зажал его в станок побырому и проточил -дальше можно не продолжать куда попадут эти кулаки, но на переплавку точно не попадут(каждый постарается отжать с них по максимуму) :
Со стапроцентной уверенностью могу заявить что ни у кого из торгашей нету сконструированного приспособления для замера геометрии кулаков(все делается на "глаз"! ну кроме диаметров под расточку)

П.С. я брал без возврата :

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: