Возможно, мое мнение будет неинтересно присутствующим, но решил встрянуть. :
Пояснения для правого колеса, стоя перед машиной.
При нормальном состоянии подвески и кузова.
Поперечный угол наклона оси поворота колеса "
- / " (13град50мин) задан при изготовлении кулака и как бы не подлежит сомнению. Шайбами только регулируется "индивидуальная" подгонка кулака в конкретной подвеске а/м. Если бы мало-мальски соблюдалась точность/технология при изготовлении деталей, шайбы не требовались бы - как на забугорных моделях - собрал и поехал.
Но :!: так как мы любим затягивать болты-гайки "до зубовного скрежета", а затем махать двухпудовой кувалдой, выбивая "прикипевшие" пальцы шаровых, то ситуация
aborigen@:
Цитата:
колеса стали /-----/
при условии
Цитата:
От то то и оно, что кулаки не родные(и даже не новые), а проточенный под двухрядники "возврат"
вполне объяснима: "роги" кулака запросто могут быть непредсказуемо вывернуты/выгнуты и заданный угол безнадежно потерян.
В этом разе, регулируя развал, Вы смещаете угол "
- / " (13град50мин) . И наоборот.
К слову сказать, на грузовых автомобилях кулак имеет аналогичные углы, только при других значениях. На нашей машине шкворень "разрезной" = две шаровых опоры, и линия, проходящая через центры сфер = наш шкворень. Если быть точным, то это будет линия, проходящая через точки/ценры контактов сфер с вкладышами в корпусах опор. А посему - даже износ шаровых влияет на обсуждаемый угол. На грузовых а/м смещение обсуждаемого угла возможно при предельном износе подшипников шкворня или погнутости балки, и устраняется её правкой или заменой подшипников.
В идеале ось шкворня должна пересекаться с серединой беговой дорожки шины в пятне её контакта с дорожным покрытием (ну а в реальном конструктиве - максимально приближена). Это самый благоприятный момент для распределения нагрузок и на шаровые, и на ступичные подшипники, да и вообще на все элементы подвески. Применяя шины с размерностью, или диски с вылетом, намного отличными от рекомендованных заводом, ухудшаем условия работы подвески. Ну и непродуманный лифт тоже не безвреден.