Отвечаю в тему с согласия автора вопроса в личке.
олегаn писал(а):
Проштудировал тему на 4на4.Не совсем понял про работу щупом.
Нам надо найти разницу в положении затянутой гайки без втулки и со втулкой. Если приложить к торцу вала плоскую линейку или рейку, то щупами можно точно определить зазор между линейкой и гайкой (если гайка ниже конца вала) или между линейкой и валом (если гайка выше). Далее одно действие арифметики.
олегаn писал(а):
Номинальный р-р втулки(длина)?
21 мм. Пишу по памяти, но это было где-то в FAQ niva4x4. Втулки были сделаны два года назад, для старой машины 21213.
олегаn писал(а):
Момент затяжки у тебя 10кг/с,как контролировать что подш не перетянут не снимая кулак с авто?.Или по устранении люфта дожать до 10кг/с и хватит?
НЕТ. Ничего не дожимать. Просто устранить люфт, и только. Я тянул гайку короткими приёмами, по пол-грани, до пропажи люфта. После этого проверил, что ступица не греется на ходу: остановка ручным тормозом после нескольких километров движения по свободному шоссе без торможений. Да, железо совсем холодное.
"По моменту" ничего отрегулировать невозможно. Потому что смысл деформируемой втулки в том и состоит, что она просаживается, "течёт", под почти постоянным моментом на довольно большую величину, больше чем на миллиметр. Компенсируя тем самым неточность изготовления кулака и самой втулки. Момент на ключе - только показатель того, что деформируемая втулка сделана правильно, мы не повреждаем резьбу избыточным усилием, но имеем достаточный распор внутренних колец подшипника.
олегаn писал(а):
Озаботился этими вопросами прочитав что это конструктивный недостаток узла Нивы-Шнивы.
Этому недостатку уже больше 30 лет: узел ступицы без изменений взят от ВАЗ-2121. Говорят, что в 21214М этим летом завод стал ставить аналогичные втулки. Местный магазин 4х4 этот слух подтверждает, но в натуре их не видел.