Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 окт 2010, 22:35  
Новичок
Новичок

    0
  •  15
  • 43

  •  22 авг 2016, 00:53

Блог: Просмотр записи (0)
Код:
А вот как удалось при этом воспользоваться помощью молотка?

Я ступицу в кулак запрессовывал легкими ударами молотка, когда еще обойма внутреннего подшипника не была установлена(только наружн и внешние кольца). После этого установил внутренний подшипник(внутр кольцо) с помощью выколотки и молотка до упора. Гранату вставил только когда все устанавливал на место :smile_nod: Обойма сепаратора металическая, до этого как раз там стоял подш. с плассмасовой обоймоймой, когда снимал все ролики высыпались.

p.s. Вот и сомнения меня терзали, что внутренним подшипником как бы зажал(запрессовал) и отсюда полное отсутствие люфта на открученной ступичной гайке, вдруг они там, подшипники, перетянуты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 15:09  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Отвечаю в тему с согласия автора вопроса в личке.

олегаn писал(а):
Проштудировал тему на 4на4.Не совсем понял про работу щупом.


Нам надо найти разницу в положении затянутой гайки без втулки и со втулкой. Если приложить к торцу вала плоскую линейку или рейку, то щупами можно точно определить зазор между линейкой и гайкой (если гайка ниже конца вала) или между линейкой и валом (если гайка выше). Далее одно действие арифметики.

олегаn писал(а):
Номинальный р-р втулки(длина)?


21 мм. Пишу по памяти, но это было где-то в FAQ niva4x4. Втулки были сделаны два года назад, для старой машины 21213.

олегаn писал(а):
Момент затяжки у тебя 10кг/с,как контролировать что подш не перетянут не снимая кулак с авто?.Или по устранении люфта дожать до 10кг/с и хватит?


НЕТ. Ничего не дожимать. Просто устранить люфт, и только. Я тянул гайку короткими приёмами, по пол-грани, до пропажи люфта. После этого проверил, что ступица не греется на ходу: остановка ручным тормозом после нескольких километров движения по свободному шоссе без торможений. Да, железо совсем холодное.

"По моменту" ничего отрегулировать невозможно. Потому что смысл деформируемой втулки в том и состоит, что она просаживается, "течёт", под почти постоянным моментом на довольно большую величину, больше чем на миллиметр. Компенсируя тем самым неточность изготовления кулака и самой втулки. Момент на ключе - только показатель того, что деформируемая втулка сделана правильно, мы не повреждаем резьбу избыточным усилием, но имеем достаточный распор внутренних колец подшипника.

олегаn писал(а):
Озаботился этими вопросами прочитав что это конструктивный недостаток узла Нивы-Шнивы.


Этому недостатку уже больше 30 лет: узел ступицы без изменений взят от ВАЗ-2121. Говорят, что в 21214М этим летом завод стал ставить аналогичные втулки. Местный магазин 4х4 этот слух подтверждает, но в натуре их не видел.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 17:22  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, Я так понял разницу режем с номинала и находим искомый р-р втулки?

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 17:40  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
олегаn писал(а):
aal, Я так понял разницу режем с номинала и находим искомый р-р втулки?


Да, но добавляем запас на начальную деформацию. Не меньше 0.3-0.5 мм, но не больше ширины распилов на втулке. При ширине распила 1.3 мм получается, что при ручной подгонке надо попасть в диапазон шириной почти в миллиметр. Это таки очень несложно :-). Параллельность торцов, как я понимаю, тоже не нужна: деформируемая втулка сама перекосится как нужно при просадке. Отсутствие перекоса колец определятся не втулкой, а точными торцевыми упорами на гранате и ступице.

Важно: я совершенно не советую заниматься всем этим профилактически, при отсутствии проблем со ступицей. В эту лотерею с почти-плотной посадкой можно выиграть, и большинство машин нормально ездит с заводской конструкцией. Но при появлении проблем, в ситуации, когда узел действительно не держит регулировку - по-моему, проще и дешевле поставить надрезанную деформируемую втулку, чем подбирать ступицу по посадке.

А.Л.


А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 17:56  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, Спасибо за доходчивый и оперативный ответ.ТО 1 пройду там видно станет (по профилактике). :smile_bigsmile:

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 20:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5581
  •  10480
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
олегаn,
Для сведения. У мне стоит недеформируемая распорная втулка.
Размер оной с обеих сторон 19,58мм. А/М конца 2008г.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 20:38  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовС, Спасибо за инфу.

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2010, 20:53  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовС писал(а):
олегаn,
Для сведения. У мне стоит недеформируемая распорная втулка.
Размер оной с обеих сторон 19,58мм. А/М конца 2008г.


Вопросов три.

1. Происхождение втулок. Откуда они? Явно не с завода. У меня машина ноября 2009, конструкция ступиц не отличалась от 2121.

2. Совпадение размеров жёстких втулок с точностью до сотки означает, что осевое расстояние между посадочными местами подшипников в кулаках совпадает с точностью не хуже 5 соток. Это странно, потому что вышеупомянутая тема в niva4x4 утверждает, что реальный разброс кулаков - до двух миллиметров. Поэтому и размер втулки указан с запасом на подгонку под кулак. Кулаки - родные заводские? Или завод радикально сменил технологию расточки?

3. Глупый вопрос. Подшипники действительно штатные роликовые? Не шариковые по http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=17737 "Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)"

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 18:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  365
  • 49
  •   2

  •  18 ноя 2009, 21:03

  •  Оренбургская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот провернул подш внутренний. :smile_doh: Купил ступицу (якобы ВИС- 550 руб.), подшипники СПЗ-по 250 руб. за штуку, гайку и сальники. Насчет смазки рекомендовали МС-1000. Можно его в ентом узле применить вместо Литола?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 21:36  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
aal. Не понятно зачем рассуждать о моменте затяжки да и о втулках, если сам не в курсах? Или прочитанные 100 страниц на 4х4 вселяют уверенность в знании вопроса? Ты хоть одну втулку поставил? У меня втулки распорные, Сталь 45, сделаны моим знакомым на токарном станке за 20 минут, подогнаны на наждачке положенной на стекло, правая сторона сильно отличаются от левой, момент затяжки 20 килограмм, пробег 15 тысяч км. Вопросы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: