carmack сначала обратимся к теории. как ты правильно заметил, разрежение при пусковых невелико - факт. Но если верить твоим словам компрессия никак не влияет на количество засосанного воздуха. То есть ты возьмеш на себя смелость утверждать, что движок со снятыми кольцами успешно пустится в мороз

? хотел бы посмотреть на сие. Ну да ладно. Не вдаваясь в 3х этажные формулы, смею утверждать что степень сжатия двигателя прямо пропорциональна компрессии. Есть эмпирическая формула даже. Далее, если обратиться к формуле расчета коэффициента наполнения 4х тактника, видно что степень сжатия при прочих постоянных величинах прямо пропорционально влияет на коэф. наполнения. С этим глупо спорить. Теперь, для успешного запуска ДВС при низких температурах требуется определенное соотношение бензин/воздух больше 1,5, учитывающее как ты сказал плохую испаряемость топлива на морозе. Естественно ЭБУ инжектора содержит таблицы калибровок коэффициента обогащения при пуске, опирающиеся на конкретную величину коэффициента наполнения. Вот и получается, что даже незначительное уменьшение компрессии, помноженное на приводящие коэффициенты в формулах, дает достаточное изменение состава смеси в сторону обогащения.Т.е. воздуха сосет меньше и движок заливает. Да плюс сопротивление всасыванию не способствует увеличению коэф наполнения.
Теперь из практики. Двигатель 2111 Вош7.9.7. компрессия 12-8-11,5-12. Ниже ноля незаводится сама хоть тресни. С приоткрытым дросселем кое как схватывает. Богатит. прошивка стоковая. Занижаю коэффициент холодного пуска, перепрошиваю. заводится почти сразу. Возвращаю к стоковой - опять 25. Делаю раскоксовку, притирку клапанов. Компрессия 14-12-14,5-14 . Прошивка сток. Заводится практически сразу. Вот и думай
