Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 18:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Заменил сёдня ГТЦ, тормоза стали как на новой машине. Но всё же мучит вопрос - менять ли всю тормозную жидкость. Ей 5,5 лет. Хотел поменять, но узнав что этот процесс аж полтора часа занимает, не стал напрягать соседа по гаражу. А он кстати говорит 30 лет не менял на копейке, только подливал, когда чё-то делал с цилиндрами.
Так, всётки, надо её менять, или нет? И повлияла ли просрочка жидкости на то что сдох ГТЦ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 18:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Заменил сёдня ГТЦ, тормоза стали как на новой машине. Но всё же мучит вопрос - менять ли всю тормозную жидкость. Ей 5,5 лет. Хотел поменять, но узнав что этот процесс аж полтора часа занимает, не стал напрягать соседа по гаражу.

Хм... Полтора часа - это только с ящиком пива, если пива нет, то я не знаю, чем там эти полтора часа заниматься. Ну минут 10 уйдет на прокачку, а остальное время что делать? :

ЗЫ: а расскажи процесс замены ГТЦ без прокачки тормозов, это явно какое-то ноу-хау. :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 18:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
ЗЫ: а расскажи процесс замены ГТЦ без прокачки тормозов, это явно какое-то ноу-хау. :!:


Сам думал что без прокачки не обойтись, договорился с соседом чтоб он тоже в гараж пришёл.
После снятия старого ГТЦ, трубки остались полные жидкости, ну мож по капле воздуха туда зашло... Поставив новый ГТЦ, сразу не затягивал гайки трубок, только наживил. Подливая в бачок жидкость, пару раз понажимал педаль чтоб жидкость пошла через неплотные стыки трубок. Потом затянул. Проехался - тормозит идеально, при длительном удержании на тормозе педаль не проваливается.

А прокачать всю жидкость - это, говорят, визиться минут по 20 на каждом колесе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 20:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
После снятия старого ГТЦ, трубки остались полные жидкости, ну мож по капле воздуха туда зашло... Поставив новый ГТЦ, сразу не затягивал гайки трубок, только наживил. Подливая в бачок жидкость, пару раз понажимал педаль чтоб жидкость пошла через неплотные стыки трубок. Потом затянул.

Да ты экстремал! Хорошо, что ты в другом городе живешь, не надо про маршруты езды спрашивать :smile_nod:

German писал(а):
А прокачать всю жидкость - это, говорят, визиться минут по 20 на каждом колесе.

Мне это напоминает сцену из фильма "Формула любви":
- За скоко сделаешь?
- За день сделаю...
- А за два?
- Ну... за... сделаем и за два...
- А за пять дней?
- Ну... ежели постараться, можно и за пять.
- А за десять?..
- Ну, барин, ты задачи ставишь... За десять дён одному не справиться; тут помощник нужен - гомо сапиенс.

Я в одиночку тормоза прокачаю минут за 30, а с хорошим помощником (лучше, конечно, с помощницей!) - как получится :

ЗЫ: если, конечно, штуцеры не закисли на тормозных цилиндрах. Но если они закисли, то там и за час не управиться - можно и весь день провозиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 21:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а если взять приспособу для прокачки - то и за 15 минут можно прокачать.

Приспособа делается из двух насосных насадок (колёсных для ниппеля), шланга, двух хомутов, врезного вентиля от грузовика, и запасной крышки подходящей по резьбе (от сцепы кажись)

в крышку за 20 рублей интегрируется врезной вентиль за 40 рублей.
Изображение

взяв шланг длиной 1.5-2 метра, на концы одеваются вентильные насадки от насоса (по 40 рублей либо от старых насосов), и затягиваются. Далее просто. Доработанную крышку на бачек, шланг от бачка и на колесо. Медленно откручиваем прокачные штуцера по одному, жижа очень бодро под 2 атм оттуда струячит с пузырями. Не забываем про долив (очень быстро убегает).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 21:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
Да ты экстремал! Хорошо, что ты в другом городе живешь, не надо про маршруты езды спрашивать :smile_nod:

Хочешь сказать, в один прекрасный момент у меня тормоз откажет? Почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 21:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, а как в одиночку, расскажи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2010, 23:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Needle писал(а):
Да ты экстремал! Хорошо, что ты в другом городе живешь, не надо про маршруты езды спрашивать :smile_nod:

Хочешь сказать, в один прекрасный момент у меня тормоз откажет? Почему?

Потому что воздух у тебя там есть, потому что ты сам сказал, что не менял 5,5лет жидкость, а по правилам положено менять раз в 3 года, т.к. она вбирает в себя влагу и закипает при торможении и т.д. И это все сыграет свою роль в самый не подходящий момент - пузырек воздуха попадает в цилиндр, когда перед тобой резко тормозит новенький мерс, ТЖ закипит в жару на спуске с горки... Или тебе повезет и ты проездишь без проблем до продажи машины и сэкономишь 70р и 30 минут времени на прокачку :smile_nod:

Я в одиночку прокачивал просто:
1. Берешь палку нужной длины, чтобы можно было ее упереть между сиденьем и педалью тормоза, так, чтобы педаль была выжата до упора.
2. Ставишь машину на яму, ставишь банку с ТЖ, опускаешь в нее шланг, другой конец надеваешь на штуцер, открываешь штуцер на ТЦ.
3. Прокачиваешь, делаешь качков 10-12, не меньше. На последнем качке педаль зажимаешь внизу и вставляешь палку.
4. Идешь в яму и закрываешь штуцер. Обязательно, чтобы трубка на штуцере сидела плотно и была полностью погружена в банку с ТЖ. Если вдруг что-то слетело, процесс повторяешь.
5. Делаешь пп.1-4 для всех 4 колес в соответствии со схемой прокачки.

Процедура, конечно, не самая удобная, а главное - расход ТЖ раза в два выше, чем при прокачке с помощником, т.к. ты не видишь когда надо остановиться. Поэтому лучше вдвоем, тем более, что в качестве второго лица можно взять кого угодно - хоть девушку, хоть ребенка, там больших усилий или ума не требуется, знай дави себе на педаль и при команде держи ее какое-то время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2010, 00:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, всё понятно. Я изначально и собирался прокачивать всю жидкость, но сосед, со своими 30 лет без замены, сбил меня с понталыку.

Кстати, было дело этим летом, чё-то я быстро ехал, на трёх подряд светофорах не успевал на зелёный и интенсивно тормозил, на третьем показалось что тормоз сильно ослаб. Подумал что тонкие колодки перегрелись, стал их менять, а там 6 мм толщины - не должны они были при такой толщине так быстро перегреваться. Про закипание просроченной жидкости я тогда не знал, походу оно и было...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2010, 00:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, а насчёт пузырька воздуха, не согласен - где бы он ни был, что в трубке, что в цилиндре, он влияет на весь контур целиком, уменьшая жёсткость жидкости. Даже если у меня и есть по одному маленькому пузырьку, в каждом контуре - то куда бы они не зашли, тормоза будут работать как и работали. То что у меня педаль чуткая и торможение симметрично, говорит о том что воздуха либо совсем по чуть-чуть, да ещё строго одинаково в обоих контурах, либо нет вообще - что скорее всего.
Так что менять ГТЦ без прокачки всётки можно, как я описал выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: