Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 14:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    8100
  •  11437
  • 54

  •  06 дек 2010, 00:21

  •  Муром

Блог: Просмотр записи (0)
как посмотреть видео у мну открывается а дальше белый квадрат :smile_doh:

_________________
Искал на кухне соль, нашел лимон, на фиг соль - ищу коньяк. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 16:39  


AR писал(а):
Griff, а вот не было бы этой темы - я бы не увидел это замечательное видео :

Видео супер! Правда, на английском, но так понятно и наглядно - лучше не встречал!


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 18:54  
Участник
Участник

    10
  •  69
  • 46

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Nik168 писал(а):
Прошу не кидать тапками, а объяснить, как ведёт себя машина на трассе, без включения блокировки. Если проще, какие калёса ведут машину (задние, передние) на сухом грунте, грязе, снеге, льде??? Хочу точно уяснить для себя, что и как??? :?: :?: :?:


Не слушайте никого, кто говорит, что дифференциал перекидывает момент на то колесо, которому легче и прочую чушь. Слушайте единственно верную фразу : ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОДВОДИТ К КОЛЁСАМ ОДИНАКОВЫЙ МОМЕНТ. ВСЕГДА. ТОЧКА. В случае НИВЫ с разблокированным межосевым дифференциалом имеем ВСЕГДА ОДИНАКОВЫЙ МОМЕНТ НА ВСЕХ КОЛЁСАХ. Исходя из этого незыблемого постулата можем дальше анализировать поведение автомобиля. для этого нужно ещё уяснить пару ньюансов:
1. Каждое колесо имеет свою силу сцепления с дорогой, которая ограничивает максимальный момент, который можно приложить к колесу( при превышении этого момента колесо сорвётся в букс).
2. ПРи пробуксовке к колесу тоже можно приложить момент, но он будет малый, поскольку сила сцепления с поверхностью резко снижается(трение скольжения обычно много меньше трения покоя, что существенно уменьшает силу сцепления).
3. От двигателя к колесу можно передать только момент, обеспеченный силой трения/сцепления, не больший. Думаю, это и так понятно.
Теперь анализируем НИВУ(для простоты масса на каждое колесо пусть будет одинакова).
1. Все колёса на твёрдом сухом асфальте. Силы сцепления всех колёс велики и даже максимальный момент от двигателя не может сорвать их в букс. На каждом колесе будет 1/4 момента, который может развить двигатель. Авто ускоряется прямолинейно и максимально быстро.
2. Одно колесо на льду/глине/щебёнке. Даём газу. Момент равномерно увеличивается на всех колесах. Когда он превысит на "слабом" колесе момент силы сцепления, колесо сорвётся в букс. Момент на нём резко уменьшится( см. ньюанс №2). Из-за ПОСТУЛАТА момент на каждом из остальных колёс так же уменьшиться до этого значения. Из-за ньюанса №3 с двигателя получится снять только учетверённый момент буксующего колеса. То есть, авто продолжит разгоняться равномерно и прямолинейно но медленно, так как если бы ВСЕ колеса стояли льду/глине/щебёнке.
В принципе всё. Остальные варианты рассматриваются примерно так же.

Блокируя межосевой дифференциал мы жёстко соединяем два редуктора. Теперь одно колесо, имеющее минимальную силу сцепления не может буксовать. Почему? Да потому, чтобы его провернуть, нужно провернуть редуктор -> провернуть второй редуктор, т.к. они жестко связаны. А на втором редукторе два колеса, имеющих более высокую силу сцепления. Поэтому в букс пойдут только ДВА колеса одновременно, на передней и задней оси, но при более высоком моменте, который позволил провернуть второе колесо на второй оси. То есть, при включенной межосевой блокировке и одном колесе на льду/глине/щебёнке авто тронется как моноприводное на обычном асфальте, что значительно бодрее чем со свободным межосевым диффом.

Теперь о блокировках(межколёсных). Они предназначены для того, чтобы на колёсах, имеющих большую силу сцепления, реализовать момент выше, чем на буксующем. Это хорошо на бездорожье, но опасно на скорости и в моменты разгона - колеса с разных сторон автомобиля имеют разную тягу и возникает вращающий момент. То есть старт проходит бодрее, но нужно крепко держать руль, и тем крепче, чем различнее покрытие под разными колёсами.

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 19:05  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1,или ссылку или копию диплома....плис.

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 19:08  
Участник
Участник

    10
  •  69
  • 46

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
олегаn писал(а):
Ф-1,или ссылку или копию диплома....плис.

Ссылку на что? Что дифференциал передаёт одинаковый момент на колеса? Это видно даже из приведённого выше видео :+)

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 19:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    8100
  •  11437
  • 54

  •  06 дек 2010, 00:21

  •  Муром

Блог: Просмотр записи (0)
Посмотрел видео простенько на пальцах все объясняют молодцы (учительница нам физику так объясняла в техникуме наверное по этому и в институте 5 по физике было : )

_________________
Искал на кухне соль, нашел лимон, на фиг соль - ищу коньяк. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 20:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    8100
  •  11437
  • 54

  •  06 дек 2010, 00:21

  •  Муром

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот получилось посмотреть молодцы простенько на пальцах все показали.

_________________
Искал на кухне соль, нашел лимон, на фиг соль - ищу коньяк. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 20:12  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1 писал(а):
олегаn писал(а):
Ф-1,или ссылку или копию диплома....плис.

Ссылку на что? Что дифференциал передаёт одинаковый момент на колеса? Это видно даже из приведённого выше видео :+)


На свои умозаключения.
Мну не видно,где букс и как момент передается.на 4 коляски.
А видео,я видел года 3 назад когда даком заинтересовался.

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 20:29  
Участник
Участник

    10
  •  69
  • 46

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Букс там, где момент от двигателя превысил момент силы трения. А на 4 коляски передаётся ПОРОВНУ. Что ещё непонятно?

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 20:41  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1 писал(а):
Букс там, где момент от двигателя превысил момент силы трения. А на 4 коляски передаётся ПОРОВНУ. Что ещё непонятно?

На вопрос ответишь или пофлудим?

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: