Nik168 писал(а):
Прошу не кидать тапками, а объяснить, как ведёт себя машина на трассе, без включения блокировки. Если проще, какие калёса ведут машину (задние, передние) на сухом грунте, грязе, снеге, льде??? Хочу точно уяснить для себя, что и как??? :?: :?: :?:
Не слушайте никого, кто говорит, что дифференциал перекидывает момент на то колесо, которому легче и прочую чушь. Слушайте единственно верную фразу : ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОДВОДИТ К КОЛЁСАМ ОДИНАКОВЫЙ МОМЕНТ. ВСЕГДА. ТОЧКА. В случае НИВЫ с разблокированным межосевым дифференциалом имеем ВСЕГДА ОДИНАКОВЫЙ МОМЕНТ НА ВСЕХ КОЛЁСАХ. Исходя из этого незыблемого постулата можем дальше анализировать поведение автомобиля. для этого нужно ещё уяснить пару ньюансов:
1. Каждое колесо имеет свою силу сцепления с дорогой, которая ограничивает максимальный момент, который можно приложить к колесу( при превышении этого момента колесо сорвётся в букс).
2. ПРи пробуксовке к колесу тоже можно приложить момент, но он будет малый, поскольку сила сцепления с поверхностью резко снижается(трение скольжения обычно много меньше трения покоя, что существенно уменьшает силу сцепления).
3. От двигателя к колесу можно передать только момент, обеспеченный силой трения/сцепления, не больший. Думаю, это и так понятно.
Теперь анализируем НИВУ(для простоты масса на каждое колесо пусть будет одинакова).
1. Все колёса на твёрдом сухом асфальте. Силы сцепления всех колёс велики и даже максимальный момент от двигателя не может сорвать их в букс. На каждом колесе будет 1/4 момента, который может развить двигатель. Авто ускоряется прямолинейно и максимально быстро.
2. Одно колесо на льду/глине/щебёнке. Даём газу. Момент равномерно увеличивается на всех колесах. Когда он превысит на "слабом" колесе момент силы сцепления, колесо сорвётся в букс. Момент на нём резко уменьшится( см. ньюанс №2). Из-за ПОСТУЛАТА момент на каждом из остальных колёс так же уменьшиться до этого значения. Из-за ньюанса №3 с двигателя получится снять только учетверённый момент буксующего колеса. То есть, авто продолжит разгоняться равномерно и прямолинейно но медленно, так как если бы ВСЕ колеса стояли льду/глине/щебёнке.
В принципе всё. Остальные варианты рассматриваются примерно так же.
Блокируя межосевой дифференциал мы жёстко соединяем два редуктора. Теперь одно колесо, имеющее минимальную силу сцепления не может буксовать. Почему? Да потому, чтобы его провернуть, нужно провернуть редуктор -> провернуть второй редуктор, т.к. они жестко связаны. А на втором редукторе два колеса, имеющих более высокую силу сцепления. Поэтому в букс пойдут только ДВА колеса одновременно, на передней и задней оси, но при более высоком моменте, который позволил провернуть второе колесо на второй оси. То есть, при включенной межосевой блокировке и одном колесе на льду/глине/щебёнке авто тронется как моноприводное на обычном асфальте, что значительно бодрее чем со свободным межосевым диффом.
Теперь о блокировках(межколёсных). Они предназначены для того, чтобы на колёсах, имеющих большую силу сцепления, реализовать момент выше, чем на буксующем. Это хорошо на бездорожье, но опасно на скорости и в моменты разгона - колеса с разных сторон автомобиля имеют разную тягу и возникает вращающий момент. То есть старт проходит бодрее, но нужно крепко держать руль, и тем крепче, чем различнее покрытие под разными колёсами.