Цитата:
Разбил недавно машину точь в точь, как в начале поста. Еду на абсолютно прямом шоссе, день, дорога ровная - лёд+снег, немного песка, +3 с, машин почти нет. Начинаю сбавлять скорость на 4-й ВКЛЮЧЕННОЙ передаче лёгкими нажатиями на педаль тормоза (ок. 60 км/ч), далее всё за секунды: машину повело правым боком на встречку, затем на обочину встречки, тут появляется машина на встречке, пытаюсь выпрямится, не успеваю, удар левым боком во встречную десятку. Машина - "банан", у десятки - капот параллельно лобового стекла, двигатель в салон, чудом никто не пострадал. 3 ночи не спал, анализировал, что было первопричиной. Колёса все отрегулированы, как по углам, так и по давлению, тормоза все были отрегулированы.
Короче, пришёл к выводу, что виной всему опасное сочетание МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, КАЛДУНА и дорожных условий.
- В момент нажатия на педаль тормоза произошёл небольшой кивок кузова, одновременно регулятором тормозов задней оси (калдуном) расслабились задние тормоза,
- на скользкой дороге очень легко блокируются передние колёса,
- далее резкий бросок дифференциалом крутящего момента на задние (расслабленные) колёса т.к. ПЕРЕДАЧА ВКЛЮЧЕНА!!!,
- задние колёса набегают на передние - ЗАНОС.
Вывод: 1) СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ такой, чтобы не трогать педаль тормоза ВООБЩЕ - 30-50 км\ч (на скользкой дороге). КЛАССИКА ЖАНРА.
2) Если уж и приходится тормозить педалью тормоза, то ИНОГДА НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ ЕСТЬ СМЫСЛ перейти НА НЕЙТРАЛЬ.
3) Иногда полный привод бывает и недостатком.
Шнивафил, дафай разбирацца.
Пока ехал прямо, с постоянной тягой, машину не заносило. Неприятности начались когда решил изменить скорость. Так?
Вывод первый: Никаких резких движений. Ни рулём, ни педалями.
Вспоминай как тормозил. Сначала убрал ногу с газа. Пошло торможение двигателем. Передние колёса стали загружаться и прижиматься к дороге , а задние , наоборот, разгружаться и отрываться от дороги. Пока колеса крутяцца, ничего страшного. На этом бы и прекратить , но....
Но тут ты нажимаешь тормоз , продолжая разгружать задние колёса. Сила трения между задними колёсами и дорогой резко падает , а между колодками и барабаном резко растёт. Вращение задних колёс прекращается - лыжи (юз). Двигатель мог бы их проворачивать , но крутящий момент перекинулся на переднюю ось (а не на заднюю , как тебе подумалось), ибо передние колёса продолжают вращение , за счет лучшего сцепления с дорогой. По той же причине(лучшее сцепление с дорогой) они ещё и лучше тормозят. А под задними колёсами трения уже нет. Задние колёса начинают обгонять передние - занос.
Вывод второй: задние колёса заблокировать проще чем передние , а не наоборот , как тебе подумалось. И на колдуна не надейся.
Но самое печальное это то , что анализируя ситуацию три ночи подряд , ты сделал только один правильный вывод.Вот этот:
Цитата:
Вывод: 1) СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ такой, чтобы не трогать педаль тормоза ВООБЩЕ - 30-50 км\ч (на скользкой дороге). КЛАССИКА ЖАНРА.
Все остальные выводы с точностью до наоборот.
ПЫ.СЫ. Где-то слышал очень хорошую мудрость: "Педаль газа как противопехотная мина - наступить на неё можно , а вот убрать ногу нельзя".
Вывод третий: Тормоз на скользкой дороге это зло. Это зло можно использовать во благо , но вот с дозировками надо быть очень осторожным.