Постараюсь объяснить и закрыть тему с проблемой по сальникам.
Столкнулся с этой ситуацией в декабре 2014 года
Хочу сразу сказать что прочитав все 33 страницы ни один из постов небыл правильным. Только лишь в целом они помогли понять картину устройства самого механизма.
Варинаты 1791zayar, с сальниками с размерами 28x45, которые требуют проточки редуктора и сальники от тоёты предложенные пользователем ansokol, с размерами 28х40х8, ни сальник предложенный пользователем Alex_Z 28х40х7, ни пользователь yaro с предложеним сальника 27х38х5, ни igor_bogdanov CT800028 28,47*36,5*5/7,3 небыли близки к нужному результату. Читая их предложения я перепробывал все варианты, в чём очень сильно разочаровался. Дорогие друзья, откуда вы взяли такие размеры? Всё что вы предлагаете даже близко туда не залезет. Обидно потраченное время. В итоге я описываю свою ситуацию, которая думаю поможет решить проблему всех владельцев ВАЗ 2123. Причём подчеркну: всё делалось в обычных гаражных условиях. Никакие спецы и мастерские не нужны.
И так чтобы всем было понятно
Сальник
Corteco с размерами 28х37х5, думаю хорошо видно на картинке. именно этот сальник идеально подходит под размеры рулевого редуктора. Объясняю почему не 40 и не больше. Во первых ничего точить не нужно. Внешний диаметр, где стоит уплотнительная шайба, которая держится за счёт стопорного кольца имеет размер 40 мм, но под шайбой диаметр сужается, и равен он 37мм. если поставить сальник от тоёты, как предлагает ansokol с размерами 28х40х8 то он (сейчас даже фото приложу)
этот сальник остановится и упрётся в кромку где происходит сужение диаметра. тогда не будет возможности его протолкнуть дальше и соответственно поставить стопорное кольцо, получится картинка как у пользователя Alex_Z (кстати очень красиво нарисовано в 3D) такой вариант нас не устраивает.

Он просто напросто слетит.
По этому, ещё раз потчёркиваю правильные размеры - это
28х37х5 не совсем красиво, но думаю понятно
В итоге на фото с размерами, уже установлен сальник, остаётся поставить уплотнительную шайбу. Вот тут мы сталкиваемся с проблемой, шайба оказывается толще чем нужно. Мне сделали новую шайбу с выступом 2 милиметра, так как не хотелось портить старую.
Но я думаю проблем особых нет ,у кого нет возможности сделать, можно просто сточить на наждаке до этого размера старую шайбу и всего делов.
Второпластовое кольцо, которое было сверху на сальник ставить не стал, сразу положил шайбу и без проблем закрепил стопорное кольцо. Финальный результат на фото
В итоге всё поставили, залили жидкость. езжу месяц - проблем нет.
По этому, дорогие друзья, не ведитесь на развод, что вам потребуется замена редуктора. На самом деле всё можно сделать своими руками. если оценить бюджет затрат вместе со стоимостью жидкости и покупкой всех сальников из которых подошёл только 1, то получается что 500 рублей было потрачено на все сальники и 1000 сама жидкость для гура. А Заветный сальник стоил всего 154 рубля в интернет магазине Экзист.
По этому: заказывайте, ремонтируйте, и никогда не ломайтесь.