Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 16:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
~GZ писал(а):
mapper писал(а):
Есть мнение, что Нива (да и ШН тоже) - это машина для председателя колхоза. Но несознательные граждане приспособили ее для езды по городу. Глупыя. Ну нахрена в городе на одной машине столько карданов?


Так оно и есть. Согласен. Хотя я в своей практике на недоприводных автомобилях умудрялся и в черте города садиться так, что без посторонней помощи выехать не удавалось. И не только зимой! :smile_nod:


Мне вот ДВАЖДЫ в жизни приходилось пользоваться лебедкой в обычном городском дворе! На ПОЛНОПРИВОДНОМ !!! автомобиле!!

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 09:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
~GZ писал(а):
Hummer писал(а):
Замечательный пример! Итересно как VOVAS его объяснит с его знаниями классической механики? ))


Я не VOVAS, но могу объяснить. Вся хитрость в "и рулем влево-вправо поактивнее". Т.е. переднике колеса, благодаря отклонению их от прямолинейного состояния, получали периодическое зацепление с грунтом-снегом и проч. И крутящий момент двигателя, присутствовавший на передней оси, сделал свое дело.

Ну вот за меня уже почти все и объяснили. Могу только добавить, что когда буксующее переднее колесо, при повороте хоть как-то цеплялось за дорогу, возрастал момент и на другом колесе.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer писал(а):
VOVAS писал(а):
Hummer,
Ну ты блин теоретик. Совсем как в мультфильме про масленницу - пешком быстрее чем на лошади (пока она раз-два-три-четыре, ты раз-два-раз-два) :smile_bigsmile:. По твоему и полный привод у Шнивы только при блокировке дифференциала и момент распределяется пополам при блокеровке : . Извини конечно, но твои теоретические рассуждения мягко говоря не совсем корректны. Все с точностью до на оборот.
На самом деле все происходит так:
- Именно наличие дифференциалов позволяет распределять момент между мостами и колесами. Если дифференциал симметричный (как у нас) то он делит его поровну (пополам). При этом максимальная тяга, которую развивают все колеса (в нашем случае 4), в 4 раза превышает тягу колеса у которого наименьшее сцепление. У недопривода (с 2 ведущими колесами) максимальная тяга в 2 раза превышает тягу колеса у которого наименьшее сцепление, поэтому то они всегда проигрвают полноприводным машинам. Если одно из колес вообще не имеет сцепления с дорогой, то машина встает (0х4 все равно 0). Если межосевой дифференциал заблокирован, то машина встанет если сцепления с дорогой не имеют по одному колесу каждой из осей (именно такое происходит при так называемом диагональном вывешивании). Вот здесь и не обойтись без блокировки межколесных дифференциалов. При этом, когда все дифференциалы заблокированы, момент не делиться поровну, а целиком передается на колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой. Именно по этому и не рекомендуется блокировать дифференциал на дороге с хорошим сцеплением, так как это может привести к поломке в трансмиссии (слишком большой момент может передоваться на одно из колес).


Даже и не знаю, что ответить на всё это...
Для начала поясните термин "максимальная тяга".. это из физики??

И по поводу "когда все дифференциалы заблокированы, момент не делиться поровну, а целиком передается на колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой" вопрос: если момент ЦЕЛИКОМ передается на одно колесо, то другие (имеющие меньший коэффициент сцепления с дорогой) не вращаются? Вы когда нибудь буксовали в чаче с заблокированным межосевым дифференциалом? Сколько колес при этом крутилось?

Максимальная тяга это не из физики, из теории автомобиля и трактора.
По поводу того, что момент ЦЕЛИКОМ передается на одно колесо я конечно приувеличил. Такое возможно только в случае, если у других колес вообще нет сцепления с дорогой, да и в этом случае какой-то момент конечно будет подаваться и на них (необходимо преодалеть трение в приводе к колесу).
А в чаче с заблокированным межосевым дифференциалом будет крутиться как минимум два колеса.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 10:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS писал(а):
По поводу того, что момент ЦЕЛИКОМ передается на одно колесо я конечно приувеличил. Такое возможно только в случае, если у других колес вообще нет сцепления с дорогой, да и в этом случае какой-то момент конечно будет подаваться и на них (необходимо преодалеть трение в приводе к колесу).
А в чаче с заблокированным межосевым дифференциалом будет крутиться как минимум два колеса.


Ну вот, уже "теплее".. Еще немного и до "с точностью до на оборот" (с) дойдем!! :smile_bigsmile:

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 10:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer писал(а):
VOVAS, еще вопрос до кучи по поводу загадочной для меня фразы:
-Именно наличие дифференциалов позволяет распределять момент между мостами и колесами

Я всегда наивно полагал, что вращающий момент на колеса начинает распределяться от мощности, приведенной к входному валу раздаточной коробки. Или я опять "с точностью до наоборот"??

Наличие дифференциалов позволяет именно распределять момент (практически поровну) между мостами и колесами при их вращении с разной скоростью, в частности при движении в повороте или по неровной дороге.
Ты действительно наивно полагаешь, что для возникновения момента на колесах достаточно подвести мощность к входному валу раздаточной коробки. Для его возникновения еще необходимо сцепление колеса с дорогой. Если полностью вывесить машину (на подъемнике), то момент на колесах будет равен моменту сопротивления трансмисси (сравнительно небольшой) и при этом совершенно не важно какой момент может развить двигатель (он будет работать в холостую) и какая включена передача.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 10:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer писал(а):
VOVAS писал(а):
По поводу того, что момент ЦЕЛИКОМ передается на одно колесо я конечно приувеличил. Такое возможно только в случае, если у других колес вообще нет сцепления с дорогой, да и в этом случае какой-то момент конечно будет подаваться и на них (необходимо преодалеть трение в приводе к колесу).
А в чаче с заблокированным межосевым дифференциалом будет крутиться как минимум два колеса.


Ну вот, уже "теплее".. Еще немного и до "с точностью до на оборот" (с) дойдем!! :smile_bigsmile:

Говоря "с точностью до на оборот" я имел ввиду твое высказывание о том, что момент распределяется поровну при блокировке. Поровну распределяет дифференциал, а при блокировке (фактически при отсутствии дифференциала) момент распределяется пропорционально сцеплению колес с дорогой.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 10:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS писал(а):
Hummer писал(а):
VOVAS, еще вопрос до кучи по поводу загадочной для меня фразы:
-Именно наличие дифференциалов позволяет распределять момент между мостами и колесами

Я всегда наивно полагал, что вращающий момент на колеса начинает распределяться от мощности, приведенной к входному валу раздаточной коробки. Или я опять "с точностью до наоборот"??

Наличие дифференциалов позволяет именно распределять момент (практически поровну) между мостами и колесами при их вращении с разной скоростью, в частности при движении в повороте или по неровной дороге.
Ты действительно наивно полагаешь, что для возникновения момента на колесах достаточно подвести мощность к входному валу раздаточной коробки. Для его возникновения еще необходимо сцепление колеса с дорогой. Если полностью вывесить машину (на подъемнике), то момент на колесах будет равен моменту сопротивления трансмисси (сравнительно небольшой) и при этом совершенно не важно какой момент может развить двигатель (он будет работать в холостую) и какая включена передача.


И где тут противоречия с моим самым первым постом на эту тему???
А для чего нужны дифференциалы, уж поверь - приотлично знаю! ))

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2004, 18:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  2583
  • 53

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вы и писуны (в смысле теоретики). А Петер то просто маялся с перетыкалкой. Посоветовали бы ему забыть о блокировке дифа и не лазить в говны, хотяб до зимы. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2010, 23:12  
Новичок
Новичок

    0
  •  1

  •  03 мар 2010, 23:06

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
Кто-нибудь знает сколько колес ведут при включенном дифференциале? Если всего 2, то не пойму какой в нем смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2010, 23:33  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Aleksandrovich писал(а):
Кто-нибудь знает сколько колес ведут при включенном дифференциале? Если всего 2, то не пойму какой в нем смысл?

4 колеса ведут. Включен он всегда, его тока можно заблокировать. При неблагоприятных условиях типа диагонали или неравномерного сцепления без заблокировки может крутиться одно колесо всегда, с блокировкой два - одно спереди, другое сзади.
П.С. А к чему такие детские вопросы!?

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: