Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 11:27  
Резидент
Резидент

    0
  •  195

  •  04 ноя 2004, 10:55

  •  Санкт Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
Yokohama,
Да я и не утверждал что я спец :smile_nod: - просто жизненый опыт типа (лабораторный :smile_nod: )

ЗЫ: а что за хим. агрессивность ОЖ - что за присадки которые отвечают за это ? типа вводишь присадку и ОЖ агрессивней ? :smile_nod:))))
ЗЫЫ: Что за реакции присадок в ОЖ ? - почему именно они повысят кор. активность ОЖ ? - и кстати ЧТО именно они повысят ? - коррозия разная бывает :smile_nod:

--------------------------------------------------------------------------

Начнем от истоков.

ОЖ исторически выпускалась по древним стандартам (антифризы - стандарт 1952 года, тосол - ТУ 1973 года). Вполне натурально, что выпуск ОЖ в СССР шел централизованно, делали из от сила полтора заводика-монополиста и делали они его более-менее качественно.

Если по химсоставу ОЖ и не были шедевром, то так уж получалось, что в процессе эксплуатации доливалась ОЖ того же химсостава, т.к. завод был монополистом и изменять что-либо в составе им было не с руки.

Так и ездили долгие десятилетия. Бывали, конечно, всякие случаи, но не было тенденции... Другие были заботы, например, распредвал...

Но тут произошла революция в стране и заниматься розливом бодяги не стал только ленивый. Тем более, что даже стандарт (новый, 1989 года) не регламентирует химсостав ОЖ. Там даются лишь общие умозаключения, касающиеся, в основном, общих параметров.

Т.е. можно лить этиленгликоль, диэтиленгликоль, полигликоль, монопропиленгиколь, моноэтиленгликоль в качестве базовой жидкости. И ОЖ автоматически не будет замерзать, поскольку низкомемпереатурные свойства ОЖ основываются на пропорции гликоля и воды. Следовательно, с температурой кристаллизации, кипения и испарения даже такой примитивный раствор справляется
вполне успешно.

Однако он один не может работать в состеме охлаждения. ОЖ еще должна не вызывать коррозии металлов, разрушения резины, вспенивания, антифрикционных и прочих мелочей. Для этого в жижу вводят т.н. пакет ингибиторов коррозии. Силикаты, бораты, нитриты, амины, черт те что еще.

Вот тут фантазия авторов жидкости не ограничена. Вернее, она резко ограничена нормой прибыли и желанием сэкономить. Поэтому, пакеты присадок никак не регламентированы. Дай бог, если они вообще там используются...

Итог - автовладелец, желающий сэкономить на ОЖ, покупает самую дешевую канистрочку. По прошествии определенного времени он доливает похожую по цвету (как мы наивно верим в эти россказни торговцев на рынке: - Вам синего цвета?).

Присадки - из разных пакетов - взаимодействуют друг с другом и выпадают в осадок. После такого уничтожения полезных присадок, ОЖ работает уже как агрессивный электролит, разрушая внутренние стенки блока, места сварки и пайки и всякие попадающиеся ей по пути медно-латунные-сплавные детальки и резинки.


Какой же выход из положения? Один - покупать ОЖ только у проверенного производителя. Осталось только понять, каким образом можно доверять отечественному производителю. Мое личное мнение - никак нельзя, т.к. на этом этапе становления капитализма в России, производство не сильно озабочено своей репутацией, да и не имеет достаточно ресурсов.

Для себя я сделал такой вывод - выбирать для новой машины одну марку ОЖ от солидного производителя. Им-то есть что терять. На прошлой машине это был AGIP. Что будет на новой, пока не знаю. Возможно снова AGIP, но он у нас тут редок, а, возможно, более популярное - типа NESTE, RAVENOL или схожие марки.



PS: пока производство еще не скурвилось, можно попробовать отечественную карбоксилатную ОЖ. Там есть ряд преимуществ, осталось посмотреть, есть ли они в продаже в Питере. Там обещают 5 лет или 250 тыс.км. пробега, вот только цена может быть такой, что проще купить снова какой-нить иностранный бренд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 11:48  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Yokohama,
Не ну это все конечно познавательно - спасибо
но на вопросы ты так и не ответил :smile_nod:

кстати ты сам же и написал, что "Присадки - из разных пакетов - взаимодействуют друг с другом и выпадают в осадок. " - а перед этим ты же сам писал: "Это - совет дня... Если следовать твоей логике, можно смешать кофе и пепси. Я лично гарантирую, что ничего не расслоится и не вывалится.
Только пить придется бурду. "
Типа где истина ? :smile_nod: - а то сам себе противоречишь полностью.

так что - давай - отвечай на вопросы уж :smile_nod: - а именно:
Почему присадки не должны выпасть в осадок по твоему ? :smile_nod:
Что такое по твоему агрессивность ОЖ - и в чем и как замерять эту агрессивность (касаемо смесей (поли-)гликолей ) ? :smile_nod:
Какие присадки отвечают за агрессивность ?
и т.д.

ЗЫ: Кстати еще есть ОЖ солевого типа..к слову :smile_nod:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 12:01  
Резидент
Резидент

    0
  •  195

  •  04 ноя 2004, 10:55

  •  Санкт Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
1. Мне некогда отвечать на абстрактные вопросы и спамить конфу. Все, что хотел, я уже написал.
2. О солевых ОЖ я узнал гораздо раньше тебя (лет так 13 назад) и не из фака нивовской конфы, а из первоисточника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 12:07  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Yokohama,
Ок
просто на будущее - старайся отвечать за слова :smile_nod:
а то у тебя - то выпадет что-то в осадок то не выпадет... :smile_nod:

Мне кстати на само деле интересно БЫЛО - вопросы не абстрактные были.

ЗЫ: Переход на возраст - мовэ тон :smile_nod: (IMHO)Не стоит его здесь применять...равнятся на некоторые авторушные конфы...

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 12:11  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Почему присадки не должны выпасть в осадок по твоему ?
Что такое по твоему агрессивность ОЖ

Я бы на вот эти два конкретных вопроса хотел бы услышать ответ доступный для обывателя. :

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 13:09  
Резидент
Резидент

    10
  •  285
  • 59

  •  13 май 2004, 12:26

  •  Новороссийск

Блог: Просмотр записи (0)
Yokohama,
Познавательно, но не более того. На мой взгляд аргументация недостаточная, а стиль пиаровский. Можно, в принципе, допустить, что хороший импортный антифриз будет лучше отечественного( даже навеняка), но шансы нарваться на дорогую (!!!) подделку импортного выше чем на подделку того же дзержинского тосола (ИМХО). А последний хвалили в ЗР. И им я верю больше, чем кому бы то ни было, потому что они по крайней мере проводят лабораторные испытания, а не проводят политико-экономический анализ страны в пост-перестроечный период.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 14:15  
Резидент
Резидент

    0
  •  195

  •  04 ноя 2004, 10:55

  •  Санкт Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Serzh писал(а):
Цитата:
Почему присадки не должны выпасть в осадок по твоему ?
Что такое по твоему агрессивность ОЖ

Я бы на вот эти два конкретных вопроса хотел бы услышать ответ доступный для обывателя. :

------------------------------------------------------------------------

1. На первый вопрос у меня нет ответа, т.к. говорим об абстрактных ОЖ. Выпадут они, не выпадут. Все зависит от того, что мы смешиваем. Пока мы смешиваем слова в кучу. К сожалению, из-за отсутствия ресурсов, реальных тестов (в рамках дискуссии) и далее проводить не будем.

Формально, выпадение недружественних присадок в шлам означает то, что они больше не будут полезными ингибиторами. Не факт, однако, что моментально не выпавшие присадки имеют полезные свойства в составе эксплуатируемой жидкости.



2. Агрессивность ОЖ определяется степенью его коррозионной недружественности к элементам двигателя. Есть определенные методики и оборудование для производства таких тестов - по общепризнанным стандартам. Процент потери массы тестовыми пластинками и выражает агрессивность ОЖ.

В быту агрессивность ОЖ видна по бачку с антифризом - он будет цвета кваса. Это значит, что ОЖ активно поджирает двигатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 14:33  
Резидент
Резидент

    0
  •  195

  •  04 ноя 2004, 10:55

  •  Санкт Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Serg988 писал(а):
Yokohama,
Познавательно, но не более того. На мой взгляд аргументация недостаточная, а стиль пиаровский. Можно, в принципе, допустить, что хороший импортный антифриз будет лучше отечественного( даже навеняка), но шансы нарваться на дорогую (!!!) подделку импортного выше чем на подделку того же дзержинского тосола (ИМХО). А последний хвалили в ЗР. И им я верю больше, чем кому бы то ни было, потому что они по крайней мере проводят лабораторные испытания, а не проводят политико-экономический анализ страны в пост-перестроечный период.


-----------------------------------------------------------------------------

Пиарят то, от чего имеют выгоду. Я не торгую ничем из перечисленного. Возможно, это у меня лексика такая, пиаровская. Я переводчик по образованию. Подробности в моей визитке на авто ру.

Тезис с подделками импортных ОЖ - миф. Экономически необоснованный постулат. Подделывают дешевку обычно. Да и подделывать ничего не надо, льют бодягу под своим именем.

Веру в ЗР оценил. Поскольку я сотрудничаю с ЗР, сейчас перешлю копию твоего хвалебного отзыва в отдел испытаний. Пусть порадуются вестям с мест.

PS: Из какого города ты. Просто интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 16:31  
Резидент
Резидент

    0
  •  189

  •  24 сен 2004, 14:19

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Yokohama,
Цитата:
Веру в ЗР оценил.

Я тоже лью ЗРовский тосол :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 16:59  
Резидент
Резидент

    10
  •  285
  • 59

  •  13 май 2004, 12:26

  •  Новороссийск

Блог: Просмотр записи (0)
Yokohama,
Веру в ЗР оценил. Поскольку я сотрудничаю с ЗР, сейчас перешлю копию твоего хвалебного отзыва в отдел испытаний. Пусть порадуются вестям с мест.

Вот так вот приходит известность... :
Я из Новороссийска.

Кстати, доливаю я таки Дзержинский тосол и цвет в бачке по-прежнему небесно голубой. Получается что он не агрессивный?!
Пробег чуть больше 12000 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: