А так ли все страшно со сдвигом УОЗ, как описал
FunTic? Начнем с того, что изображенные на его графиках синусоиды не только разной амплитуды, но и разной частоты. Поэтому сдвиг фаз через несколько периодов кажется значительным. Более наглядная картинка получится, если обе синусоиды изобразить на одном графике. Тогда нули и максимумы совпадут (частота-то одинаковая), а сдвиг фаз будет постоянным и не превышающим четверти периода даже в самом худшем случае. И какому же сдвигу УОЗ соответствует эта четверть периода? Вспомним, что зубчатый диск коленвала разделен на 60 секторов (58 зубцов, 2 зубца отсутствуют). Поэтому импульсы на ДПКВ появляются через каждые 6 градусов поворота коленвала, а 1/4 периода соответствует сдвигу на 1,5 градуса. Реально сдвиг должен получаться значительно меньше 1 градуса. Не думаю, что запаздывание зажигания на 1 градус сильно повлияет на динамику автомобиля.
Кроме того значительно большее влияние на УОЗ оказывают сигналы с датчика детонации и прочие параметры.
То, что "пипка" (конец сердечника) на ДПКВ оказалась меньше, практически не влияет на индуктивность датчика, но заставляет задуматься о зазоре между сердечником датчика и зубьями диска. Зазор должен быть 1 ±0,2 мм. При большем зазоре сигнал датчика будет слабым. Интересно, из-за чего сточился сердечник? По нему прошлись зубья диска? Тогда получается, что ДПКВ был неправильно установлен или плохо закреплен.
И все же мне кажется, что немалую роль в данном случае сыграло изменение текущих параметров контроллера (когда двигатель "переколбасило"), после чего машина стала работать с более оптимальными параметрами.
054026 писал(а):
Ларсик писал(а):
машина совсем не поедет?
поедет...
Посмотрел заметку. Все правильно, но остались вопросы по напряжениям. Там сказано, что неисправный ДПКВ выдавал амплитуду 0,7В, а исправный - аж 15В (наверное, полтора вольта). Между тем на стр. 92-95 "Руководства по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД" (диагностические карты по ошибкам ДПКВ с кодами 0335 и 0336) читаем, что
"Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером". Получается, что ЭСУД должна нормально функционировать при амплитуде сигнала больше 0,3 В. Видимо, неисправный ДПКВ на работающем двигателе выдавал 0,7В, а при прокручивании стартером до 0,3В не дотягивал. Потому и запуск нестабильный.