Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 13:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, подавать надо не "+", а минус. Я щас почитал. Проблема в другом. Вот что написано:
Изображение

Таким образом, если тупо посадить 86-ой на землю, то "+" и "-" встретятся и будет КЗ. В лоб проблему не решить. Надо ставить доп. реле след. образом:

Средний контакт - вывод 86 реле №5
НЗ контакт - вывод №6 контроллера (провод 35ПГ)
НР контакт - на корпус.

Обмотка:
один контакт на выход 6 контроллера
второй, через кнопку на землю.

Таким образом, в нормальном, неподключённом состоянии 35-ый провод приходит туда же, куда и приходил.
При нажатии кнопки, на обмотку нашего реле подаётся напряжение: плюс от контроллера (если кулера выключены) и минус от кнопки.
Когда эл. магнит сработает, то 35-й провод отсоединится от 5-го реле, а обмотка этого реле получит минус (плюс приходит туда от главного реле). Всё, кулеры заработали!

Эта схема блокирует работу кнопки при:
1. Выключенном зажигании (т.к. нет плюса от главного реле и нет плюса от контакта 6 контроллера)
2. При включённом от контроллера вентиляторе (т.к. наше доп. реле будет обесточено)

Кто скажет, в чём я ошибаюсь?

PS: теперь мне стало интересно, как Штат управляет вентиляторами с помощью одного провода? Куда он его кидает? Щас пойду поищу инструкцию.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 13:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот, почитал я что пишут Штатовцы по поводу подключения функции "Тропик":
Цитата:
Протянуть провод управления вентилятором от панели приборов к блоку реле, находящемуся под ящиком для перчаток и подключите его в разрыв пурпурного с голубой полосой провода реле включения вентилятора.

"пурпурный с голубой полосой провод реле включения вентилятора" это и есть провод "35 ПГ", идущий от выхвода №6 контроллера. А, как мы знаем, там +12В при выключенном кулере и подать туда нужно "землю", чтоб кулер включился.
Получается, что либо "мастера не мудрствуют", либо на выходе №6 контроллера нету +12 В при НЕактивном сигнале включения вентилятора. Т.е. либо Штат фигню сморозил, либо в мануале по ЭСУД очередная очепятка.

Да, исследовательская фаза необходима. Никому нельзя верить!!! (Мне можно :smile_nod:)

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 14:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova
Похоже твоя схема будет работать.
Похоже и моя тоже - диодная развязка не даст "+" и "-" встреться или я ошибаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 14:18  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
возможно в Штате так и сделано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 14:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, диод не поможет. Они встретятся.
Диод может не пропустить "-" в контроллер. Но "+" от контроллера-то он пропустит к реле. А ты на этот же самый контакт должен подать "-", чтобы реле включилось. Вот там они и всретятся.
А при установке Штата вааще никакие диоды в провод не врезАются, а всё что сидит внутри Штата, никак не может защитить контроллер.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 17:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
The_Figaro писал(а):
Вот тут вы не правы.
Нужно грамотно включить РЕЛЕ вентилятора, а обмотки реле потребляют мизерный ток, а проводка авто расчитана на такие токи.

Исчо раз поясню: : я действительно разбираюсь в электрике (чай не зря учился : так вот, хоть я и действительно подзабыл схемку включения винтов на шевике, взял еще раз изучил схему подключения винтов и вот что надо сделать для обеспечения ручной возможности управления карлссонами:

1. Так как обмотки реле винтов запитаны от главного реле (реле зажигания) и это происходит токмо при включенном зажигании, надо обеспечить подачу + 14 вольт на контакты: 86 реле левого карлссона и 85 - реле правого карлссона (они вместе соединены, поэтому достаточно кинуть провод к любому приведенному выше контакту), это моно сделать просто взяв питание с любого плюсового провода, на котором есть напряжение при выключенном зажигании.

: но это еще не все... :smile_cool:

2. Для работы энтих вышеприведенных реле надо исчо (если оба винта на ручной режим переводить, если один, то в половинчатом порядке делать, я опишу полный вариант) каким-то образом внедрить тумблер в цепь управления реле, т.е. разрезать провода от контактов 6 и 48 блока управления, взять 2-х позиционный переключатель и его вход подключить к той части провода, которая ушла к реле, один выход - к той части провода, которая пошла к блоку управления, второй выход - повесить на массу.

А теперь вопрос: на хрена козе баян?
З.Ы И еще, я почитал свой пост и вспомнил... : я ведь забыл посмотреть, какие еще цени запитываются от того контакта главного реле, на провод с которого я сказал подать питание, там наскоко помню вариантов стоко, что моно такие проблемы поиметь, : : :
Так что и там придется резать провод и двух позиционный переключатель ставить, вход - к проводу от реле карлссонов а выходы к проводу главного реле и к цепи постоянных 14 вольт соответственно.
в частности, кто из старожилов помнит, возможно и невыключение зажигания при включенных габаритах, как вариант такой трабл в шевике может произойти.

Так что исчо раз: кому нужны проблемы??? ИМХО, свою энергию моно и в мирных целях использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 18:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  219
  • 58

  •  04 окт 2005, 19:56

  •  Москва, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
Needle,
А стоит ли ?
без гоняния :smile_nod:)) тосола по блоку - включение вентиляторов как мертвому припарки...
ИМХО.

ЗЫ: Если уж делать по уму - то ставить электропомпу, чтоб гоняла тосол на выкл. движке и к ней - принудительное (параллельно с помпой) включение кулеров. Вот эт грамотно будет.
Вообще-то на всех иномарках вентилятор молотит до полного охлаждения...

_________________
Мечем и огнем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 07:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san, ты опять о другом :smile_nod:. Речь идёт о режиме когда зажигание включено!!!. Т.е. на контактах "86 реле левого карлссона и 85 - реле правого карлссона" и без того присутствует +12В (или +14, как угодно). Туда подавать ничего не надо!.
А что касается двухпозиционника, то вместо него надо применить реле с нормально-замкнутым и нормально-разомкнутым конактом. А кнопку включения этого, внедрённого, реле расположить на панели.

Так что, "резать" надо только провод от контакта 6 контроллера к контакту 86(85) реле правого(левого) вентилятора. Только этот провод! Никакие другие цепи мы при этом не затрагиваем. Провод надо "разрезать", и тут же соединить через НЗ контакты нашего "ручного" реле.

Я вчера поэкспериментировал и убедился, что при отсутсвии сигнала включения вентилятора, с контакта 6 контроллера приходит +12В. А при включении вентилятора, с этого контакта приходит "масса". Так что для меня остаётся загадкой, каким образом Штату удаётся управлять реле вентилятора с помощью одного лишь провода, не разрезая провод 35 ПГ. Может кто ответит?

ЗЫ: Для себя я определился, что хочу сделать такую доп. функцию. Типа "ручной Тропик" :smile_nod:. И точно знаю как это надо сделать. Вопросы "зачем", "почему", "не мешай работать" я отметаю с негодованием, как неорганизованные реплики. Мне это интересно и я уверен на 100%% что это безвредно и безопасно для машины. Даже если я буду держать эту кнопку постоянно включённой, то ОЖ не охладится ниже 80 град. Термостат не позволит. А вот охладить оперативно движок - я смогу в любой момент.

ЗЗЫ: Учитывая отрицательное(в большинстве своём) отношение к этому вопросу я прекращаю агитацию :smile_nod: за "Советску Власть". Хотя, на мой взгляд, перенос МЗ это гораздо бОльшее вмешательство в "работу техники". И, гораздо более бессмысленное. Но это ИМХО, не для обсуждения :smile_nod:.

ЗЗЗЫ: Однако, ежели будут конкретные вопросы - пишите сюда или в личку. Постараюсь ответить.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 07:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova
НЕ не встретятся - диодов - то 2 штуки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 07:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, да, ты прав, до меня щас дошло как это моно сделать. И я, кажется, знаю, как это сделано в Штате: там диод стоит в наконечнике, в который втыкается провод от контакта 6 контроллера. Вот так:


Реле5/86----------------+-->|-----------Бош/6
"Масса"-----Кнопка.....| (диод)

Т.е. он просто не пропускат "+" к контакту 86. А нехрена ему там делать :smile_nod:.

В этом случае можно обойтись без доп. реле.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: