В минувшие праздники тащили меня два моих хороших друга на тросу 200 км (Талдомский район - Щелково).
Спалил сцепу, катаясь ночью по лесу. Каюсь, был не совсем трезв : , больше так не буду. Сцепа в халам, даже вилка и шток РЦС выпали. Машина обездвижена, но усилитель тормоза и гидроусилить работали, что беспорно было большим плюсом.
Первые пол пути тащил Крузак 200-й и далее Пассат. Попросил ехать не более 70-ти км/ч, но Крузак иногода разгонялся до сотни, обгоняя попутные машины (средняя скорость была 70-80 км/ч). Адриналина у меня было полные штаны. Пассат тянул осторожнее, средняя скорость 40-60, максимум 70 км/ч. Но в целом режим Крузака для меня был более комфортным, легче было контролировать натяжение троса. Хотя дорогу перед Пассатом видно лучше. С Пассатом ехать в плане бесопасности было спокойнее, но он то ускорялся с горки, то затормаживал в подъем, то в фуру уткнемся, то еще что-нибудь. Короче трос то и дела терся об асфальт. В самом начале буксировки я сложил трос попалам, но потом понял, что на трассе 4 м между машинами стремно, развернули трос на полную. С 9-тью метрами спокойнее, но держать его в натяжении на порядок сложнее. У меня каждый раз сердце кровью обливалось, когда трос начинал тереться об асфальт. Вообщем попортил я немного свою динамическую стропу ProComp (9 м, 9 т.)

. Сейчас желаю, что не остановился у первого же авто магазина и не купил буксировочный трос за 300 р. ProComp покупал почти за 3000 р.
Но сейчас это уже мелочи. Собственно вопрос мой в следующем. Оба буксира с автомат. коробками. За Крузак я не сильно переживаю, у него веса больше 2,5 т. А вот на счет Пассата сомнения, не навредила ли ему буксировка шнивы, да еще на такое большое расстояние.