Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 20:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1200
  • 48

  •  28 июн 2007, 06:06

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Ike,

Цитата:
Мне кажется что воздушный зазор является сопротивлением до пробоя, в момент пробоя никаким сопротивлением он не является т.е. пробой фактически равен КЗ.

Если это так, то получается что любое сопротивление в цепи при протекании тока через него, переходит в разряд простого проводника с сопротивлением, равным нулю. :

момет пробоя - это и есть момент протекания тока через воздушный зазор, т.е. через сопротивление.
А напряжение на вторичке постоянно. меняется только величина тока при изменении сопротивления.(I=U/R)
Если моя теория не устраивает, попробуй просто коротнуть вв провод на массу и прокрутить стартер :P

_________________
" А тех, кто умом не вышел - всех в горное дело!" (Петр I)
В803НА11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 20:36  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
ИМХО все предыдущие рассуждения сводятся к тому, что на увеличенном зазоре свечи можно разогнать такое напряжение, которое пробьет пластмассу МЗ.

Это как же так надо иготовить МЗ :?:

Еще немного этого флуда гениев электротехники и придется собрать на работе испытательный стенд из остатков сгоревшего МЗ и киловольтметра С196.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:05  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 59

  •  18 июн 2007, 13:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Eick писал(а):
Ike,

Если это так, то получается что любое сопротивление в цепи при протекании тока через него, переходит в разряд простого проводника с сопротивлением, равным нулю. :

момет пробоя - это и есть момент протекания тока через воздушный зазор, т.е. через сопротивление.



да , при одном условии - изменении состояния вещества. Т.е. любое сопротивление (в данном случае газа) в цепи пререходит в разряд простого проводника если вещество в данном случае из газообразного состояния переходит в состояние плазмы. Электропроводность плазмы выше электропроводности серебра и плазму даже рассматривают как идеальный проводник.

Действительно при пробое ток протекает через сопротивление плазмы (а не газа) весьма приближенное к нулю.

опять же теория гласит следующее - это не я придумал:

Цитата:
Искровой разряд, искра, одна из форм электрического разряда в газах; возникает обычно при давлениях порядка атмосферного и сопровождается характерным звуковым эффектом — «треском» искры. В природных условиях И. р. наиболее часто наблюдается в виде молнии. И. р. в собственном смысле этого термина происходит, если мощность питающего его источника энергии недостаточна для поддержания стационарного дугового разряда или тлеющего разряда. В этом случае одновременно с резким возрастанием разрядного тока напряжение на разрядном промежутке в течение очень короткого времени (от несколько мксек до нескольких сотен мксек) падает ниже напряжения погасания И. р., что приводит к прекращению разряда. Затем разность потенциалов между электродами вновь растет, достигает напряжения зажигания И. р. и процесс повторяется. В других случаях, когда мощность источника энергии достаточно велика, также наблюдается вся совокупность явлений, характерных для И. р., но они являются лишь переходным процессом, ведущим к установлению разряда другого типа — чаще всего дугового.

И. р. представляет собой пучок ярких, быстро исчезающих или сменяющих друг друга нитевидных, часто сильно разветвленных полосок — искровых каналов. Эти каналы заполнены плазмой, в состав которой в мощном И. р. входят не только ионы исходного газа, но и ионы вещества электродов, интенсивно испаряющегося под действием разряда. Механизм формирования искровых каналов (и, следовательно, возникновения И. р.) объясняется стримерной теорией электрического пробоя газов. Согласно этой теории, из электронных лавин, возникающих в электрическом поле разрядного промежутка, при определённых условиях образуются стримеры — тускло светящиеся тонкие разветвленные каналы, которые содержат ионизированные атомы газа и отщепленные от них свободные электроны. Стримеры, удлиняясь, перекрывают разрядный промежуток и соединяют электроды непрерывными проводящими нитями. Происходящее затем превращение стримеров в искровые каналы сопровождается резким возрастанием силы тока и количества энергии, выделяющегося в них. Каждый канал быстро расширяется, в нём скачкообразно повышается давление, в результате чего на его границах возникает ударная волна. Совокупность ударных волн от расширяющихся искровых каналов порождает звук, воспринимаемый как «треск» искры (в случае молнии — гром).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1200
  • 48

  •  28 июн 2007, 06:06

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
AR, нельзя разогнать напряжение на вторичке : оно постоянно. А ток, он сцуко идет там где легче. т.е. там где меньше сопротивление. В данном случае по налету от плохого бензина.
Если опять залезть в дебри теории, то при увеличении зазора свечи до значения сопротивления при котором мощности катушки уже не хватает для пробоя этого воздушного зазора, пробой произойдет или на изолятор свечи (если переходное поверхностное сопротивление меньше сопротивления возд зазора свечи) или через вв провод на массу. Т.е. опять же, там где легче.
Работа катушки в короткозамкнутом режиме -> повышение тока в катушке -> дополнительный нагрев вторичной обмотки, связанный с увеличением тока -> межвитковое кз вторички + сопровождающий его нагрев в месте кз-> пробой катушки.

_________________
" А тех, кто умом не вышел - всех в горное дело!" (Петр I)
В803НА11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:27  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Eick писал(а):
AR, нельзя разогнать напряжение на вторичке : оно постоянно. ...

Чего-то тугой я видно к вечеру, но постоянное напряжение на вторичной обмотки транса при повышении первичного напряжения это
:
и никакого стабилизатора не нужно....
Вообщем ШНобелевкая премия ждет нас за углом. :

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1200
  • 48

  •  28 июн 2007, 06:06

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
AR, может и я не прав, но как напруга на первичке поднимется больше номинала (15 В при нормальном гене), за счет чего? :

_________________
" А тех, кто умом не вышел - всех в горное дело!" (Петр I)
В803НА11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:35  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 59

  •  18 июн 2007, 13:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
AR писал(а):
ИМХО все предыдущие рассуждения сводятся к тому, что на увеличенном зазоре свечи можно разогнать такое напряжение, которое пробьет пластмассу МЗ.

Это как же так надо иготовить МЗ :?:

Еще немного этого флуда гениев электротехники и придется собрать на работе испытательный стенд из остатков сгоревшего МЗ и киловольтметра С196.


думаю лучше с новым МЗ :smile_nod:

не знаю точно что стоит на Шниве, первое что увидел в инете например некий "Катушка зажигания 4601.3705" там в характеристиках черным по белому написано:

Цитата:
Вторичное напряжение при токе 7,5 А в первичной цепи и шунтирующей нагрузке 100 Мом + 50 пФ (не менее) кВ 37

Вторичное напряжение при токе 7,5 А в первичной цепи и
шунтирующей нагрузке 1 Мом + 50 пФ (не менее) кВ 27


т.е. повышенное сопротивление шунтирующей нагрузки приводит к повышению вторичного напряжения, а это как раз и есть повышением вероятности пробоя слабого места, например брачка в изоляции самой катушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:41  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 59

  •  18 июн 2007, 13:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Eick писал(а):
AR, может и я не прав, но как напруга на первичке поднимется больше номинала (15 В при нормальном гене), за счет чего? :


да фокус в том что не надо поднимать напряжение на первичке, достаточно увеличить сопротивление шунта вторичной обмотки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 21:50  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ike писал(а):
...
не знаю точно что стоит на Шниве, первое что увидел в инете например некий "Катушка зажигания 4601.3705" там в характеристиках черным по белому написано:

Цитата:
Вторичное напряжение при токе 7,5 А в первичной цепи и шунтирующей нагрузке 100 Мом + 50 пФ (не менее) кВ 37

Вторичное напряжение при токе 7,5 А в первичной цепи и
шунтирующей нагрузке 1 Мом + 50 пФ (не менее) кВ 27


т.е. повышенное сопротивление шунтирующей нагрузки приводит к повышению вторичного напряжения, а это как раз и есть повышением вероятности пробоя слабого места, например брачка в изоляции самой катушки.

Т.е. у устроройства по ТУ есть запас как минимум в 10 кВ по напряжению и в 100 раз по сопротивлению нагрузки.
Так почему же оно должно выходить из строя от увеличения зазора свечи?
Просто разряд на свече будет при большем напряжении и все. ИМХО это не приведет к выходу из строя МЗ.
А вот если вторичную обмотку закоротить транс обычно обижается на это :

Это я так напоминаю первопричину всего этого флуда - этакий спор о том от чего именно сгорает МЗ: от закорачивания и перегрева или от увеличения зазора и пробоя изоляции транса.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2007, 22:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1200
  • 48

  •  28 июн 2007, 06:06

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А вот если вторичную обмотку закоротить транс обычно обижается на это
: Эт точно!
ИМХО, МЗ накрылся медным тазом от закорачивания по налету от хренового бензина и перегрева.
А просто про лепездричество пописать можно темку во флуду сделать :

_________________
" А тех, кто умом не вышел - всех в горное дело!" (Петр I)
В803НА11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: