Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 май 2008, 10:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Согласно канонам АвтоВаза шипение есть нормальное явление ТОЛЬКО в момент перемещения педали

Из книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 май 2008, 11:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
hant писал(а):
Хочешь по дискутировать - берем схему ВУТ и дискутирум, могу и я выложить.


Не хочу дискутировать...у кого-то просто сильнее шипит, у кого-то еле слышно в момент хода педали. Что-то типа короткий "шшик" и нужно просто прислушаться.

Цитата:
В процессе нажатия на педаль тормоза воздух проходит в вакуумный усилитель. При этом в салоне может быть услышано «шипение» подсасываемого воздуха. Если «шипение» не прекращается при нажатой неподвижной (зафиксированной) педали тормоза, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумного усилителя. В этом случае вакуумный усилитель замените.

GM-Автоваз, "Руководство по ремонту"

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 май 2008, 13:02  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
давай подискутируем выкладывай схему, потому как мне кажется все дело в резиновой фигне которая вогруг толкателя педали или я ошибаюсь, помоему эта и есть та самая диафрагма которая работает при нажатии на педаль?

Сегодня вечером дома отсканирую и выложу, а обсудить можно в среду (завтра занят)
шипит действительно от резиновой гофры, когда начинешь ее мять - шипение прекращается. Но это означает, что за ней разряжение, (именно разряжение, поскольку у некоторых педаль возвращается с трудом), откуда оно берется? там его быть не должно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 май 2008, 14:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
hant писал(а):
Цитата:
Сегодня вечером дома отсканирую и выложу, а обсудить можно в среду (завтра занят)
шипит действительно от резиновой гофры, когда начинешь ее мять - шипение прекращается. Но это означает, что за ней разряжение, (именно разряжение, поскольку у некоторых педаль возвращается с трудом), откуда оно берется? там его быть не должно

По памяти...
изначально, когда педаль не нажата обе камеры усилителя вакумная и воздушная соединены между собой. Обе находятся под разряжением из двигателя. При нажатии на педаль связь между камерами перекрывается и воздушная камера(что ближе к водиле) соединяется с атмосферой..."Шшик" : и воздух извне засасывается в воздушную камеру через резиновую гофру с паролоновым фильтром. Отпускаешь или останавливаешь педаль и связь с атмосферой прекращается у воздушной камеры, обе камеры опять соединены...очередная порция воздуха из салона ушла в двигатель...где-то так :smile_nod:

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2008, 06:50  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Где то приблизительно так. Вопрос когда шипит. У меня начало шипеть не при нажатии (что вроде естественно), а при отпускании педали. Сейчас иногда шипит и при неподвижной педали, поиграешь газом или тронешь педаль тормоза - перестает. Вывод - воздушная камера не отсекается полностью от атмосферы. Идет подсос воздуха через клапан. Причина - либо износ, либо дефект, а может обычная соринка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2008, 06:51  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
СХЕМА РАБОТЫ ТОРМОЗОВ

1. СИСТЕМА РАСТОРМОЖЕНА (ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
Педаль 35 тормоза оттянута пружиной 24 в исходное положение, до упора в наконечник 25 выключателя стопсигнала. Толкатель 20 с поршнем 17, а также корпус 39 клапана со штоком 14 под действием пружины 40 занимают крайнее заднее положение. Клапан 36 пружиной 18 прижат к заднему торцу поршня 17. Доступ атмосферного воздуха в полость Б перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 36 и торцом корпуса 39 и канал Г свободно сообщается с полостью Б.
При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость Б. Поршни 11 и 46 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 44. В этом положении между поршнем 46 и штоком 14 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 45. упираясь в ограничительные винты 44, отжимают уплотнители 48 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 46 распорными втулками 45 и уплотнителями 48 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся лишь в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска. Тормозные колодки 22 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана 21, а поршни 23 колесных, цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров, оставаясь поджатыми к тормозным колодкам распорными пружинами.
При движении автомобиля без торможения поршень 28 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 27 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 28, уплотнителем 30 и втулкой 29.

2. НАЧАЛО ТОРМОЖЕНИЯ
При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 20 клапана переместится вместе с поршнем 17. Под действием пружины 18 клапан 36 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью Б. Поршень 17 переместится вперед до упора в пластину и между задним торцом поршня и клапана 36 появится зазор, который соединит атмосферную полость Б С наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость Б и создаст давление на диафрагму 38. Под действием разности давления в полостях А и Б корпус 39 клапана через буфер 16 будет давить на шток 14, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выберется зазор между поршнем 46 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 46 полости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 45 отойдет от ограничительного винта 44, уплотнитель 48 под действием пружины прижмется к торцовой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 46 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня 11 полости привода вторичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).
При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 48, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещается до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно, под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начинает перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным усилием.
Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрах блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов. При этом поршни 23 раздвигают и прижимают тормозные колодки 22 к тормозному барабану 21, а верхние поршни блоков цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.
Вначале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 20 (см. лист 25) и обоймой 12 опорной втулки. При этом рычаг 21 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги 13, и короткое плечо рычага 34 (см. лист 30) опустится вниз, т. е. рычаг 34 перестанет давить на поршень 28 регулятора давления.
Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины 32, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 34.
Если водитель прекрати. нажимать на педаль и оставит ее нажатой в каком-то промежуточном положении, то корпус 39 клапана вакуумного усилителя пройдет вперед под давлением атмосферного воздуха на величину зазора между упорной пластиной и канавкой поршня. При этом клапан 36 упираясь в торец поршня 17 перекроет доступ воздуха в полость Б и одновременно откроет кольцевую щель между корпусом 39 и поршнем 17. За счет разности давления воздух из полости Б перейдет через канал В в вакуумную полость А. Давление в обеих полостях выровняется и серводействие вакуумного усилителя прекратится.

3. ПОЛНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 28 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 30 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный <юз>, а значит, и занос автомобиля.
После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление P1, а в полости над поршнем - давление Р2, которое меньше давления P1.
При выходе из строя вторичного контура жидкость под давлением, создаваемым поршнем 46 в полости привода заднего контура, передвинет поршень 11 до упора в пробку корпуса главного цилиндра. При этом отверстия, сообщающие полость привода вторичного контура цилиндра с бачком 12, будут перекрыты, утечки тормозной жидкости не произойдет, а первичный контур сохранит свою полную работоспособность. В этом случае увеличится свободный ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля.
Если будет поврежден первичный контур, то поршень 46 продвинется вперед до упора в поршень 11, перекроет отверстие, сообщающее полость привода первичного контура с бачком 12, и при дальнейшем нажатии на педаль сработает вторичный контур. При этом свободный ход педали и тормозной путь автомобиля также увеличатся.

4. РАСТОРМАЖИВАННЕ

При снятии ноги с педали тормоза педаль возвращается в исходное положение под действием пружины 24. При этом она тянет за собой толкатель 20 клапана и поршень 17. Задний торец поршня упирается в клапан 36 ,и перекрывает доступ атмосферного воздуха в полость Б. Клапан 36 отходит от корпуса 39 клапана и открывает кольцевую щель, которая сообщает атмосферную полость Б с вакуумной полостью А через каналы Г и В. Серводействие усилителя прекращается и тормозная педаль 35, корпус 39 клапана вместе со штоком 14 возвращаются в исходное положение под действием пружин 24 и 40.
Под действием возвратных пружин в исходное положение (до упора в ограничительные винты 44) отходят поршни 11 и 46 главного цилиндра. Распорные втулки 45, упираясь в ограничительные винты 44, отводят уплотнители 48 от торцовых поверхностей кольцевых канавок поршней, что приводит к сообщению рабочих полостей цилиндра с бачком 12. При этом давление в первичном и вторичном контурах падает, и поршни блоков цилиндров передних тормозов отходят от колодок под действием упругой деформации уплотнительных колец 6, а поршни 23 колесных цилиндров задних тормозов сходятся под действием стяжных пружин. тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров в главный цилиндр, ее излишек через компенсационные отверстия перетекает в бачок 12.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2008, 06:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Схему ВУТ скинул в фотоальбом "Схемы", но пока не доступно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 авг 2008, 00:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  190
  • 39

  •  23 май 2007, 12:46

  •  Северодвинск, Архангельская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
у меня он немного сопит уже год. Больше похоже на сопливое тарахтенье приглушенное при нажатии и отпускании тормоза

У меня такие же симптомы. Машина 2005 г.в. ваккуумник от калины вроде.
Тарахтенье слышно при запуске двигателя и иногда при перегазовках. Если резко давануть педаль тормоза - шипит, но не долго.
Полез под рулевую колонку. Там на штоке педали тормоза какая-то гофрированная резинка, звук от нее идет. Вот и хз, что с ней делать... Новый ваккуумник ломает покупать, тормозит хорошо. Но звук напрягает, тихий, но противный...
Как проблема решилась?

_________________
Нива 21213 2001 г.в. -> Шнива 2005 г.в., Вишня
[img:57d5e1461a]http://cs247.vkontakte.ru/u756260/m_94ae95a4.png[/img:57d5e1461a]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 08:00  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  37
  • 42

  •  29 авг 2007, 09:35

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Северодвинец
У лады калины вакуумник немного другой... у него шток намного короче, хотя в остальном внешне похожи. У меня такие симптомы в начале были.. потом стало прогрессировать.. после замены вакуумника проблема ушла..

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:8bcc42ab9f]http://www.autometric.ru/lines/egorvasilich.gif[/img:8bcc42ab9f][/url]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 июл 2013, 06:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  751
  • 48

  •  18 ноя 2010, 07:00

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
При нажатии на педаль тормоза, шипит некоторое время, пока не продавишь педаль сильнее. Тормоза стали хуже работать. Труднее стало поймать легкое плавное схватывание. Как стоп-кран, или тормозят резко или не тормозят совсем. Подозрения пока на:
1) ВУТ;
2) Воздух попал в систему, потому как после замены тормозной жидкости и прокачки системы шипения не было. И работало все без нареканий. Летом снова появилось и тормоза стали работать хуже.

_________________
Chevrolet Niva GLC 2010 SE; ковка ВСМПО; резина M/T; АНЦ ISAI; сантехшнорк; фаркоп Bosal 1223A+"лыжа"; повор. кулаки от Smol; расш. бачок VAG; аморт-ры Tokico/Kayaba; пружины Kilen; приороген-р 115А; обварен задний мост; экспед-к F-Design - продана.
Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: egor-efimov и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: