Предыстория:
Машина начала 2008года, прошла 50000 Км.
В начале этого лета заменил гидрокомпенсаторы на механику.
Проездил около 2000 км - никаких посторонних шумов не появилось.
В конце лета появился сизый дым из выхлопной и стал уходить тосол из расширительного бачка (других симптомов не было, то есть ни на щупе ни на крышке эмульсии не было, антифриз в бачке был чистым, без пленки).
Заменил прокладку ГБЦ, заодно заменил гидронатяжитель цепи на механический, поменял сломанный успокоитель цепи, заменил клапана, которым уже недолго оставалось.
Зазоры мастер выставил одинаковые на впуск и на выпуск. Мастер очень опытный с огромным стажем. Сказал, что так будет лучше.
После этого стала появляться ошибка 0328 -
"Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала".
Для того, чтобы избавиться от ошибки было проделано:
- Заменил датчик детонации на Bosch.
- Ослаблял и усиливал момент затяжки ДД.
- Ставил гроверную шайбу между головкой болта и ДД.
- Заменил провод от ДД до жгута.
- Установил переменный резистор 22КОм в разрыв одного провода, идущего от ДД к контроллеру, для того чтобы уменьшить амплитуду сигнала, идущего от ДД.
- Проверил целостность остальной проводки и надежность заземления провода, идущего от ДД к контроллеру.
- Проверил все массы на авто.
- Отодвинул основной жгут проводов подальше от высоковольтных проводов - закрепил его пластиковой стяжкой ближе к генератору.
- Еще раз заехал к мотористам, послушали движок, ничего постороннего не услышали, на всякий случай заново отрегулировали клапана
Все это
не дало никаких результатов. Ошибка так и появлялась.
Для эксперимента - снял ДД, завернул его в перчатку и положил между бачком омывателя и расширительным бачком. Появилась ошибка 0327
"Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала"Все это привело к выводу что шум все же идет от движка. Понятно, что после замены гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя движок стал работать громче, но все же постоянно выскакивающая ошибка мне не нравилась.
Чтобы избавиться от нее, поставил резиновую прокладку толщиной около 2мм между ДД и двигателем и гроверную шайбу между головкой болта и ДД.
Все ошибки исчезли.Конечно, можно было еще поэкспериментировать с прошивкой, но на машинке стоит контроллер Bosch 7.9.7, с которым мало кто связывается. А самому прошивать его сторонней прошивкой не хочется. В идеале было бы считать прошивку, откорректировать параметры ДД и прошить ее обратно. Но на этих контроллерах без дополнительной перепайки считать прошивку с контроллера нельзя((
"Bosch M7.9.7 и Bosch M7.9.7+ требуют доработок для перевода в режим программирования. Программатор Combiloader позволяет записать программу или калибровки без разборки и доработки блока. Для того, что бы произвести чтение программы из блока без разборки и доработки не обойтись."Теперь хочу развеять несколько мифов:
- Проверка ДД.
Проверял оба своих датчика (оба рабочие). Внутреннее сопротивление пьезоэлемента настолько велико, что на самом большом пределе стрелка омметра едва отклонялась.
Попробовал измерить напряжение вольтметром (предел - 3В, переменное напряжение). Стучал по ДД, закреплял его на движок, как только не изголялся - в результате из 20 экспериментов только один раз удалось уловить НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ напряжение.
То есть ни омметром (из-за высокого внутреннего сопротивления) ни вольтметром (из-за того, что вольтметры рассчитаны на определенную частоту 50-60Гц) проверить ДД нельзя.
ДД можно однозначно проверить осциллографом, но навряд ли у всех есть свой овцелограф в кармане))). Поэтому, можно просто подсоединить наушники к клеммам ДД и постучать по нему (или прикрутить к движку). При появлении детонации в наушниках должен появиться шум, если ДД рабочий. - Момент затяжки ДД.
Посмотрел как ДД установлен на пятнашке. Открутил и закрутил ДД "на глаз" - это никак не повлияло, ошибка на пятнашке не появилась. То есть момент затяжки не так уж и критичен. - Добраться до ДД сверху сложно
Неправда, нужно только чтобы движок остыл, после этого откручиваем и отводим в сторону опору (железяка, которая мешается). Лезем к ДД левой рукой.
Кстати, изначально ДД на моем авто был закручен просто болтом, безо всяких шайб.