cherol писал(а):
valner, спасибо за уточнение и привязку к местности, подскажи пожалуйста какую книжку мне прочитать. И если не трудно объясни что будет , когда у нивы вывесить задний мост завести двигатель и включить 1 передачу.
Если вывесить одно колесо (например у заднего моста) путем подставки чурбачка и включить первую передачу, а газ не НАЖИМАТЬ, то колесо будет вращаться а машина не поедет (диф при этом не заблокирован).
А вот если резко нажать газ - то машина с чурбачка соскакивает. Проверял лично.
В первом случае на свободное вращение колеса тратится не много энергии и машина не двигается. Все 3 дифа у нас симметричные, поэтому на каждое колесо идет 25% момента. Поэтому на 3 колесах, которые на земле момента недостаточно, чтобы сдвинуть машину. К примеру на свободное вращение колеса (без ускорения) для преодоления сил трения требуется 0,5 кгм на 3-х других колес следовательно тоже по 0,5 кг м (которого недостаточно сдвинуть авто). Это как хрупкая девушка будет пытаться открутить колесную гайку. Вроде усилие прикладывает, но гайка не откручивается.
А вот Во ВТОРОМ случае на раскрутку колеса (на ускорение) требуется более значительный момент 10 кг м допустим. Соответственно 3-х других колесах по 10 кг м что достаточно чтобы машина с чурбачка съехала. Любой желающий шнивовод этот эксперимент может повторить, но на ровной площадке.
В Теме на форуме "Распределение момента по осям" все это подробно расписано