Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 21:41  
Резидент
Резидент

    130
  •  607
  • 52

  •  05 мар 2010, 13:54

  •  Кронштадт

Блог: Просмотр записи (0)
V@dim писал(а):
Насчет смазки рекомендовали МС-1000. Можно его в ентом узле применить вместо Литола?

А-то, отличная штука. Я и карданы этой смазкой шприцую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 21:48  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
aal. Не понятно зачем рассуждать о моменте затяжки да и о втулках, если сам не в курсах?


Я не рассуждаю, а делаю. Предварительно посчитав. Всё-таки и сопромату, и КММ меня учили, хотя это и далеко от основной специальности.

Tri писал(а):
У меня втулки распорные, Сталь 45, сделаны моим знакомым на токарном станке за 20 минут, подогнаны на наждачке положенной на стекло, правая левая сторона сильно отличаются, момент затяжки 20 килограмм, пробег 15 тысяч км. Вопросы?


1. Как определяли номинальный размер втулки для подгонки?
2. Какой зазор в подшипнике обеспечен, и с какой точностью?

Я на оба вопроса уже ответил. Мерил щупами, осевой зазор после затяжки гарантированно в диапазоне от 0 до 12 соток.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 22:10  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
aal. Втулку брал изначально 20мм, потом подтачивал до появления люфта в пределах заводских рекомендаций(0,7 - 0,15 по моему, не помню). Справа около 19, 86, слева - 19, 59. Не помню, чес слово. Потом затянул моментом 20 килограмм и поехал. После пробега в пару сотен км люфт выбрался и исчез полностью(говорю по качанию колеса). Пробег сейчас, как говорил, 15000 км, ступицы холодные. Левую позавчера пришлось разобрать - менял пыльник шаровой - собрал затянул 20 килограмм и вперед. Какой сопромат? Я его тоже в КПИ изучал, но считаю, не нужно нагружать людей теорией, если кто-то хочет, пусть попробует на практике. С завода такую втулку в обозримом будущем ставить никто не будет, т.к подбор индивидуален. Деформируемая не знаю, честно, но у меня получилось ст 45 - деформируемая, т.е. в процессе эксплуатации ее обжало, зазор ушел, хотя это не водопроводная труба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 22:32  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
aal. Втулку брал изначально 20мм, потом подтачивал до появления люфта в пределах заводских рекомендаций(0,7 - 0,15 по моему, не помню).


Вот, это самый тонкий момент. Второй раз спрашиваю: как ты измерял этот зазор? Чем?
Tri писал(а):
Справа около 19, 86, слева - 19, 59. Не помню, чес слово. Потом затянул моментом 20 килограмм и поехал. После пробега в пару сотен км люфт выбрался и исчез полностью(говорю по качанию колеса). Пробег сейчас, как говорил, 15000 км, ступицы холодные. Левую позавчера пришлось разобрать - менял пыльник шаровой - собрал затянул 20 килограмм и вперед. Какой сопромат? Я его тоже в КПИ изучал, но считаю, не нужно нагружать людей теорией, если кто-то хочет, пусть попробует на практике.


В данном случае цена неудачной пробы - заклинивший на ходу подшипник. Это таки реально опасно для жизни, даже тема на форуме есть. Так что перед тем, как делать самому - надо всё очень хорошо понимать. Или точно выполнять проверенную и обоснованную технологию. Вот эту самую технологию мы сейчас вместе и пытаемся написать. И будем очень благодарны читателям за вовремя найденные ошибки в рассуждениях и расчётах, потому что это нам же поможет остаться в живых.

Tri писал(а):
С завода такую втулку в обозримом будущем ставить никто не будет, т.к подбор индивидуален.

Насколько я понимаю, правильная деформируемая втулка с рабочим диапазоном больше милллиметра выбирается максимум из двух типоразмеров. Без всякой подгонки. На разобранном узле можно просто мерить расстояние между гнёздами подшипника на кулаке. С помощью старого ржавого штангеля, с точностью 0.5. Так что завод вполне мог подобную технологию внедрить, и 30 лет назад, и этим летом. И есть слухи, что внедрил.

Tri писал(а):
Деформируемая не знаю, честно, но у меня получилось ст 45 - деформируемая, т.е. в процессе эксплуатации ее обжало, зазор ушел, хотя это не водопроводная труба.


Как "в процессе эксплуатации" может обжать втулку? Кто-нибудь может описать процесс? Если это возможно, то при дальнейшей "эксплуатации", ещё через 15 тык, зазор уйдёт в минус 10 соток, и подшипник заклинит. Так? Если не так - то почему?

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 11:23  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Измерял я, естественно устройством закрепленным на кулаке, как заводской мануал предписывает. Непонятно другое, есть тема: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... sc&start=0, в которой ты активно участвуешь, так зачем ее плодить еще здесь? А пробег на втулках 15000 км, по моему говорит о том, что все собрано правильно, иначе подшипники давно уже умерли бы. С сим прощаюсь с Вами. Привет :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 12:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
Непонятно другое, есть тема: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... sc&start=0, в которой ты активно участвуешь, так зачем ее плодить еще здесь?

а плодить тему надо хотябы для меня (и других участников). я как то на 4на4 не тусил и их тем не шарю. а вопрос очень актуальный. а потому если ЧЕЛОВЕК соберет выдержки из 4на4 и опубликует их здесь то ему респект и уважуха.
за сим с ВАМИ не прощаюсь, спишемся :

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 12:32  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
reanimator_zlat писал(а):
Tri писал(а):
Непонятно другое, есть тема: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... sc&start=0, в которой ты активно участвуешь, так зачем ее плодить еще здесь?

а плодить тему надо хотябы для меня (и других участников). я как то на 4на4 не тусил и их тем не шарю. а вопрос очень актуальный. а потому если ЧЕЛОВЕК соберет выдержки из 4на4 и опубликует их здесь то ему респект и уважуха.
за сим с ВАМИ не прощаюсь, спишемся :


Я же тебе дал прямую ссылку на тему - читай, там все написано, все разжевано, люди эксперементируют над этим уже давно, есть какой-то опыт. Хотя... если очень хочется, можешь скопировать 57 страниц, перенести их сюда : или ты думаешь aal все разжует и в рот положит? Он просто предложил свой метод изготовления втулки, но есть и другие, какие лучше-хуже не знает никто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 12:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
за ссылочку спасибо, уже читаю. но если вдаваться в полемику то если б он не размножал тему, то ты бы не кинул ссылочку, а я бы не узнал про втулочки, и как валенок раз в год бы менял ступичный узел....
ну и тд
так что вам обоим теперь респектик..

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 12:51  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
Он просто предложил свой метод изготовления втулки, но есть и другие, какие лучше-хуже не знает никто.


Я таки точно знаю, что мой - самый простой. Проще не было. И по технологии, и по оборудованию. Я человек ленивый, и более сложную технологию просто не стал бы делать.

Но я всё равно хочу идей по более правильной процедуре окончательной регулировки. Есть ощущение, что процедуру можно сделать более точной без всяких индикаторов и специальных приспособлений.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 14:30  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошо - деформируемая втулка с прорезями, затянута поэтапно каким-то моментом до исчезновения люфта, но при езде по пересеченке на нее передаются все удары и нехилая нагрузка. По идее она продолжает деформироваться дальше. Как-то так. Сколько ты реально на втулках проехал? Где(имеется в виду асфальт - бездор)? Т.е как бы получается ее нужно постоянно проверять на наличие люфта и подтягивать. Опять же до какого предела? И вообще все желающие установить втулку могут столкнуться с таким фактором как несоосность кулаков, а вот тут втулка- что мертвому припарки, с этого и следует начинать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: