Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 13:18  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  16

  •  19 ноя 2014, 16:03

Блог: Просмотр записи (0)
Даааа, нашел на подмену мозги и ничего не поменялось,вот теперь я точно не знаю что это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 15:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
lord1406, в общем в том случае проблема решилась заменой РХХ. Вот узнал позвонил! Теперь подкидывает совсем немного, до 1000 или 1200, а не как раньше до 1600-1700.

я бы перекинул ресивер и дроссельный узел с другой шнивы. Может на боше 7 сильно влияет форма пиптика, наверняка "оригинальный" рхх который был в 2004 днем с огнем не сыщешь, в магазах все таки немного другие регуляторы сейчас представлены

еще как вариант тронуть регулировочный упор. Начать например с прокладки чего нибудь типа бумажки (хотя нужно скорее всего наоборот прикрыть). Тогда рхх через некоторое время должен переадаптироватся и елозить в новом диапазоне, где линейность перетечек в зависимости от шагов уже другая.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 15:22  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
Вань , ссылку выше видел ? там речь оп том что "желаемые обороты" задираются .

как ты их собрался лечить РХХ ? http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=26543


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 15:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
тятя Фёдр, в январе алгоритм управления именно оборотами немного более замороченый как просто взять и выставить "желаемые" в 850 например. В боше наверняка чтото подобное.

Процесс снижения оборотов - управляемый. Невозможно взять и из режима 1500 об\мин выставить 850. Надо пройти управляемо путь через все обороты между ними, т.е. 1450, 1400, 1340....1000.. 940...890.. 850. Точки от балды. Тоесть контроллер ПЛАВНО снижает желаемые, и скорость снижения задана программно. Я на январе делал даже как хотел - всегда медленно или всегда быстро или до 1000 быстро потом медленно. Именно благодаря такому принципу. Вполне может быть ситуация когда реальные обороты 1500, желаемые 1450, и алгоритм перемещения рхх дает смещение 2 шага, а после их исполнения - обороты до 1450 не упали и все, тупо система "висит" (потому что пропорциональный регулятор имеет "ворота" где он не используется (обычно окрестность +-50 об), а интегральный (временной) например постоянно округляется до 0, потому что сами обороты тупо большие а разница между желаемыми и фактическими низкая (ну т.е. разница между 800 и 850 - это 6%, и это примерно 1 шаг, а между 1450 и 1500 это 3%, и это 0.5 шага) . А теперь если учесть что запросто может существовать аддитивный шаг по скорости автомобиля, то возможна ситуация - автомобиль остановился, рхх прыгнул (безусловно) еще на минус 2 шага, этого хватило достичь 1450, и дальше алгоритм снижения оборотов работает нормально, поскольку желаемые перескочили в 1400, произошел еще одно уменьшение шага, итд итп. Даже если там нет безусловного изменения шага от флага движения - может в расчетах играть разница между желаемыми и необходимыми оборотами.

Например (сигналов с ДС нет) : 1500 реальные, 1450 - желаемые, 850 - необходимые. Разница между необходимыми и желаемыми - большая, отклонение большое и скорость (а как следствие шаг) регулирования - большая.

вариант 2 (в движении): 1500 реальные, 1450 желаемые, 1200 - необходимые. Разница небольшая, расчетный шаг маленький или нулевой.

Тоесть причиной всего этого является рассогасование изменения расхода воздуха через рхх собственно от шагов рхх. А связано это может быть например с подсосом или в крайнем случае производительностью системы дырка\шток рхх.

Я замерял производительность этой системы дырка\шток, она более-менее линейная далеко не во всем диапазоне, соответственно если "нормальные" ворота хода штока конкретном автомобиле попали в нелинейную зону (которая повторюсь может быть вызвана и подсосом в другом месте), то и алгоритм регулирования оборотов начнет чудить.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 15:53  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  16

  •  19 ноя 2014, 16:03

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
тятя Фёдр, в январе алгоритм управления именно оборотами немного более замороченый как просто взять и выставить "желаемые" в 850 например. В боше наверняка чтото подобное.

Процесс снижения оборотов - управляемый. Невозможно взять и из режима 1500 об\мин выставить 850. Надо пройти управляемо путь через все обороты между ними, т.е. 1450, 1400, 1340....1000.. 940...890.. 850. Точки от балды. Тоесть контроллер ПЛАВНО снижает желаемые, и скорость снижения задана программно. Я на январе делал даже как хотел - всегда медленно или всегда быстро или до 1000 быстро потом медленно. Именно благодаря такому принципу. Вполне может быть ситуация когда реальные обороты 1500, желаемые 1450, и алгоритм перемещения рхх дает смещение 2 шага, а после их исполнения - обороты до 1450 не упали и все, тупо система "висит" (потому что пропорциональный регулятор имеет "ворота" где он не используется, а интегральный (временной) например постоянно округляется до 0, потому что сами обороты тупо большие а разница между желаемыми и фактическими низкая (ну т.е. разница между 800 и 850 - это 6%, и это примерно 1 шаг, а между 1450 и 1500 это 3%, и это 0.5 шага) . А теперь если учесть что запросто может существовать аддитивный шаг по скорости автомобиля, то возможна ситуация - автомобиль остановился, рхх прыгнул (безусловно) еще на минус 2 шага, этого хватило достичь 1450, и дальше алгоритм снижения оборотов работает нормально, поскольку желаемые перескочили в 1400, произошел еще одно уменьшение шага, итд итп.

Тоесть причиной всего этого является рассогасование изменения расхода воздуха через рхх собственно от шагов рхх. А связано это может быть например с подсосом или в крайнем случае производительностью системы дырка\шток рхх.

Я замерял производительность этой системы дырка\шток, она более-менее линейная далеко не во всем диапазоне, соответственно если "нормальные" ворота хода штока конкретном автомобиле попали в нелинейную зону (которая повторюсь может быть вызвана и подсосом в другом месте), то и алгоритм регулирования оборотов начнет чудить.

А вот это очень похоже на правду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 19:15  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
alexvp писал(а):
cколько ни экспериментировал с подсосом воздуха на хх, никакого роста оборотов не наблюдал.

Плохо экспериментировал - подсос надо организовать после дроссельной заслонки - через шланг вакуумного усилителя тормозов, например.
Или подложить пластину около 2 мм под упор дроссельной заслонки, чтобы она не до конца закрывалась.


1) подсос - это все, что после ДМРВ
2) подсос через шланг адсорбера очень не хилый, движок легко можно заглушить
3) и куда сосет из адсорбера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2014, 19:24  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
alexvp писал(а):
Spade писал(а):
я понимаю, что подсос, только обнаружить сложно, если внимание на шланги не обратить))


cколько ни экспериментировал с подсосом воздуха на хх, никакого роста оборотов не наблюдал. ХХ становился неустойчивым, движок колбасило, но обороты не повышались. Воздух травил через шланг, снятый с адсорбера. Пока боролся за хх пересмотрел все, а причина оказалась в дпдз, который только 1 ткм нормально отработал, а на 5-й отправился на свалку. А нашел причину просто - отключил дпдз и хх сразу пришёл в норму


во-первых, подсос должен быть "эластичный", увеличивать производительность в зависимости от глубины разрежения, а не быть большим и "номинальным", как если сдернуть шланг

во-вторых неисправность дроселя (шум между 0-1-2%) немного не то, обороты зависают даже стоя на месте, и часто на время помогает пнуть\отпустить дроссель.

в третьих отключение дпдз не совсем показательно, т.к. мозги имеют полное право работать по иным алгоритмам, в том числе даже выставить желаемый ХХ в любое значение, отключить подгазовку в движении, и много всего прочего.


показательно лишь то, что причина в 99% банальна - неисправность дпдз. И это после долгих блужданий в подсосах, прокладках, в бесконечных промывках РХХ, в поисках люфтов и заеданий тросика и пр. Если машина была исправна, и сама выставляет хх или хуже того сама газует, то это - дпдз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2015, 09:21  
Новичок
Новичок

    0
  •  5
  • 43

  •  22 окт 2010, 12:34

Блог: Просмотр записи (0)
Если рхх 34, а дросель 0%, патрубки без повреждений, то 100% уплотнительные колечки форсунок. у себя 2 раза менял, и еще 4 -м знакомым , все приходит в норму.

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:75ef53dbe6]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_10_10_21.gif[/img:75ef53dbe6][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2015, 02:00  
Участник
Участник

    10
  •  105
  • 30

  •  25 июн 2014, 19:41

  •  Киров, Кировская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
А у меня такая проблемка возникла, примерно схожая с названием темы. При разгоне она сама подкидывает обороты (допустим я привык крутить двиг до 2500 на 1 и 2 передачах, а после отпускания педали и выжима сцепления она сама до 3-3300 подкидывает). При накате тоже медленно спускает обороты. Я понимаю, что она обороты очень плавно скидывает, но не так уж. Был бы карбюратор - там бы было понятно, что переливает, а тут? Еще замечено, что после запуска на морозе она секунды 2-5 выводит до 1400-1500 оборотов прогревочных, раньше это было быстрее. Еще один раз когда просто стоял со включенным двигателем она сама на несколько секунд подкинула обороты до 1500, секунд 5 покрутила и скинула, педали газа точно не касался, ибо правая нога на тормозе стояла в этот момент. Может конечно привередничаю, но как то интересно стало) Расход топлива не увеличился по ощущениям (БК не стоит). Тросик газа нигде не прихватывает, дроссель чистили осенью. Грешу на РХХ, возможно такое? Просто у нас РХХ стоит от 350 до 600 руб, не хотелось бы их просто так выкинуть при рабочей запчасти

_________________
Нива - гениальный автомобиль. Только она может проехать без масла, на синей изоленте и довезти владельца живым)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2015, 19:02  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
Василий Куимов писал(а):
А у меня такая проблемка возникла, примерно схожая с названием темы. При разгоне она сама подкидывает обороты (допустим я привык крутить двиг до 2500 на 1 и 2 передачах, а после отпускания педали и выжима сцепления она сама до 3-3300 подкидывает). При накате тоже медленно спускает обороты. Я понимаю, что она обороты очень плавно скидывает, но не так уж. Был бы карбюратор - там бы было понятно, что переливает, а тут? Еще замечено, что после запуска на морозе она секунды 2-5 выводит до 1400-1500 оборотов прогревочных, раньше это было быстрее. Еще один раз когда просто стоял со включенным двигателем она сама на несколько секунд подкинула обороты до 1500, секунд 5 покрутила и скинула, педали газа точно не касался, ибо правая нога на тормозе стояла в этот момент. Может конечно привередничаю, но как то интересно стало) Расход топлива не увеличился по ощущениям (БК не стоит). Тросик газа нигде не прихватывает, дроссель чистили осенью. Грешу на РХХ, возможно такое? Просто у нас РХХ стоит от 350 до 600 руб, не хотелось бы их просто так выкинуть при рабочей запчасти


для начала на работающем двигателе, когда обороты закидывает, снять разъем с ДПДЗ и посмотреть результат. Если ХХ нормализуется, то менять ДПДЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: