Вчера поменял помпу на немецкую. До 2 часов ночи ковырялся, эксплуатационная технологичность отдыхает - это уже не "классика", хоть движок почти тот же

Не знаю как АлексЕ вытащил ее не отгибая (снимая) радиатора - зазор между фланцем поммпы (шкив снят) и корпусом двигателя правого вентилятора минимальный, всего несколько см. Поделись, АлексЕ, плиз!
А диаметр крыльчатки на рабочую температуру все же влияет

Стала 90-93 по БК, а была 85-88. Причем что показательно - именно на ходу (4-5 передачи, скорость 60-100), а на светофорах падает до прежних 88. Раньше похожее было, когда в системе было мало тосола (доливать приходилось 2 л). Так что температурный режим все же зависит от производительности помпы - в моем случае диаметра и "зубастости" крыльчатки. Но среди всех осмотренных в магазине такая же большая пластмассовая крыльчатка с большими лопастями была только на "копеечной" непонятного завода ценой 200 с небольшим рублей. За 200 р. испугался брать. Взял немецкую.
А официально какая у нас рабочая температура? И если щас, когда за бортом -10, температура 90-93, что будет летом? Кто летом ездил на "маленьких" крыльчатках - поделитесь, плиз!
Да, самое противное при снятии радиатора - нижний щиток - направляющая воздуха с уплотнителем перед ним (радиатором). Как его вытащить из-под бампера так и не понял, пришлось применять насилие над мягкой железкой. А радиатор уж, воспользовавшись случаем, снял совсем и пресловутый нижний патрубок поставил на герметик на совесть (на машине удавалось только хомут тянуть с грехом пополам). Ну почему так все тесно и неудобно в ШН под капотом с этой стороны двигателя?? (машинка с нижним геной)
З.Ы. замена помпы - первый относительно крупный ремонт моей ШН с окт.2003 г., и криминалом для машины не считаю, правда на четырех моих прежних "классиках" помпы родными так и оставались (пробеги до продажи 120, 160, 100, 110)