Понекрофилю маленько. Апну тему :
Долго рассказывать всю предысторию, буду краток.
Удар при отпускании сцепления происходит от того,что сильная выработка ведомого диска или проблема с корзиной. Я к этому пришел своим, собо извращенным путем :
Не путайте с ударами в ходовой. Речь идёт именно о сцеплении!
Как проявляется?
при отпускании педали, можно успеть сказать РАЗ! и сразу будет глузой мощный удар.
Это говорит о большом зазоре между ведомым диском и маховиком.
Валео - отстой! чтоб вы не говорили. Как проверить сцепу длучше всего? - правильно, при экстримальных нагрузках.
На заказ было изготовлено усиленное сцепление из двух НОВЫХ комплектов валео. Усилинение заключалось в применении двойной диафрагменной пружине.
После сборки, когда была проверка прессом, корзина развалилась. :
Смотрим картинку.
С этого ракураса, нам видны лепестки диафрагменой пружины.
Чтоб их выставить в одной плоскости, по периметру видны части корпуса корзины в виде трапеций. При изготовлении на заводе, их прожимают прессом на определенную величину.
При изготовлении с двойной диафрагменной пружиной эти трапеции отломились .
Трапеции влияют на толщину торчания кончиков диаф пружины. чем острее конус, тем дальше отжимается выжимной в сторону коробки. То же самое происходит и при износе ведомого диска.
Подозреваю, что в процессе эксплуатации, трапеции тупо отгибает наружу силой диаф пружины. Появляется очень большой ход выжимного. Косвенно, об износе сцепы можно судить по положению вилки сцепления. Она стоит по диагонали. Конец у РЦС будет ближе к радиатору, а второй соотв к коробке.
Из практического опыта. Увеличение зазора между ведомым и маховиком на 1,2мм появляется мощный удар при отпускании сцепы. И это не лечится плавностью её отпускания. Машина не заезжает задом на абсолютно малюсеньком безобидном уклоне.
Двигатель дико орет, а тяги нет. По тахометру я как-то четко не уловил эту связь. Но машина перестала ехать, это весьма заметно.
Скорее всего воняет под машиной при хорошем "вжаривании" даже по трассе. Просто Сакс не так мерзко как Валео..Ощущается слабый синтетический запах.
вывод
Валео -отстой! Металл корпус акорзины очень слабый. А ведомый ООООЧЕНЬ вонючий!
Видимо целая корзина -ни о чем не говорит. Но скорее всего будет посиневшей прижимная плоскость корзины, которая работает с поверхностью ведомого.
Можно снять старую корзину и положить торцом линейку на корпус. Замерить растояние от линейки до кончика лепестков Диафрагменной пружины.
То же самое сделать на новой корзине. Уверен, на ней это расстояние будет меньше на 1мм. ЭТО ОЧЕНЬ много. Достаточно, чтоб были глухие "бУхи" при отпускании сцепления.
Сакс -рулеД!
:
Как прверить пробусковку сцепы? троньтесь на 3-й передаче, наверняка пахнет.
В клиническом случае - трогайтесь на 5-й передаче, двигатель не заглохнет.Сори за многобукафниасилить... но я начинаю познавать матчасть сцепления и делюсь опытом.
Предлагаю набрать статистику об измерениях новых и старых корзин, особенно Валео.
Желательно это сделать тем, кто занимается обслуживанием ШНГ. Виктору Глу, Лысый вроде шабашит... Может кто еще поможет?
Скорее всего должны быть трещины вдоль окружности корпуса корзины у основания "трапеций".