Снежный Еж, мысль про метку "MAX" на упомянутом сальнике обдумываю. В силу ее глубины. :
А насчет этой метки на щупе согласен. "Это вжжж неспроста" ( С )
Оно, конечно, кашу маслом не испортишь. А вот движок - запросто.
Попробуем подойти с точки зрения конструктора. Он, конструктор, знает, что:
1. Жидкость (масло) несжимаема
2. Воздух (или та хрень, что в картере его заменяет) над жидкостью сжимаем
3. Степень его (воздуха или хрени, подчеркнуть нужное) сжатия повышается пропорционально уменьшению объема.
4. Увеличивая объем масла, мы повышаем степень сжатия воздуха (хрени).
5. И все это еще и в динамике, то есть степень сжатия под быстро машущими поршнями локально будет больше средней.
6. Таким образом, 25% увеличения объема масла приведет к уменьшению объема воздуха, или хрени, и к увеличению его давления выше, чем надо - а в некоторых местах - и значительно выше, чем предполагалось.
резюме: если избыточным давлением и не вышибет сальник (с каким количеством букв его не пиши), то подопрет цилиндры, или изменит работу масляного насоса, или (они рядом с поршнями) пробьет прокладку, чем объединит картер с системой охлаждения, или просто через поршневые кольца пропустит хрень в зону сгорания...
...и многочисленные хорошо упитанные северные пушные звери подкарауливают нас буквально за каждой нарушенной нами буквой инструкции по применению, ага. Хорошо, что мы их не боимся.
PS. Оно, конечно, советский конструктор, в отличие от буржуйского, заложил десятка два-три процентов запаса прочности. Однако, зная об этом, советский технолог...
PPS. Да, а ведь есть еще и советский работяга. Который тырит.
_________________ С уважением, Дмитрий
|