Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 16:04  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro:
Цитата:
Блин, а чего за вставку футорки столько хотят? Позвонил в контору, которая расточкой блоков, ремонтом ГБЦ и всем таким похожим занимается, озвучили ценник в 1200р на снятой голове, да еще и саму футорку им привезти надо. В чем подвох? По ощущениям же там только рассверлить отверстие и резьбу нарезать?

Что-то дороговато - для "профи", делов на пол-часа. :
"Рассверлить" отверстие можно и конической разверткой соответствующего размера (это даже удобнее при НЕснятой ГБЦ) - центр отверстия не теряется. В этом случае диаметр под резьбу в ГБЦ подбирается в самом верху, применяется машинный метчик.
Даже если часть стружки попадет в цилиндр, ничего страшного не произойдет, нужно только крутнуть коленвал стартером несколько оборотов, до вкручивания свечи.
Ввертыши, что продают в магазах - откровенное дерьмо, заготовка для "бразильских шайб" : . Обламываются на сбеге резьбы, и вдобавок они короткие, выкручиваются вместе со свечкой.
Если есть возможность - изготовьте ввертыш у знакомого токаря. Томпак или полутомпак в прутах/шестигранниках Вы навряд ли найдете, обычно это ЛС59-1. Сбег резьбы на ввертыше не подрезайте, лучше немного пройтись зенковкой по резьбе в ГБЦ - это улучшит тепловой контакт и увеличит силу трения покоя. Установленный ввертыш должен выступать над ГБЦ на 0,5мм, или быть хотя бы вровень с ней изнутри, т.е. в камере сгорания. Основательно затянутый, его нужно накернить изнутри. Кернить лучше пирамидальным инструментом, но можно развальцевать шариком подходящего размера. Тогда ввертыш не будет выкручиваться вместе со свечей при её замене. После кернения обязательно поправить резьбу в ввертыше!!!
Кернить лучше с помощником - он держит ГБЦ, опирая наружную часть ввертыша на торец прута, зажатого в тисы, а вы производите кернение (или наоборот : ). Важно не переусердствовать, т.к. латунь - сплав довольно хрупкий, он не для пластических деформаций!!! Один резкий-мягкий-ощутимый-ласковый ударчик молоточком - и достаточно!!! Иначе - посыплется крошка, и работа насмарку!!!
Особых сложностей и секретов при установке ввертышей нет. На АРТП/АРЗ их, бывало, замаландрапампумпыривали по 2-3 шт на каждую ГБЦ. Рядовая операция. : А раллисты, слышал, вообще их заранее ставили, еще при подготовке машин. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 18:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, я думаю купить такой вот ремкомплект:

Изображение

Это Force 64101, народ вроде хвалит его. Продается комплектом и стОит около 700р. Как я понял, без рассверливания просто метчик в солидоле загнать в свечной колодец.


Второй вариант это вот такие:

Изображение

это умельцы народные продают, по 25руб/шт, но надо еще сверло и метчик покупать, если там шаг 1.25, то его еще и поискать придется. Вот думаю, чему предпочтение отдать, с одной стороны ремкомплект одноразовый и дорогой, но безгеморройный. С другой стороны инструмент многоразовый остается, плюс можно футорок накупить на всю оставшуюся жизнь, но заморочек больше. Ну и плюс страшилки почитал, что там надо соосность соблюсти и т.д.

Чему отдать предпочтение? ГБЦ снимать не хочу.

ЗЫЖ все делается не на ниве, на 10-ке, впринципе ГБЦ запороть особо не страшно, давно 16v хотел накрыть. :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2015, 04:50  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, из Вашего предыдущего поста я решил, что ГБЦ снята, извините.
По поводу ремкомплектов, мое мнение.
На первом фото,
Цитата:
Force 64101
- одноразовый набор. Из всех ввертышей вам нужен только один. Остальные будут лежать в запасах, в лучшем случае - подарите друзьям. Метчик весьма неудобен, годится для ГБЦ двигателей ЗиЛ-120 и ГАЗ-51; а если свеча в колодце - даже непригоден. :
Второе фото не хочет открываться. :
Предположительно - самодельные ввертыши. Но если их исполнение даже на беглый взгляд хорошее - купите несколько штук. При последующем выкручивании свечи для проверки-замены, незастопоренный ввертыш, как правило, остается на свече, "свинтить" его достаточно прблематично. : Запасной в этом случае пригодится.

\\\\ 14.04.2015г. Поправка.
Купите ручные метчики М14х1,25 = 1-й и 2-й. Или машинный - 1 шт. Это для поправления резьб под свечи.
Для нарезания резьб в ГБЦ нужен метчик М18х1,25 или М18х1,5. Это зависит от того, какая резьба будет на купленом ввертыше. Или заранее обговорить с токарем, когда ему будете заказывать.
\\\\
Они не были дефицитом даже в прежние времена (гораздо труднее найти М12х1,5). Если повезет, купите машинный, он с длинным "хвостиком", что удобнее при пространственном ориентировании), и нарезается резьба "вчистую" одним, за один проход.
Если не удастся прикупить машинный, и сомневаетесь в глазомере, можно прикупить вороток с цанговым зажимом (а лучше - поспрошать и то и другое - у друзей-знакомых). Зажимать метчик в цанге "вусмерть" : , проверив на глазок соосность воротка и метчика .
Про рассверливание отверстия уже написано. Если в ближайшие дни найду коническую развертку, постараюсь выложить фото.
Самый ответственный момент - нарезание резьбы, точнее - начало нарезания.
Если сомневаетесь в глазомере - вверните свечи в соседние цилиндры - поможет в ориентировании по соосности. Неплохо было бы найти пару свечей СН307 (они для герметизированной системы зажигания армейских двигателей ЗиЛ-131 и ЗиЛ-375). Эти свечи с удлиненным корпусом, тоже помогут в ориентировании.
Как нарезать резьбу - учить не буду. Только замечу, что в силуминах резьбы нарезать желательно с применением керосина.
Главное - поймать момент врезки метчика в тело ГБЦ с соблюдением соосности. И не делать резких движений! :!: :!: :!: Силумин вязкий, метчик может "прихватить". Последствия - обломок метчика в ГБЦ.
Я не стращаю, а ПРЕДУПРЕЖДАЮ! :!:

Самое-самое ГЛАВНОЕ: не бойтесь страшилок! У Вас всё получится! И даже понравится! Будете с удовольствием помогать/подрабатывать в таких случаях! : На самом деле - ничего сложного, уверяю Вас. За то время, что я набирал текст, можно было "залахманвындрутянтить" с десяток ввертышей.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2015, 13:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
По повду застопоривания ввертыша в гбц... У меня мысль взять анкер диаметром чуть меньше свечи и при его помощи попробовать развальцевать футорку в гбц. ИМХО должно получиться, там много-то не надо.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2015, 16:54  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro
Цитата:
По повду застопоривания ввертыша в гбц... У меня мысль взять анкер диаметром чуть меньше свечи и при его помощи попробовать развальцевать футорку в гбц. ИМХО должно получиться, там много-то не надо.

Хорошая мысль! :!: Надобно взять на заметку!
А если "усы" на втулке (которая расширяется конусом), подточить, чтобы остались полосы шириной около 1мм, на ввертыше будут получаться вдавливания, похожие на кернение. : И усилие на гайку-болт при затяжке меньше прилагать придется, и вынимать втулку полегче - узенькие усы легче согнутся в обратную сторону. :
Вот фото конической развертки:

Изображение

В единичном ремонте более удобна, чем сверлить дрелью.

Есть один момент после установки ввертыша. Если он изготовлен из шестигранника S19 или S22, а на свече S20,8 - не заглубляйте свечной ключ при замене свечи. Ключ может "зацепиться" за ввертыш, и тогда:
а) при вкручивании Вы подумаете, что свеча затянута; на самом деле Вы затягивали ввертыш, а свеча осталась "на свободе".
б) при вЫкручивании свечи начнет выкручиваться из ГБЦ ввертыш вместе со свечой.
Если у Вас свечки с шестигранником S16, подобные "катаклизЬмы" Вам не грозят. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2015, 21:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2900
  •  1582
  • 61

  •  02 янв 2013, 15:53

  •  г. Петровск

Блог: Просмотр записи (0)
Приходилось ставить ввертыши, перед закручиванием намазать резьбу канцелярским клеем, после прогрева не выворачивается. Это не я придумал, подсказал знакомый моторист. Мож кому пригодиться.

_________________
2008г кварц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2015, 10:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Купил я футорки "от умельцев". Наружний диаметр 17,6, шаг резьбы 1,4... Вот и думаю, это специально шаг такой сделан при уменьшенном диаметре, чтобы их клинило после ввертывания в метрическую резьбу или их можно выкинуть? :smile_doh:

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2015, 16:04  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, свой предыдущий пост от "Сб Апр 11, 2015 05" я немного исправил (упустил про метчик для резьбы в ГБЦ). Приношу извинения : : :

yaro:
Цитата:
Купил я футорки "от умельцев". Наружний диаметр 17,6, шаг резьбы 1,4... Вот и думаю, это специально шаг такой сделан при уменьшенном диаметре, чтобы их клинило после ввертывания в метрическую резьбу или их можно выкинуть?

Если подозреваете, что это дюймовая резьба, попробуйте навернуть гайку М18х1,5. Не накручивается - значит, действительно дюймовая - выбрасывайте смело - в лицо продавцу. Максимум, что вы ввернете на метрическую резьбу в ГБЦ - это 1-2 витка. Потом застопорится, обломится, и Вы получите головную боль с удалением заломыша. Можно, конечно, поискать дюймовый метчик, но овчинка выделки не стоит.
Если на ввертыше метрическая резьба, с таким наружным диаметром - нарезали старой изношенной плашкой, АднАзначна! :
Самый доступный способ посчитать шаг резьбы: натереть грифелем карандаша полоску на резьбе и откатать её отпечаток на бумаге; затем обычной линейкой замерить расстояние между крайними гребнями и поделить на количество впадин; возможно, Вы замеряли расстояние между гребнями штангенциркулем, и поделили на количество гребней; в таком случае от количества гребней обязательно отминусовывается 1шт. Это довольно часто встречаемая ошибка, даже "металлюги" иногда ошибаются - второпях. :
Всё же, для единичного ремонта - лучше сделать заказ токарю. Он выточит из шестигранника, резцом, по гайке с оответствующим шагом, с посадкой резьбы почти в ноль. А это - повышенные герметичность и теплоотвод. Для ввертыша с круглой головкой еще потребуются болт и контргайка - чтобы затянуть ввертыш с достаточным усилием.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2015, 16:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):

Самый доступный способ посчитать шаг резьбы: натереть грифелем карандаша полоску на резьбе и откатать её отпечаток на бумаге; затем обычной линейкой замерить расстояние между крайними гребнями и поделить на количество впадин; возможно, Вы замеряли расстояние между гребнями штангенциркулем, и поделили на количество гребней; в таком случае от количества гребней обязательно отминусовывается 1шт. Это довольно часто встречаемая ошибка, даже "металлюги" иногда ошибаются - второпях. :

Да, именно так и замерял, между гребнями... А в чем причина и в чем разница методов. понять не могу? :
Суровый_ШНивавод писал(а):

Всё же, для единичного ремонта - лучше сделать заказ токарю. Он выточит из шестигранника, резцом, по гайке с оответствующим шагом, с посадкой резьбы почти в ноль. А это - повышенные герметичность и теплоотвод. Для ввертыша с круглой головкой еще потребуются болт и контргайка - чтобы затянуть ввертыш с достаточным усилием.
Нет такой возможности, к сожалению. Я бы даже с удовольствием в сервис отогнал машинку, чтобы мне там сделали, но что-то не нашел желающих этим заняться. :smile_doh: А за снятие ГБЦ еще платить нету желания, проще тогда сразу на 16кл головку поменять.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2015, 14:37  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro:
Цитата:
Да, именно так и замерял, между гребнями... А в чем причина и в чем разница методов. понять не могу? :

Если я Вас правильно понял...
Предположим, что замеряемая Вами резьба действительно имеет шаг 1,5мм. Вы замерили по отпечатку резьбы 15мм - такая сумма будет между 11 гребнями, на количество которых Вы и поделили:
15 : 11 = 1,36 (в периоде : ). Округлили и получили 1,4мм. :
Правильно будет делить на количество впадин (10шт) или на количество гребней с минусовкой ((11 - 1).
Если расстояние между двумя гребнями разделить на их количество без минусовки, можно получить поразительный результат:
1,5 : 2 = 0,75мм. :
Если Вы окончательно запутались в расчетах, проверьте на практике, гайкой - от передней ступицы (исправил 18.04.2015).
yaro:
Цитата:
Я бы даже с удовольствием в сервис отогнал машинку, чтобы мне там сделали, но что-то не нашел желающих этим заняться. : А за снятие ГБЦ еще платить нету желания, проще тогда сразу на 16кл головку поменять.

Э-э-эх! Измельчали сЭрвисмЭны... Работа ПТУшного уровня... Зато гонора и апломба - на академическом уровне... :

ДЕЛАЙТЕ СВОИМИ РУКАМИ! :!: :!: :!: Будет надежнее, быстрее и качественнее!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: