Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 14:51  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
Хорошо - деформируемая втулка с прорезями, затянута поэтапно каким-то моментом до исчезновения люфта, но при езде по пересеченке на нее передаются все удары и нехилая нагрузка.


А расскажите, как конические подшипники могут передавать какие-то удары в сторону острия конуса. Я себе это представить не могу.

Более того, в той же теме 4х4 упоминаются капроновые втулки в аналогичных узлах.

Единственная функция втулки - прижать внутренние кольца к торцевым упорам и, тем самым, надёжно защитить их от вращения на валу. Того же самого добиваются в других конструкциях "плотной посадкой" - которая ни разу не силовая, и сдвигается простым съёмником или лёгким молотком. Но в наших ступицах плотная посадка не проходит по условиям сборки и разборки. Особенно разборки. Поэтому и необходима распорная втулка.

Да, кстати: я считаю, что в 4х4 тема находится не в том разделе, где надо. Это никакой не экстрим, это простое исправление очень старого конструкторского брака ВАЗа. Фиг бы мне зачёт по КММ поставили за такой узел в редукторе.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 15:16  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Tri писал(а):
Хорошо - деформируемая втулка с прорезями, затянута поэтапно каким-то моментом до исчезновения люфта, но при езде по пересеченке на нее передаются все удары и нехилая нагрузка.


А расскажите, как конические подшипники могут передавать какие-то удары в сторону острия конуса. Я себе это представить не могу.

Более того, в той же теме 4х4 упоминаются капроновые втулки в аналогичных узлах.

Единственная функция втулки - прижать внутренние кольца к торцевым упорам и, тем самым, надёжно защитить их от вращения на валу. Того же самого добиваются в других конструкциях "плотной посадкой" - которая ни разу не силовая, и сдвигается простым съёмником или лёгким молотком. Но в наших ступицах плотная посадка не проходит по условиям сборки и разборки. Особенно разборки. Поэтому и необходима распорная втулка.

Да, кстати: я считаю, что в 4х4 тема находится не в том разделе, где надо. Это никакой не экстрим, это простое исправление очень старого конструкторского брака ВАЗа. Фиг бы мне зачёт по КММ поставили за такой узел в редукторе.

А.Л.


А боковые удары, которые непосредственно от колеса передаются на ступицу, а от нее на втулку? А при больших колесьях еще и рычаг какой получается. Я имею в виду не "паркетную" эксплуатацию, а более жесткую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 19:56  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
А боковые удары, которые непосредственно от колеса передаются на ступицу, а от нее на втулку?


От ступицы на втулку? Стало совсем непонятно. Где, в каком месте ступица соприкасается с втулкой для передачи этого удара?

Tri писал(а):
А при больших колесьях еще и рычаг какой получается. Я имею в виду не "паркетную" эксплуатацию, а более жесткую.


Да, конечно. Можно для простоты разобрать случай запредельной нагрузки, с гарантированным разрушением. Как приложение силы к колесу может при этом разрушении сжать распорную втулку между коническими подшипниками?

Если будет картинка - будет совсем здорово.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 21:19  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Подумай сам, во что упирается в ступица в собранном пакете перед втулкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 21:53  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
Подумай сам, во что упирается в ступица в собранном пакете перед втулкой.


По-разному, при осевом усилии изнутри или снаружи. Хотя, собственно, ты сам уже правильно написал: упирается перед втулкой. До втулки ничего не доходит.

Если осевое усилие на колесо приложено снаружи: ступица передаёт упор на внутреннее кольцо наружного подшипника, далее ролики, наружное кольцо наружного подшипника, кулак. Всё. Остальная часть пакета разгружена, не участвует.

Если осевое усилие приложено изнутри: ступица передаёт усилие на гайку, гайка на вал гранаты, граната на внутреннее кольцо внутреннего подшипника, далее ролики, наружное кольцо внутреннего подшипника, и кулак. Теоретически, наш "пакет" при этом растягивается, и усилие на распорной втулке уменьшается. Но практически продольная жёсткость вала на два порядка выше жёсткости втулки, и преднатяг на втулке не меняется никак.

Если осевые усилия приложены с обоих сторон, и происходит выламывание колеса из кулака: оба пути передачи силы работают одновременно. Опять-таки, пакет пренебрежимо мало растягивается вторым путём.

Варианта, в котором распорная втулка дополнительно сжимается - нет.

Где ошибка?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:12  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
А ролики также с натягом в Х нм прижаты к обоймам? Или есть зазор? Т.е. первый удар идет по втулке, выбирается зазор, а уж потом все передается на ролики. А если втулка деормируемая, она чуть сожмется дополнительно. С одного раза это чуть конечно не повлияяет, а вот серия - со временем кто знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:48  
Новичок
Новичок

    10
  •  23
  • 60

  •  08 мар 2008, 21:08

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
cska12 писал(а):
После замены ступичных подшипников вместе с самой ступицей люфта нет совсем(!) даже если гайка не закручена... Скажите это нормальная ситуация? есть опасения что через чур плотно зажало подшипники во время запрессовки в кулак... но с другой строны колеса прокручиваются легко... стоит ли опасаться отсутствие люфта при не закрученной ступ. гайке?


Как я понимаю, это очень хорошо. В этом комплекте внутренние кольца подшипника относительно плотно сидят на валу, и после начального стягивания не разъезжаются сразу, без нагрузки. Слишком плотно они сидеть не могут, иначе вообще не удалось бы вставить ступицу в кулак.

А.Л.


На 20 тыс. перестала поддаваться регулировке левая ступица, на 21 тыс. завизжало спереди слева. Решил заменить весь пакет. При сборке ступицы стягивал ее на месте на кулаке непосредственно гайкой, т.к. вн.обоймы садились на ступицу с натягом. Сейчас уже 24 тыс. а добиться люфта, даже открутив гайку не удается. Ступица не греется, крутится свободно. Хочется верить, что перетяга подшпников не получилось и узел будет работать долго, но есть опасения, что разбирать его, в случае чего, будет тяжело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 23:15  
Новичок
Новичок

    0
  •  15
  • 43

  •  22 авг 2016, 00:53

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
но есть опасения, что разбирать его, в случае чего, будет тяжело.


Кто знает, может и не придеться :
Выколоткой с молотком аккуратненько вустучишь.
Меня до сих пор терзают сомнения, должен ли при регулировке узла оставаться в ступице ощутимый руками люфт ? или же убирая его гайкой, он все таки присутствует(как ему и положено быть) просто становится неощутимый?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 05:42  
Профи
Профи

    2225
  •  5467
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
cska12 писал(а):
Цитата:
но есть опасения, что разбирать его, в случае чего, будет тяжело.


Кто знает, может и не придеться :
Выколоткой с молотком аккуратненько вустучишь.
Меня до сих пор терзают сомнения, должен ли при регулировке узла оставаться в ступице ощутимый руками люфт ? или же убирая его гайкой, он все таки присутствует(как ему и положено быть) просто становится неощутимый?


Всё ИМХО:
Минимальный-он-же наилучший ИЗМЕРЕНЫЙ осевой зазор 0,01мм-"сотка".
Меньше-подш греется.
Но, если наружние кольца запресованы с перекосом, или торцы сальниковых колец не параллельны, даже относительно плотная посадка на ступицу при таком зазоре не спасёт от проворота...
Держать такой зазор помогает распорная втулка.
Небольшие перекосы, порядка половины сотки, при наличии втулки-прирабатываются (опыт).

Почувствовать руками РЕАЛЬНЫЙ осевой зазор 0,01-0,015мм не получится-опыт, и не только мой.

Чтобы не блуждать в догадках- рекомендую изготовить такую приблуду:

http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153 ... 5.jpg.html

http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112 ... 6.jpg.html

http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i20 ... e.jpg.html

http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140 ... 4.jpg.html

http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188 ... 8.jpg.html


Я потратил на её изготовление 40 минут ( правда зажим в наличии был)

Измерения проводились на узле с втулкой.

Чтобы измерить зазор в стоковом узле, нужно устанавливать индикатор на ступицу, как можно ближе к гайке.

Либо, что точнее, прижать вал к ступице колёсными болтами посредством фигурной пластины, и измерять строго по оси.

Успехов вам!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 10:22  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
А ролики также с натягом в Х нм прижаты к обоймам? Или есть зазор? Т.е. первый удар идет по втулке, выбирается зазор, а уж потом все передается на ролики. А если втулка деормируемая, она чуть сожмется дополнительно. С одного раза это чуть конечно не повлияяет, а вот серия - со временем кто знает.


Кажется, понял мысль. Имеется в виду чистая динамика. Втулка зажата между двумя массивными железками - колесом и гранатой. Ударили по одной железке, вторая как упор. Верно?

Не катит. Во-первых, удары возможны только по колесу. Масса железа колеса примерно в 15 раз больше, чем гранаты. Попробуйте расклепать мягкую алюминиевую заклёпку, используя молоток на 500 г как обжимку-проставку и молоток на 50 г как свободную поддержку.

Во-вторых, деформируемая втулка делается не из отожжённой меди, а из какой-никакой стали. И диапазон упругой деформации в несколько десятых миллиметра у неё тоже обязательно есть, и этот диапазон в несколько раз больше, чем зазор в подшипнике. Это, кстати, необходимо и при окончательной регулировке, чтобы перетянутую гайку можно было отдать без потери натяга втулки.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Рембат и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: