ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ХРУЛЕВА ИЗВЕСТНОМУ ГОНЩИКУ МИХАИЛУ ГОРБАЧЕВУ
Интервью взято с сайта Михаила Горбачева
www.drive-class.ru
Вопрос: А как с расходом масла? Часто бывает, что водителю кажется, что его мотор поглощает слишком много масла.
Хрулев:
Мало кто задумывается о том, что длительная работа мотора на холостых или низких оборотах приводит к образованию нагара, а он не способствует улучшению работы двигателя, а, наоборот, ухудшает ее и по зажиганию и по механике. По опыту знаю, что, если машина много стоит в пробках, или мотор молотит на холостых, пока водитель поджидает шефа, скажем, у Госдумы, межсервисный интервал надо сократить, как минимум вдвое. В пробках хоть как-то движешься, хотя по моточасам мотор работает намного больше, чем по пробегу. Само собой и угар масла при таких нерасчетных режимах значительный. То же происходит при длительном движении с большой скоростью. Самый интересный вопрос – цифра расхода масла, так как многие считают, что расхода не должно быть вовсе. То есть, если между заменами масло не пришлось подливать – все нормально! При межсервисном пробеге в 15 000 км расход масла составляет 70 миллилитров на 1 000 км. Это очень мало, но в инструкциях написано, что расход масла зависит и от манеры вождения и от загрузки машины и может составлять до 1 литра на 1 000 км. У БМВ, например, 0,7 литра, а у мощных моторов серии М - 1,5 литра. У Форда – 0,5 литра до двух литрового объема двигателя. По данным немецкой фирмы Kolbenschmidt, производящей поршневую группу, нормы расхода масла такие: для моторов объемом до двух литров – 0,5-1литр на 1 000 км, более двух литров – 0,5-1,5 литра, а для грузовых – от 1 литра до 2 литров. Имеются в виду, конечно, полностью исправные и не "уезженные" моторы. "
http://www.inomotor.ru/interview.html
Утром выезжая после стоянки не следует долго прогревать двигатель, так как современные высокоэффективные масла позволяют начинать движение практически сразу же после запуска двигателя.
Кроме перерасхода топлива,
длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к повышенному отложению нагара на поршнях и головке цилиндров.
http://www.zandy.ru/fuel.php выделено мной
выдержка из инструкции к двигателям Cummins (только это дизель)
Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве. Если двигателю предстоит в течение длительного времени работать на холостых оборотах, необходимо установить вывести их на высокий уровень (не ниже 1000 об/мин).
Во общем в поиск там по этому поводу на каждом форуме рубилово. Есть смысл подтянуть (написать) самому GM в соответствующей ветке. ИМХО длительная работа на холостом ходу вредна. Даже для лодочных моторов и бензопил там так и написано в инструкциях. А в некоторых мануалах к тяжёлым условиям эксплуатации относится как раз длительная работа на холостых оборотах.