Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 07:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Белладонна писал(а):
Lemon,
Моему примеру менять все по кругу и кататься по сервисам-не советую! Вот только лишь передние тормозные и не меняла....но у меня морда берет(брала)...жопа не берет! А теперь и переднее одно только берет...может за ночь все нормально станет?! :


"Гуссары, молчать!!!!"

PS: Лен, прошу прощения, не сдержался. Молодец, 5 баллов. В качесте моральной компенсации - мой следующий пост.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 07:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Белладонна писал(а):
Needle,
Когда новый покупаешь, его надо подгонять....потом резинка сбоку выперла...

Зачится так: вылезшая сбоку резинка является индикатором того, что с колдуном проблема. Чего-то там засорилось. Это так спецом сделано. Щас, пойду поищу документацию по этому поводу и нарисую её здесь. Минуточку, никуда не уходите....

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 07:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Сервис Мануал писал(а):
Проверка работоспособности регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют
повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в
отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и
осью рычага привода регулятора 9 .
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен
выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).
Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный
или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае
отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.


Обратите внимание на заглушку 24. Щас пойду рисуноки нарисую

Сервис Мануал писал(а):
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов
задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной
системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 6-22) соединяются с главным цилиндром, В – с
левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 6-22) поджат рычагом 6 (см. рис. 6-5)
через пружину 5 к толкателю 20 (см. рис. 6-22), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана
18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня
и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
Изображение

Сервис Мануал писал(а):
Рис. 6-22. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении:
1 – корпус регулятора давления;
2 – поршень;
3 – защитный колпачок;
4, 8 – стопорные кольца;
5 – втулка поршня;
6 – пружина поршня;
7 – втулка корпуса;
9, 22 – опорные шайбы;
10 – уплотнительные кольца толкателя;
11 – опорная тарелка;
12 – пружина втулки толкателя;
13 – кольцо уплотнительное седла клапана;
14 – седло клапана;
15 – уплотнительная прокладка;
16 – пробка;
17 – пружина клапана;
18 – клапан;
19 – втулка толкателя;
20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня;
23 – уплотнитель штока поршня;
24 – заглушка;
А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;
В, С – камеры, соединенные с колесными
цилиндрами задних тормозов;
К, М, Н – зазоры.


При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные
цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне,
стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого
рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12
и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К
уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель
20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь
давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем
увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает
выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под
усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает
уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза,
нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в
камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет
дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в
камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 6 (см. рис. 6-5) нагружается больше и усилие от
рычага 2 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6-
22) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность
задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза», уплотнительные кольца
10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в
седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя
поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура,
аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же,
как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной
жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая
его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14 рост
давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.
Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее
выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.


Ну вот, кажется фсё. Ежели чего еще нужно - пишите.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 07:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
UVova, По поводу засора - весьма возможно. На предыдущей машине тоже долго мучался с тормозами: жидкость гоняла по системе кусок какой-то желеобразной массы. Когда это уже достало окончательно, разомкнул трубки у колдуна, слил около 200г жидкости с открытыми тубками, пока при очередном качке из трубки плюнуло и вылетела эта гадость.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 07:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
  •  1783
  • 57

  •  11 фев 2005, 18:35

  •  юрта

Блог: Просмотр записи (0)
Белладонна,
Цитата:
....но у меня морда берет(брала)...жопа не берет! А теперь и переднее одно только берет...может за ночь все нормально станет?!

: : : ты лунче к нам флудерам переходи : уж больно ты хорошо жжешь :

_________________
гусские мы из казани [img:60d919201d]http://foolstown.com/sm/susel.gif[/img:60d919201d]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 08:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
Наша система больше похожа не на классическую, а на 2109-10 -шную. В колдуне 2 входа и 2 выхода. 2 контура системы между собой абсолютно не как не связаны (кроме пружины между поршнями в ГТЦ). Во всех мануалах написано. что в случае выхода из строя 1 контура, 2 остается работоспособен и автомобиль будет тормозить одним задним и одним передним (по диагонали) колесом.
Про ручник я хотел сказать только то, что он заметно влияет на работу основной системы тормозов. Очень часто бывает, что он подклинивает на одном колесе (особенно если им редко пользоваться), уменьшая зазор между колодками и барабаном, что приводит к более быстрому срабатыванию этого контура при нажатии на педаль.


Да пофигу, что в колдуне два входа и выхода - клапан-то там один!!!
Это все равно что поставить тройник и сказать - там же два входа и выхода. Диагональная схема позволяет уменьшить влияние ГТЦ на торможение. Например, у классике передний контур работает циликом от передней части ГТЦ (не знаю как правильно она называется) - т.е. если у тебя порвалась манжета или что-то еще в ГТЦ, то передние тормоза отваливаются вместе. А на шниве отвалятся по диагонали. Большое счастье, блин...
А работа колдуна все равно даст эффект на ВСЕ тормоза, например, если клапан заклинит в закрытом состоянии.
Кстати, контура все равно связаны, т.к. ГТЦ один и если он начнет перепускать, то оба контура потеряют эффективность.

А ручник... Ну если он клинит, в общем, возможно что правое заднее колесо будет срабатывать раньше левого заднего. Только почувстсвовать это на ходу сложно - на задние тормоза приходится около 20% эффективного торможения, всю работу выполняют передние тормоза. Я это проходил на ренохе - попала грязь и рчник начал подклинивать. Пока машина ехала я ничего особенного не замечал, только когда накат заметно стал хуже, я обратил на это внимание. А равномерность торможения осталась та же! А ручник работал неравномерно.
Ну разобрал тормоза, почистил. Правда, там все сложне, чем на шниве - там какие-то сташные механизмы подвода колодок, а поскольку мануала нет, пришлось разбираться с ними методом тыка. Ну ничего, вроде бы разобрался. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 08:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Сервис Мануал писал(а):
Проверка работоспособности регулятора давления
.


Вот этого-то я и опасаюсь. Первоначально-то, разговор шел, что не удается прокачать тормоза, а если неисправен колдун, то весь вопрос становится более объемным. Ну ладно, посмотрим.
Указанную схему, разумеется видел (стр. 15:smile_cool: :smile_nod: но пользы от нее, к сожалению мало, т.к. ремонтом САМОГО колдуна я точно заниматься не буду. В свое время мне хватило ремонта ГТЦ, который разбирал и собирал как автомат Калашникова по сто раз, и все эти вываливающиеся пружинки оставили у меня неизгладимое впечатление :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 09:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Needle Я понял, что у тебя эта книга есть. Эт я на всяк случай вывесил, вдруг кому понадобится. Раз уж сослался, то пришлось всю главу вываливать.

Просто обрати внимание, что у Белладоны справа резинка вылезла. Согласно мануалу это есть признак неисправности и в этом случае его рекомендуется починить или заменить.
Штуцера, кстати, вряд-ли у неё закисли. Я после 45-ти менял тормозуху - всё прекрасно откручивалось (накидным :smile_nod:).

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 11:57  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  777
  • 48

  •  10 июн 2004, 11:22

  •  С-Пб

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Lemon писал(а):
Свои домыслы о моей технической подготовке и везении оставьте пож-та при себе.

Извиняюсь, не хотел обидеть. Тем более ставить это в укор. Наличие отсутствия подготовленности не является недостатком. И, как пральна Вы подметили, компенсируется в других областях.
Lemon писал(а):
Я думаю, что намного более технически подготовлен в других областях.
Комп собрать с нуля сможете? а потом его разобрать и снова собрать? - тоже ведь техническая работа.


Смотря какой комп. Если IBM-360 или PDP 11/40 или что-либо подобное, то это вряТ-ли.

А если Вы имеете ввиду воткнуть в кейс материнку с пришпандоренным камнем и двумя-тремя линеками оперативки - это хоть с закрытими глазами. Или Вы думаете, что я не отличаю винтов для 3-х и 5-ти дюймовых накопителей и СD? Таки отличаю. Или полагаете, что не отличу SCASI адаптер от IDE - RAID-а?

Аднака, к техническим работам этот вид деятельности не отношу. Берёшь отвёртку и крутишь. А вот сконфигурить "железо" правильно, чтоб работало, да еще с EISA слотами - тут уже надо понимать чем IRQ отличается от адреса на шине, и сколько их вааще бывает.

Вывод: Никогда не говори, что ты крутой, поскольку умеешь собирать и разбирать ПиСюк, найдутся еще крутее

PS: Но, вообще-то эта область деятельности тожа не мой хлеб. Просто смежная с моей специализацией.
PPS: И умоляю, не надо меня тестировать еще и на знание операционок. Договорились? А то начнём щас ДОС-ами, СЬЮЗ-ами, ВИНД-ами и проч. Полу и Полно ОС-ами меряться. Это в другой форум.



у меня дома первый комп появился в 1993 году-DX4-100\8\800 и видео на 2 мб цирус лоджик и както умудрялись мы однако и играть и биосы шить на глючных модемах на 14400б и видяхах на 8 метров... Думаю, что этого достаточно, чтобы Вы успокоились со своими скази адаптерами :

Если Вы такой "крутой", то ответьте мне какой dos командой восстанавливается файловый загрузчик на винте после неудачной попытки установить, например, NT4.0 :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2006, 12:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята! Расслабтесь, слава Богу, Шнива не под ДОСом работает, праздники на носу...

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: