Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 17:03  
Резидент
Резидент

    10
  •  415
  • 69

  •  03 мар 2005, 13:45

  •  Москва, ЮАО.

Блог: Просмотр записи (0)
b]dvs[/b],
Такой теплообмен считаю неправильным, да и тосол начинает кипеть уже при 120 ИМХО, а если система не герметична, что тогда?
А при пуске двигателя какой ток, сразу врубаются 2 карлсона и стартер крутит, посчитай.
А на каких машинах такая же бадяга как у нас?
У иномарок и при выкл. зажимгании помпа работает. А зачем они это придумали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 20:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3745
  •  8079
  • 53

  •  21 фев 2006, 09:50

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
dvs,
Давай тогда по другому температура дижка около 400-500 градусов циркулирующий тосол его охлаждает до 90-100, теплопроводжность его большая , а теплоемкость маленькая поэтому он бысто нагревается и и забирает мтепло и "скидывает "его а радиаторе, двигун остоновился, церкуляция кончилась, часть тепла забрало ОЖ но куда его отдать? нет циркуляции и двинун с 90 градусов начинает нагеватся, часть тепла уйдет под капот, Но там кожух, и что получается; да он остывает с 400 градусов , но нагревается с 90, что сплош ирядом видно летом при жаре, 10 мин стоянки и он перегривается! через 30 мин он будет и 50, но в течении 10-15 мин он запросто до до 120 нагреется , проверено оытом!
к цифрам не приставай я примерно их назвал

_________________
С улыбкой по жизни!
This game is no name.
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 21:52  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 68

  •  22 фев 2006, 22:15

  •  Заинск Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
krol, а может кожух снять на лето? Надо попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 02:22  
Резидент
Резидент

    0
  •  211
  • 57

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
krol, Kotvan
Насчет теплообмена самую трезвую мысль высказал UVova: слегка возрастет температура ГБЦ. На работающем двигателе идет постоянное выделение тепла, которое с помощью ОЖ (у нее, кстати, большая теплоемкость, иначе она будет хреновым переносчиком тепла) "откачивается" в радиатор и там рассеивается в окружающее пространство. После остановки двигателя тепловыделение прекращается. Дальше идет только перераспределение остаточного тепла. Металл двигателя обладает хорошей теплопроводностью (еще лучше, чем ОЖ), поэтому выравнивание температур происходит достаточно быстро и ни о каких перепадах типа "двигатель 400 градусов, тосол - 90" говорить не приходится. Да, при этом температура головки блока цилиндров незначительно повышается, но не столь катастрофически, как кажется. Вспомните, что датчик температуры, управляющий вентиляторами и выдающий показания на БК, стоит вовсе не на ГБЦ, а рядом с термостатом в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в наивысшей точке циркуляции ОЖ. И показывает он вовсе не температуру ГБЦ, а температуру "всплывшего" наверх перегретого тостола. Температуру ГБЦ контролтруйте по стрелочному индикатору на панели приборов.

Еще раз повторю, что никаких ужасных "локальных" перегревов головки не происходит. Остановка циркуляции ОЖ или неисправность вентиляторов опасны только на работающем двигателе, когда идет активное тепловыделение. А локальный перегрев тосола в термостате движку не повредит.

Что касается подключения кнопки "замыкания на массу" к 6-му контакту контроллера, то ничего страшного не произойдет даже и без диода: в таких управляющих схемах, как правило, на выходе используются транзисторы с открытым коллектором. Но, как сказано в сервис-мануале на ЭСУД, "В контроллере MP7.0H используется драйвер (здесь имеется ввиду управляющая схема) реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле." Так что контроллер запросто может воспринять наш дополнительный переключатель как короткое замыкание на массу и выдать код ошибки 0480 или 0481.

Needle писал(а):
Кондиционер принудительно включает карлсон, тем самым дополнительно охлаждает движок. Двигатель в этот момент работает Когда т-ра упала, можно глушиться.
Т.е. на ренохе такая кнопка, которая принудительно включает вентилятор существует - это кнопка кондея.
А как думаешь, зачем при работающем кондее принудительно включается вентилятор? :

Ну а предложения типа "давайте поснимаем (повыкидываем) все тепловые экраны и шумаизоляцию и получим избавление" (вот только от чего?) мне напоминают старика Хоттабыча, который боролся с шумом двигателей самолета весьма оригинальным (и весьма эффективным) способом. :smile_nod:

В заключение хочу возразить san, что и на заглушенном двигателе есть польза от работающего вентилятора, т.к. он обдувает не только радиатор, но и двигатель целиком. Конечно, при этом охлаждение не столь эффективное, как при циркулмрующей ОЖ, но все же (вспомните, что двигатель "Запорожцев" имел только воздушное охлаждение : )...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 07:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  517
  • 54

  •  19 авг 2005, 15:11

  •  Москва. Филёвская пойма.

Блог: Просмотр записи (0)
Kotvan, ИМХО, могу предположить, что просто для перестраховки. Может, к тому же, потому что у них тепловой режим ДВС другой, плюс сама рубашка тоньше (экономят на всём), соответственно запаса по температуре никокого и после останова тосол может нагрется до того, что может произойти локальное вскипание. На предыдущей машине именно так и было, рабочая температура была ~100 (если память не изменяет).
krol, ещё раз внимательно прочитай мой пост и пост Rv.
Цитата:
да он остывает с 400 градусов , но нагревается с 90,

: это как :?:
ещё раз повторюсь : ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ОСТАНОВА ОСТЫВАЕТ, А НЕ НАГРЕВАЕТСЯ.
За более чем 10-летнюю эксплуатацию разных авто (здесь я согласен), неоднократно наблюдал эту картину, что после останова ДВС температура тосола повысилась. Ну и что :?: Никогда он не вскипал и проблем с ДВС не было.
К тому же, по памяти, у нас критичная температура тосола ~130.
После останова, как здесь уже писали, он нагревается до ~105-110.
Запас огромен.
Предлагаю на этом закончить обсуждение. Если хотите, придумывайте себе доп. охлаждение, дело, как говорится, хозяйское. Но моё ИМХО, что в этом нет необходимости. Если бы была, давно бы сделали. Чай не дурней поровоза (это я про инженеров нашего автопрома). К тому же, когда-нибудь выходил из строя ДВС по причине "перегрева" после останова : :?:
Я о такой статистике не слышал. :

_________________
[img:4257e0d9d1]http://img178.imageshack.us/img178/1312/roubleqi6.jpg[/img:4257e0d9d1]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 07:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1380
  • 67

  •  02 дек 2004, 16:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
Rv

Цитата:
Что касается подключения кнопки "замыкания на массу" к 6-му контакту контроллера, то ничего страшного не произойдет даже и без диода: в таких управляющих схемах, как правило, на выходе используются транзисторы с открытым коллектором.

Да, конечно, страшного не произойдет, но...сам же пишешь:-)
Цитата:
В контроллере MP7.0H .... обладающий функцией самодиагностики. Так что контроллер запросто может воспринять наш дополнительный переключатель как короткое замыкание на массу и выдать код ошибки .

Так вот, что бы контроллер не воспринимал "наш минус" от дополнительной кнопки как неисправность, и нужен диод.
Диод защищает вывод №6 от постороннего минуса, расвязывая схему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 09:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3745
  •  8079
  • 53

  •  21 фев 2006, 09:50

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
Короче так! не вдаваясь в детали : нефиг придумывать додумывать, движок не заклинит и он не закипит, а любители сильно охлаждать двигун- запаралельти оба вентелятора! :

_________________
С улыбкой по жизни!
This game is no name.
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 09:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3745
  •  8079
  • 53

  •  21 фев 2006, 09:50

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
Джордж,
Да запросто! только чуток шуменее станет, чуток грязнее будет двигун, я считаю этот колпак больше для понтов чем для серьёзных инженерных решений
Да в Казане даже за деньги под зад балон не ставят :|

_________________
С улыбкой по жизни!
This game is no name.
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 09:20  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 11:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Господо!! Уже 7-я страница идет!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 12:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3745
  •  8079
  • 53

  •  21 фев 2006, 09:50

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_ писал(а):
Господо!! Уже 7-я страница идет!!!


Да ладно пусть люди выскажутся Инет все стерпит :

_________________
С улыбкой по жизни!
This game is no name.
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: