krol,
Kotvan
Насчет теплообмена самую трезвую мысль высказал
UVova: слегка возрастет температура ГБЦ. На работающем двигателе идет постоянное выделение тепла, которое с помощью ОЖ (у нее, кстати,
большая теплоемкость, иначе она будет хреновым переносчиком тепла) "откачивается" в радиатор и там рассеивается в окружающее пространство. После остановки двигателя тепловыделение
прекращается. Дальше идет только перераспределение остаточного тепла. Металл двигателя обладает хорошей теплопроводностью (еще лучше, чем ОЖ), поэтому выравнивание температур происходит достаточно быстро и ни о каких перепадах типа "двигатель 400 градусов, тосол - 90" говорить не приходится. Да, при этом температура головки блока цилиндров незначительно повышается, но не столь катастрофически, как кажется. Вспомните, что датчик температуры, управляющий вентиляторами и выдающий показания на БК, стоит вовсе не на ГБЦ, а рядом с термостатом в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в наивысшей точке циркуляции ОЖ. И показывает он вовсе не температуру ГБЦ, а температуру "всплывшего" наверх перегретого тостола. Температуру ГБЦ контролтруйте по стрелочному индикатору на панели приборов.
Еще раз повторю, что никаких ужасных "локальных" перегревов головки не происходит. Остановка циркуляции ОЖ или неисправность вентиляторов опасны только на работающем двигателе, когда идет активное тепловыделение. А локальный перегрев тосола в термостате движку не повредит.
Что касается подключения кнопки "замыкания на массу" к 6-му контакту контроллера, то ничего страшного не произойдет даже и без диода: в таких управляющих схемах, как правило, на выходе используются транзисторы с открытым коллектором. Но, как сказано в сервис-мануале на ЭСУД,
"В контроллере MP7.0H используется драйвер (здесь имеется ввиду управляющая схема)
реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле." Так что контроллер запросто может воспринять наш дополнительный переключатель как короткое замыкание на массу и выдать код ошибки 0480 или 0481.
Needle писал(а):
Кондиционер принудительно включает карлсон, тем самым дополнительно охлаждает движок. Двигатель в этот момент работает Когда т-ра упала, можно глушиться.
Т.е. на ренохе такая кнопка, которая принудительно включает вентилятор существует - это кнопка кондея.
А как думаешь, зачем при работающем кондее принудительно включается вентилятор? :
Ну а предложения типа "давайте поснимаем (повыкидываем) все тепловые экраны и шумаизоляцию и получим избавление" (вот только от чего?) мне напоминают старика Хоттабыча, который боролся с шумом двигателей самолета весьма оригинальным (и весьма эффективным) способом.
В заключение хочу возразить
san, что и на заглушенном двигателе есть польза от работающего вентилятора, т.к. он обдувает не только радиатор, но и двигатель целиком. Конечно, при этом охлаждение не столь эффективное, как при циркулмрующей ОЖ, но все же (вспомните, что двигатель "Запорожцев" имел только воздушное охлаждение : )...