unodj писал(а):
Только вопрос: это на ВАЗе перепутали, написав в паспорте автомобиля, чтобы юзеры лили 95 бенз., или у тебя более полная информация, чем у ВАЗа про рекомендуемый тип бензина?

В моем мануале русским по белому написано лить 95-й.
Не, у меня не более полная информация чем на ВАЗе, но у меня-таки её немножчко есть. Достаточно, для того, чтобы утверждать, что наш движок спокойно может "съесть" как 91-й, так 95-й бензин:
Цитата:
при степени сжатия 7,0 - 8,0 двигателю требуется бензин А-76, при 8,5 - 9,5 - А-92, а лучше А-95, выше 9,5 - А-95 и А-98.
(об этом можешь почитать вот там:
http://www.pr.azov.net/archiv/2003/N_66/est.htm,
http://www.automag.vrn.ru/98_13/oktan.html)Насчёт рекомендации: очень неплохо написано на
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200103049 о том, что
Цитата:
основным топливом записан неэтилированный бензин с октановым числом 95. Увы, товарный АИ-91, как справедливо опасаются на заводе, на деле может оказаться и "88-м", и даже хуже… Высокооктановое топливо – страховка производителя. Благодаря каналу гашения детонации мотор при случае спокойно переварит и "91-й" неэтилированный бензин...
Однако, не забывай про ещё одну рекомендацию завода-изготовителя :
Цитата:
Не допускается применение бензинов с антидетонаторами на основе железа — «ферроценами». Применение бензинов с ферроценами приводит к повышенным отложениям на деталях двигателя и к отказу свечей зажигания, датчиков кислорода и нейтрализаторов отработавших газов.
Это официальный документ, между прочим. Только в мануале об этом почему-то ничего не сказанно. Можешь глянуть вот тут:
http://www.autosphere.ru/2005-06-07/18/
Так вот, для себя я решил, что лучше имень
меньшую вероятность "попасть" на
ферроцены и нулевую вероятность детонации,
нежели б
Ольшую вероятность
ферроценов при той же нулевой вероятности детонации.
Так шта, поверь, 92-ой это не от желания съэкономить на бензине, а от желания
съэкономить на ремонте и запяастях и от желания продлить и без того небольшой
рессурс движка.
Кстати, в 2003-ем году, когда я решал для себя вопрос об эксплуатационных жидкостях, я находил рекомендации ВАЗа - применять 92-й бензин для 21214. Это не шутка.