Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2010, 23:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  662
  • 53

  •  24 май 2007, 09:25

  •  Сызрань

Блог: Просмотр записи (0)
Мультитроникс показывает напряжение на дк. Траванулся малость ДК может. Неудачные пуски, пропуски зажигания могут и травануть.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода
* Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
* Повышенный расход топлива.
* Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
* Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
* Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
* На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.
Да кстати, замена дк процедура очень щепетильная
http://www.agson.net/diagnostika/datchik-kisloroda-lyambda-zond.html
А так же ещё одна мысль высказанная здесь это образовавшийся подсос воздуха. Может от перепада температур какой хомут подслаб или порвался где патрубок. Воздух и сосёт.

_________________
Фак the financial crisis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2010, 02:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1319
  • 55

  •  19 апр 2008, 09:36

  •  Ямал

Блог: Просмотр записи (0)
AKr писал(а):
Мультитроникс показывает напряжение на дк. Траванулся малость ДК может. Неудачные пуски, пропуски зажигания могут и травануть.

Травицца он химичиски, например, этилированным писином заправил - тетраэтилсвинцом ДК траванул. Хде-то написано, чиво платина баицца. Помню, што баиццо герметика какова-то - прям смерть от ниво, от герметика этова ДК приходит. А от приведеннова тобой, он тока пачкаицца

AKr писал(а):
Да кстати, замена дк процедура очень щепетильная
http://www.agson.net/diagnostika/datchik-kisloroda-lyambda-zond.html
:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_cool:
Сначала сам аткрути/закрути Шнивский ДК, а патом тиаретикузируй. Асобенно про пластину :smile_bigsmile:

_________________
Шнива - это не только машина, но и средство общения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2010, 11:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  662
  • 53

  •  24 май 2007, 09:25

  •  Сызрань

Блог: Просмотр записи (0)
Wolf1992, Ну пусть будет так. Не траванулся, а вышел из строя, временно или навсегда. Но по любому работоспособность проверить его надо , а после вскрытие покажет : А щепетильносттью я назвал то что силиконовый герметик ставить не надо и кольцо из него не делать ибо от силикона-то он и мрёт, т.к. на нём при згорании какаято хрень осаждается и т.п. короче кирдык.
Sash550 Да и какой то диагност мутненький попался. Как я понимаю своего бк нет. Так вот лямбда-зонд и есть ДК и он показывает вольтами. При включенном зажигании 0,45 В, и 0,05-0,9 меняется в этих пределах при холостом ходе да и при езде и его надо проверять, а не смотреть на него и чистить. А ДМРВ показывает кг/час и его норма на хх величина от 7 до 12 или от 8 до 13 для эбу 2111. Так что твой нормальный у меня тоже показывает 11+/-. И так купи бк. Проверить ещё можно датчик ож опять по бк. Может вышел из строя (слетел разъём) и т.п. с датчика температуры ОЖ не в радиаторе и тот что кажет на доске, а тот что на двигателе для эбу (мозгов то бишь). И его тоже надо не смотреть, а проверять по значению сопротивления. Иначе система впрыска будет работать так сказать по открытому циклу игнорируя показания ДК и лить писин, т.е. мозги считают что двигатель холодный. Чем двигателей горячей тем сопротивление маленькое где-то до 80 ом посмотри инет. И опять, может когда меняли регулятор не до конца какой нить патрубок одели или хомут затянули или перетянули вот и подсос. Да тот же регулятор не затянули. Корче надо брать средство для улучшения запуска и на стыки патрубков (подачи воздуха естественно а не на все, и мест на д.узле очень аккуратно побрызгать если обороты временно увеличатся то это и есть подсос

_________________
Фак the financial crisis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2010, 11:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  662
  • 53

  •  24 май 2007, 09:25

  •  Сызрань

Блог: Просмотр записи (0)
Ну а про дым-машину для проверки герметичности тракта я ващее молчу, я про такую тока читал :

_________________
Фак the financial crisis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2010, 12:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  662
  • 53

  •  24 май 2007, 09:25

  •  Сызрань

Блог: Просмотр записи (0)
Sash550, ПРОПАЛ КУДА, как проблема решена или как :?:

_________________
Фак the financial crisis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2010, 14:59  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
У меня сейчас по Шматриксу средний расход по городу - 21,8 литра. :
Сильно не парюсь, ибо по тому же БК средняя скорость чуть больше 20 км/ч. Основной расход приходится на прогревы, и езду на недогретом двигателе. Да ещё когда поменял прошлой зимой термостат, температура движка не поднимается выше 78-79 градусов, что тоже не есть гут. Зато для жаркого лета самое оно.

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2010, 17:30  
Новичок
Новичок

    10
  •  17
  • 53

  •  21 мар 2009, 14:51

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем нужен лямбда-зонд?
Автолюбитель пошел нынче грамотный - даже владельцев стареньких "Жигулей" не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд... Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг "тяга" упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: "Лямбда сдохла", предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к "лямбде" подступиться: "вещь в себе"... Действительно, лямбда-зонд - штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться.
Лямбда-датчик зондирует выхлоп

Зачем нужен лямбда-зонд

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора
График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)

Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.
Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя
1 - впускной коллектор; 2 - двигатель; 3 - блок управления двигателем; 4 - топливная форсунка; 5 - основной лямбда-зонд; 6 - дополнительный лямбда-зонд; 7 - каталитический нейтрализатор.

Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля
Если ЛЗ "врет"

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 - 0,3% до 3 - 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 - 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.
Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно - черный). "Массовый" провод может быть белым, серым или желтым Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету "накального" вывода подогревателя - он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с "массой" автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный "минус", а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к "плюсу" аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.
НА АВТОРСТВО НЕ ПРЕТЕНДУЮ-СКАЧАЛ В ИНЕТЕ.ТАК,ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

_________________
Если хочешь что то сделать-сделай это сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2010, 16:16  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжении темы. Я писал:
Цитата:
У меня сейчас по Шматриксу средний расход по городу - 21,8 литра.
Сильно не парюсь,

Поехали в Калугу, на заправке, на уже прогретом движке сбросил счётчики на ноль и поехал. При средней скорости менее 80 км/ч (ехали колонной), средний расход вышел 9,9 литра. По Шматриксу, оттарированному по GPS.

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2010, 22:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2595
  •  5772
  • 58

  •  01 мар 2007, 12:59

  •  Североморск-1 => Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
2-го января ломанулся в столицу(2000 км),средний расход по шматриксу,да и по заправкам 10,6 л/100.Через неделю на обратном пути в Карелии(осталось ехать 600 км) расход по БК 16-18 л в спокойном режиме,при ускорении до 24-26 и тупит по-черному!!!.В обоих случаях,т.е.,туда и назад стиль езды одинаковый,Т=-20-24 град.Ни одной АЗС не пропускал :smile_bigsmile: .ЧЕ не горел,периодически выскакивала ошибка" ДК что-то типа сдох" :smile_bigsmile: ,точнее не помню,про ДМРВ ни слова.Гаражная диагностика:вначале сдох ДМРВ,БОШ-7.0 топливо лил без меры,сажа убила ДК.Всё поменял-загорелась ЧЕ и ошибка "обрыв цепи нагрузки ДК",расход в норме.Неделю ломали голову,ДК -то новый,грешили на конт-р.Нет,просто оказался дефект во втором(новом) ДК!Машинка 2003 г.,сейчас всё в норме. :

_________________
Хорошего привода должно быть много!
Амулет(2003)L->Сочи(2010)LC->Графит(2017)GLC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2010, 23:08  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  138
  • 45

  •  08 мар 2009, 16:51

  •  Санкт-Петербург, сейчас Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Grish@, т.е. дефект проявился только при поездке назад, а не сразу ?
А то у меня ДК совсем новый, а расход как при старом (старый точно неисправен был).

_________________
Машину нужно любить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dm.VZ и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: